Омская область - двойной ноль

May 23, 2011 19:39

Сегодня на БК55 было сообщение, что в Новом Орлеане вообще не врубились, что за бренд нужен Омской области. И понятно: у Нового Орлеана есть джаз, у Омской же области нет ничего. А на пустом месте бренды не строятся.

И мероприятие, прошедшее на прошлой неделе под предводительством омского министра экономики и под приглядом госпожи Чентыревой, бенефициария омского брендирования, хотя и было интересным (признаю это вслед за Александром и Марком), никакой ясности в позиционирование нашего региона так и не внесло.
Мне действительно понравились приглашённые специалисты: и энергичный Чумиков, и основательный Стась. Серьёзная работа была у профессора Сорокина. Слышала, как сидевшие за моей спиной местные маркетологи предположили, что Сорокина больше в Омск не пригласят: содержание его доклада ни в малейшей степени не было «удобным» для омского заказчика. Эксперт открыто сказал, что так называемая стратегия развития Омской области - это лишь слабая компиляции федеральной «Стратегии-2020».
Вызвали недоумение некоторые результаты представленного социологического исследования, проведённого совместно с ОмГУ (вот тут немного об этом анализе в целом). У меня сложилось впечатление, что в госуниверситете особо не напрягались и просто опросили своих студентов и сотрудников. Иначе трудно объяснить, с чего вдруг рейтинговое значение занял такой узкий вопрос, как, к примеру, создание корпоративного университета. Не говоря о том, что от идеи объединения крупных омских вузов под такой вывеской фактически отказались. Ни один вменяемый омич, не связанный непосредственно с ОмГУ, не назовёт проблему корпоративного университета значимой для Омска - он не вспомнит о ней вообще. Халтура.
Министр Мураев заменял объявленного ранее Бесштанько. Не знаю, как вёл бы семинар последний, но Мураев всех мариновал основательно. Час за часом сидения на стуле, без перерыва, - такое трудно выдержать, если ты не крепкозадый чиновник. Сам Игорь Геннадьевич сидел на председательском месте, как высеченный из камня, и только беспрестанно дрожавший над полом край скатерти, покрывавшей стол президиума, указывал, что неврозу навязчивых движений подвержены и министры.
Когда наконец стало возможно задавать вопросы, в аудитории стало как будто светлее. Министр тут же откланялся - сказал, что у него ещё одно заседание. За ним потянулись и некоторые другие подневольные сидельцы. У этих людей, наверное, трудовые мозоли в качестве прокладки между телом и стулом.
В прениях мне понравилась реплика Александра tor4annen про то, что Омск не типичная Сибирь. И закономерным был его вопрос о том, как бы позиционировали другие сибирские города омские брендостроители, настойчиво продавливающие тему Сибири на нашей почве.
Я (в том числе чтобы просто встать и расправить затёкшие члены) задала вопрос о том, как видят создатели омского бренда его существование и развитие после завершения финансирования их работы. Станислав Иванченко ответил в том смысле, что всё тогда будет в руках омичей. Так что возрадуйтесь, омичи: что бы вам ни навязали в качестве бренда, вы сможете это легко похерить при отсутствии желания этот бред развивать и управлять им. Несмотря на потраченные областью деньги.
Кстати, о деньгах. Елену Игоревну Чентыреву крайне возмутило, что Вячеслав Суриков в своей телепрограмме сказал, будто на бренд потрачено 12 миллионов рублей. Откуда он вообще взял эти цифры? Не 12, а 10! На что потрачены выпавшие 2 миллиона, я спрашивать не стала - мне в тот момент было всё равно. Я была рада наконец-то просто постоять, размять ноги, повылавливать с тарелки с фруктами кусочки киви и ягоды винограда, послушать кулуарные разговоры.
Стась, например, поведал, что в другой области, бюджет которой в три раза меньше бюджета Омского региона, их группе за разработку бренда заплатили 70 миллионов.
Так что вряд ли озвученные 10 на всех - это финальная цифра. А иначе почему замечательный профессор Панкрухин (экономист, маркетолог), как он сам признался, юбилею собственной супруги предпочёл малочисленный омский семинар, проходивший в закутке пыльного «Континента», через стенку от шумной индийской выставки-продажи - с барабанами, сотнями галдящих посетителей и продавцов?

дизайн, СМИ, деньги, Омск, ОмГУ, экономика, маркетинг территорий, Сибирь

Previous post Next post
Up