кому выгодны честные выборы...

Feb 20, 2012 18:38

В одном блоге встрял в интересную тему. http://truhlei.livejournal.com/458003.html
О совместном договоре кандидатов в президенты, и прочих. С согласованием и подписанием ЕДИНОГО ДОКУМЕНТА гарантирующего честные выборы.
И вот что сегодня увидел, и там написал:

Вчера об этом на 1 канале, в передаче Гордона договорились Миронов, Шойгу, Прохоров, Кургинян, Парфёнов (один из организаторов "Лиги избирателей").
О том,что сегодня у Шойгу соберутся все, и выработают соответствующий документ.

Только что показали Шойгу, Говорухина, и Миронова.
НИКТО БОЛЬШЕ НА СОСТАВЛЕНИЕ И ПОДПИСАНИЕ (в окончательном варианте с учётом мнения всех партий) ДОГОВОРА О ЧЕСТНЫХ ВЫБОРАХ пока НЕ ПРИШЛИ. (Хотя вчера все кроме Зюганова ОБЕЩАЛИ НА ВСЮ СТРАНУ)

Эта тройка заявила, что будут ждать. (и полный зал телекамер и журналистов)

Мои предположения (которые даже дуракам понятны были всегда):
"ЧЕСТНЫЕ ВЫБОРЫ НЕВЫГОДНЫ НИ СИСТЕМНОЙ И НИ ОСТАЛЬНЫМ недовольным. ИБО НЕЧЕМ БУДЕТ ОПРАВДЫВАТЬ СВОЁ ПОРАЖЕНИЕ НА ВЫБОРАХ"

Неужели и после этого останутся дураки, верящие в то, что оппозиция за них борется? А не за свой имидж и свои выгоды (которые они получают находясь именно в оппозиции. Ибо спонсорам нужен бардак, а не честно выбранная БОЛЬШИНСТВОМ ВЛАСТЬ)

В том блоге много чего интересного сказано. Попробую сюда перенести на память:

Позавчера мы негодовали из-за того, что политическая тусовка схлестнулась по поводу предложенного Кургиняном и Шойгу Соглашения об обеспечении законности на выборах Президента, а сам текст, вызвавший споры и критику оппозиционеров, нигде не опубликован ПОДРОБНОСТИ

Наконец мы получили возможность ознакомиться с этим текстом, который появился на сайте Первого телеканала.

И что же...

Предложения представляются разумными, обоснованными, а их выполнение может дать уверенность в честности предстоящих выборов.

Если оппозиционеры считают пункты Соглашения слабыми или недостаточными, почему не предложить изменить их или дополнить?

Впрочем, судите сами:

Соглашение об обеспечении законности на выборах Президента
ПРОЕКТ по состоянию на 19.02.2012 г.

1. Мы, нижеподписавшиеся, считаем, что звучащие в последнее время заявления о нелегитимности любого результата предстоящих президентских выборов ставят под сомнение законность избрания Президента Российской Федерации и грозят России конституционным кризисом, делегитимацией всех ветвей власти и последующими политическим, экономическим, социальным кризисами.

2. Мы констатируем, что в сложившейся ситуации главным способом остановить сползание страны в конституционный кризис является обеспечение законности и максимальной чистоты и прозрачности хода проведения и подведения итогов предстоящих президентских выборов.
Средством достижения этого являются следующие меры гражданского контроля над соблюдением законности при проведении выборов Президента Российской Федерации 04 марта 2012 года:

2.1. Альтернативный подсчет результатов голосования, проводимый представителями Сторон настоящего соглашения, одновременно с подсчетом избирательными комиссиями, на основании данных с копий протоколов участковых и территориальных избирательных комиссий, которые получат наблюдатели и члены комиссий от всех кандидатов и политических партий на избирательных участках.
Технология сбора и подсчета данных о результатах голосования с копий протоколов избирательных комиссий согласовывается сторонами настоящего Соглашения в виде отдельного протокола, который является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

2.2. Демонстрация перед веб-камерами на избирательных участках составленных и подписанных протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования с одновременным оглашением всех данных, содержащихся в указанных протоколах участковых избирательных комиссий.

2.3. Усиление гражданского контроля над соблюдением законных прав членов избирательных комиссий с правом решающего голоса от политических партий, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, наблюдателей, а также представителей средств массовой информации.

2.3.1. В соответствии со ст.30 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" наблюдатели, представители СМИ вправе в день голосования в помещении для голосования открыто производить фото-видеосъемку. Разрешение на проведение фото-видеосъемки от избирательной комиссии, граждан, находящихся в помещении для голосования, не требуется. Право проведения фото-видеосъемки означает, в том числе, право на наведение объективов (осуществление фото-видеосъемки) на лица граждан, членов участковой избирательной комиссии, съемку конфликтных ситуаций, заполненных бюллетеней с момента извлечения их из ящика для голосования.
В соответствии с пп. "е" п.9 ст. 30 Федерального закона №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" наблюдатели не вправе совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии. Данная формулировка часто используется для ограничения прав наблюдателей. Мы считаем, что в случае осуществления фото-видеосъемки данное правило означает, что наблюдателям, равно как и представителям СМИ, запрещается осуществлять съемку с расстояния менее одного метра от объекта съемки; при осуществлении подсчета голосов наблюдатель также не вправе находиться на расстоянии менее одного метра от подсчитываемых бюллетеней.
Иных ограничений на осуществление фото-видеосъемки нет, и они не могут быть установлены избирательной комиссией.
Для присутствия представителей СМИ в помещении для голосования не требуется аккредитация либо какая-либо иная форма согласия избирательной комиссии.

