Mar 21, 2009 12:08
>"Под Питером есть город Пикалёво,и там остановились градообразующие предприятия,на них работало 80% населения.
Сейчас этим вопросом занимается аж правительство,вплоть до национализации.
И это только начало."
Вот в этом и беда. Что очень часто (во всём мире) предприятия являются градообразующими. В принципе по другому и не могло быть.
И эти поселения, как раз и страдают при кризисе их предприятий. И поддерживать их искуственно, не всегда надо.
К примеру в Штатах, очень много городков, которые с исчезновением градообразующего предприятия, просто исчезли. (шахты, рудники, скважины и т.д.)
И ничегно страшного. Народ переехал и переориентировался.
В Европе, густонаселённой и с малыми растояниями, жители таких поселений, на работу ездят в другие города.
У нас это проблема. Известная ещё с советских времён. Громадные растояния. А народ очень не подъёмный. Чтоб переориентироваться на другую работу, и переехать. (Барин нам работу даст, Барин нас и накормит)
Уже тогда возникла проблема с Иваново, когда синтетика начала вытеснять хлопок, срочно стали развивать "не ткацкую" промышленость.
Магнитогорск, когда "Гора Магнитная" превратилась в котлован. Начали руду туда завозить, и хотели (не знаю получилось ли) перестроить предприятия на вторичную переработку отвалов, Куда при советах выбросывались (как нерентабельные) редкоземельные элементы (в частности ванадий там был на уровне рентабельности)
А сколько у нас посёлков при "Леспромхозах" позаброшено было и есть?
Я в армии служил 69-71гг. У нас в роте были ребята из сибири.
Расказывали что живут натуральным хозяйством. Государство о них вспоминает только когда в армию пацанов нужно забрать.
Дорог нет, Есть только заброшеная узкоколейка. По которой за 3 часа можно до районного центра доехать. В школу ходили только в хорошую погоду. Т.е. когда на лыжи можно стать. А летом по узкоколейке ездили на "моторках" (я по началу думал что они про лодки говорят) На вагонетки ставили мотоциклетные двигатели, и так ездили.
Так даже в магазин продукты завозили. И рожать ездили.
И таких посёлков там, уйма была (по их рассказам): "У нас хорошо! Станешь на лыжи, или сядешь в моторку, и через час, два, у своего однокласника в гостях. Пару дней у него поживёшь. И вместе с ним ко мне в гости"
Где-то год назад, подобные посёлки по телеку показали. Но уже как "происки демократов и Чубайса и результат перестройки"
Есть такие "градообразующие" заброшение леспромхозы и у нас в крае. Даже с узкоколейкой. Так предприимчивый народ, наладил перевозку на старом тепловозе туристов. Прекрасные заповедные природные места. Даже фильм сняли про эту отрасль и как население выживает, и даже развивается. И что чиновники собрались лапу наложить.
У меня в бригаде ,при советской власти работалт два пацана. Из заброшенного леспромхоза под Туапсе. Приехали от безработицы в Краснодар. Говорили что посёлок вымирает. Но четыре семьи местных армян, всех родственников из Армении туда в заброшеные дома переселяют.
А после Землетрясения в Армении, туда хлынули беженцы. Житья не давали тем русским, которые там ещё оставались. Выживали их из своих домов и побоями, и поджёгами.
А сейчас там армянский процветающий (не знаю чем) посёлок. Даже церковь армянскую выстроили. (По телеку лет 20 назад, показывали краевого главаря, как он первый камень "армянскорусской дружбы" закладывал в фундамент этой церкви) И школа гговорят уже есть.
У нас всё побережье теперь армянское, И развивается и процветает. И основными противниками Олимпиады в Сочи, как раз эти "переселенцы" являются. Ибо их незаконные поселения и всякие частные туристические компании, (очень развили этот бизнес в заповеднике) начали сносить.
Так что хоть и реальной является беда, поселений вокруг обанкротившихся градообразующих поселений. Но и от менталитета жителей зависит их дальнейшее существование.
А государство конечно должно помогать и организовывать, и поддерживать инициативу. А безинициативные и постоянно требующие помощи, пусть приспосабливаются.
экономика,
менталитет,
кризис