одна из причин непризнания Церкви грамотными людьми (на мой взгляд)

Aug 12, 2011 11:56

Встретил вот такую "просветительско-миссионерскую" лирику. Человек забычковал у себя в блоге.
http://koinearabika.livejournal.com/317613.html
Как что-то поучительное, поясняющее, основополагающее...

"Церковь - это институт иного порядка. Она благовествует свободу человека от необходимостей, которые навязывает ему его тварная и смертная природа, т.е. свободу от времени, места, тления и смерти, "

Это противоречит не только реальностям, науке, но даже Писанию: "Из праха взят, и в прах возвратишься".
С каких это пор человек неподвержен тлению? А на кладбищах кто сгнивает ?

Если имеется в виду безсмертная душа, так она по определению неподвержена тлению и смерти.
Так чего, кого и от чего Церковь спасает?
Я всегда думал что Церковь готовит нашу безсмертную душу для вечной жизни в Царстве Божьем. Или оставляет её жить без Бога вечно. (про ад я ещё не разобрался точно)

А дальше идёт сплошная антропоцентрическая лирика, которую не всякий грамотный человек будет читать.
Ибо знания о вселенной, выложеные у блогера;
Равны уровню знаний кочевого племени иудеев, кочующего 40 лет по пустыне. В чём и заключались у того племени знания о вселенной.
Блогер вырвал часть себе на память.
(из доклада профессора Богословия Афинского университета Христоса ЯННАРАСА )
полностью здесь http://www.pravaya.ru/column/5646)

Такая лирика, да ещё о всей вселенной, отолкнёт любого грамотного человека от Христианства.
Пока будет проповедываться такое мракобесие, Церковь так и останется прибежищем пенсионерок и учащихся отроков.

Есть в Церкви много грамотных людей. Но если с ними пообщаться поподробнее, вызвать на откровение, (в тайне от других)  то у них Вера не исключает современных знаний. Они пытаются всё как-то совместить, по современному объяснить существование Бога и место человека во вселенной.
Но вот для всех остальных, они делают вид что согласны вот с такими проповедями.
Возможно что и этот автор специально писал красивое мракобесие, для определённой группы населения. А сам думает совсем по настоящему.

Ну как можно читать вот это противоречие о "Знании которое ничего не знает" о "Знании которое является доверием" и которое "вкушаем когда влюблены"

> "Церковь ничего не знает о последних днях. Она вверяет себя любви Божией и надеется. Это доверие является иным видом знания - знания не психологического или «мистического» - а знания, которое возникает из отношения и которое мы, люди, вкушаем всякий раз, когда воистину влюблены." (конец цитаты)

Это "Чёрный квадрат Малевича" в богословии.
Ничего не понятно, и невидно, но надо на публике восторгаться и хвалить за глубину и мудрость заключенные в изображёнии.

А вот ещё НАУЧНО ОБОСНОВАНО:

> "из неведомых пока факторов творения и функционирования мира наиболее вероятными с научной точки зрения являются те, которые делают возможными условия появления жизни и разумной жизни на земле. Я осмелюсь сказать, что соответственно церковный опыт гласит: существует красота мира,"

Вышка!
Красота не только спасает мир (по ложно трактуемому Достоевскому) но ещё и в основе зарождения жизни лежит.

> "существует красота мира,"которая составляет качество способа существования, и качество предполагает приёмника и оценщика этого его образа, т.е. человека. "Красота - это повод и возможность создать отношение между человеком и миром, это призыв в связи с красотой."

Любому школьнику известно, что человек может жить только ПОЖИРАЯ КРАСОТУ МИРА.
И всё его сосуществование с миром, состоит в приспособлении его под себя, и использовании для своей жизни. И движителем человека ко взаимоотношениям с природой, является ГОЛОД. Ибо только усваивая определённую часть природы (разлагая на составные части) человек может жить.
Неужели автор никогда не задумывался, во что превращается красивый плод, после того как он его съест?
Автор три раза в день, чтоб выжить, ЛЮБУЮ красоту превращает в навоз.
И церковь не противится такому надругательству над красотой созданной Богом.
Значит заложенный Богом процесс жизнеобеспечения, является переработкой красоты в питательные вещества для будущей красоты.

> "Если вселенская реальность существует только под образом красоты, и красота существует как провоцирующая связь человека с миром,"

Человек явно не представляет масштаба безграничной вселенной, и места человека в безграничности.
Или знает, но за дураков считает своих читателей.
Кстати вся вселеннапя, как и человек, существует благодаря разрушению  и "поеданию" для создания нового.
Начиная с элементарных частиц анигилирующих, или собирающихсяв атомы, чтоб потом распадаться и образовывать новые частицы.
И так до образования сверхновых звёзд из остатков взрыва старых. До чёрных дыр пожирающих даже свет. (чтоб потом где-то взорваться новой вселенной)
А красиво только со стороны на всё это смотреть. Да и то только краткое время.

> "Я должен осязать через красоту мира личную инаковость творца-Слова"

А негативная сторона мира, некрасивая (сам способ существования мира, где всё за счёт другого) кому останется для познания?

Проповедуется что-то поэтическое, лирическое, и даже сказочное, отстранённое не только от реальностей мира, а вообще что-то слизаное с поверхности. Как ощущение от увиденного.

христианство, миссионерство

Previous post Next post
Up