2.3.2. Наблюдатель может быть удален из помещения для голосования только в случаях проведения предвыборной агитации, подкупа избирателей, осуществления действий по прямому противодействию избирателям осуществлять свои избирательные права (препятствие и вмешательство в получение, заполнение и опускание в ящик для голосования избирательного бюллетеня), а избирательной комиссии исполнять свои функции (выдача избирательных бюллетеней, подсчет голосов избирателей, составление протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования). При этом не могут считаться нарушениями указания наблюдателя членам избирательной комиссии на нарушение закона.
Указанные нарушения должны быть зафиксированы средствами фото-видеосъемки.
При этом наблюдатель не может быть удален из помещения для голосования до проверки законности решения об удалении вышестоящей комиссией и осуществляющим надзор за соблюдением избирательных прав граждан дежурным прокурором, присутствующим в вышестоящей комиссии.
Член избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса не может быть удален решением избирательной комиссии из помещения для голосования даже в случае отстранения от исполнения своих обязанностей решением соответствующей комиссии.

2.3.3. При направлении в соответствии с п.1 ст.69 Федерального закона №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и ст.74 Федерального закона №19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" участковой избирательной комиссией протокола об итогах голосования в территориальную избирательную комиссию обязательным является сопровождение двумя наблюдателями или членами комиссии с правом совещательного голоса (менее двух, если двух нет вообще) аналогично правилам п.14 ст.66 Федерального закона №67-ФЗ. Кандидатуры сопровождающих наблюдателей или членов комиссии с правом совещательного голоса определяются по единогласному решению всех наблюдателей и членов комиссии с правом совещательного голоса, а при отсутствии единогласного согласия - жребием. Указанное сопровождение производится до введения данных протокола УИК в увеличенную форму сводной таблицы территориальной избирательной комиссии по соответствующей территории и введения тех же данных в систему ГАС "Выборы", за которым данные лица осуществляют непосредственное наблюдение (с правом ведения фото-видеосъемки).

2.4. Внесение изменений в Постановление Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации от 03 августа 2011 года №23/237-6 "О нормативах технологического оборудования для участковых избирательных комиссий при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и Президента Российской Федерации" с тем, чтобы установить ширину прорези для опускания бюллетеня в ящике для голосования 0,1-0,15 см, что позволит резко ограничить возможность так называемых "вбросов".
Даже в условиях ограниченного времени указанные изменения возможно осуществить силами участковых избирательных комиссий быстро и с минимальными затратами.

3. Мы обращаемся к органам государственной власти, органам местного самоуправления, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации с призывом:
- в целях обеспечения соблюдения прав членов избирательных комиссий с правом решающего, совещательного голоса, наблюдателей, представителей средств массовой информации в ходе избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации 04 марта 2012 года дополнительно проинструктировать должностных лиц и сотрудников правоохранительных органов, обеспечивающих проведение выборов, о важности соблюдения прав всех участников избирательного процесса, о недопустимости совершения правонарушений в ходе избирательного процесса, об обязанности немедленного реагирования на обращения всех лиц о нарушении избирательного законодательства Российской Федерации. В частности, мы предлагаем привлечь к дежурству в день голосования в участковых избирательных комиссиях офицерский состав полиции и установить на уровне окружных, территориальных избирательных комиссий и комиссий субъекта Российской Федерации дежурство должностных лиц полиции и прокурора (его заместителя) соответствующего уровня. Дежурство осуществляется в течение всего дня голосования и в период подсчета голосов с момента открытия избирательного участка вплоть до его закрытия, с момента открытия помещения иной избирательной комиссии до его закрытия.

4. Мы обращаемся ко всем средствам массовой информации с призывом в оставшееся до 04 марта 2012 года время активно информировать всех граждан Российской Федерации об их правах и обязанностях как участников избирательного процесса, разъяснить возможности и способы участия граждан Российской Федерации в осуществлении гражданского контроля над соблюдением законности при проведении выборов Президента Российской Федерации 04 марта 2012 года, а также участия в альтернативном подсчете результатов голосования.

5. Мы убеждены, что реализация настоящего Соглашения сможет придать демократическим реформам в стране новую динамику и может сделать Россию безусловным мировым лидером в сфере осуществления демократических выборных процедур.

6. Мы призываем все политические партии и всех кандидатов в Президенты Российской Федерации, все инициативные группы гражданского общества присоединиться к реализации мер, предусмотренных настоящим Соглашением. ИСТОЧНИК

[info]e_n_p wrote:
20 Фев, 2012 13:28 (местное)
Вчера в телепрограмме Гордона, участники договорились СЕГОДНЯ 20-2 провести собрание, для принятия "списка" мер контроля за выборами. И подписав его, распространить по соответствующим структурам и опубликовать.
На территории предоставленой Шойгу, провести собрание, для принятия "списка" мер контроля за выборами. (это видимо то что вы тут выложили) И подписав его, распространить по соответствующим структурам и опубликовать.с участием телевидения.
Приглашались все кандидаты, и даже отсутствующий Зюганов, и сбежавший с телепередачи Жирик.

Кстати представители "лиги за честные выборы" с довольно кислыми мордами лица согласились принять участие.
Для всех было неожиданностью, что представитель Путина, Шойгу, соглашался со всеми предложениями, которые там высказывались. И одним из первых согласился принять совместный документ и даже место предоставить для заседания.
Объяснял он это тем, что именно Путину, выгодны честные выборы. В отличии от остальных, по определению непроходимых кандидатов.

Главным требованием со стороны Шойгу, Гордона, и (к моему удивлению) Кургиняна было; Подписаться о том, что результаты выборов при соблюдении "Совместных требований" (Соглашение об обеспечении законности на выборах Президента
ПРОЕКТ ) будут признаны действительными.

Это коробило и Жирика и представителей белоленточников.

[info]truhlei wrote:
20 Фев, 2012 13:59 (местное)
Да вот и мне непонятно:

Зюганов отказывается потому, что фракция КПРФ предлагала проекты избирательных законов, а они не приняты.

Но ни слова о том, почему предложенные изменения в законодательство не может заменить этот проект Соглашения, каким оно представлено или с предложенными Зюгановым поправками и дополнениями.

Какие такие положения под силу только федеральному закону, которые не могут заменить взаимообязательства и взаимоконтроль политических сил?

Этого мне не удалось прочитать.

Другие кандидаты в президенты также не указали, какие еще условия с их точки зрения нужны для обеспечения честности на выборах.

Странно все это...

[info]e_n_p wrote:
20 Фев, 2012 14:21 (местное)
> "Странно все это..."

Да чё тут странного?!
Зюганов прекрасно понимает, что его законопроект не может технически быть принят в ДУМЕ за оставшееся время до выборов. Он его и предложил СПЕЦИАЛЬНО так поздно.

Вчера Шойгу откровенно сказал, Что всем оппозиционерам НЕВЫГОДНЫ НИКАКИЕ СОГЛАШЕНИЯ И ПОРЯДОК В ВЫБОРАХ. Ибо у них не будет почвы для критики и PRа.
От так и сказал, (на всю страну) что оппозиция прекрасно знает, что при честных выборах она всё равно проиграет. А значит упадёт в глазах своих поклонников. И добавил что рейтинг лидеров пострадает в первую очередь.
Кстати возражений не было, просто сразу разговор увели в другую сторону. Жириновский чё-та возмутился и начал забалтывать и закрикивать разговор, а потом вообще убежал.

НЕВЫГОДНО НИКАКОЕ СОГЛАШЕНИЕ оппозиционерам.
Я боюсь что и сегодня ни о чём не договорятся. Найдут кучу поводов. А потом обвинят существующий режим.
Этож и дураку понятно, что они кормятся только своим противостоянием. А ктож будет рубить сук, на котором сидит.

[info]e_n_p wrote:
20 Фев, 2012 14:30 (местное)
Я подозреваю, что его попридержали до выхода в эфир вчерашней передачи. Которую даже поставили вместо "Большой разницы" Т.е. тогда, когда весь народ сбежится на развлекуху посмотреть.
Но может я и ошибаюсь.

Вот целый день жду новостей, собрались они сегодня у Шойгу, или нет. Хотя бы этого результата. Пока ничего не слышно. (я не слышу. может не там смотрю)
А в подписание взаимного соглашения, я почему-то неверю.
Оно невыгодно оппозиции. Как вообще ЧЕСТНЫЕ ВЫБОРЫ.

[info]truhlei wrote:
20 Фев, 2012 14:33 (местное)
Нам стоит четко отдавать себе отчет, к какой смуте способны толкать нашу страну те оппозиционные политики, которые свои условия не выдвинут, а этот договор подписывать откажутся.

Если они вдобавок не признают и результаты выборов.

[info]e_n_p wrote:
20 Фев, 2012 16:02 (местное)
> "вдобавок не признают и результаты выборов."

Первым публичным заявление организаторов "Лиги избирателей" (или как там её) было: "Мы не признаем никаких выборов, при существующей выборной системе". Парфёнов вчера её представлял.

Отсюда и надо плясать, в оценке устремлений и деятельности всяких подобных объединений.

[info]cepcap wrote:
20 Фев, 2012 16:27 (местное)
Несколько ранее, из просачившихся в прессу отрывков, я обратил внимание на сырость текста. Например, 2.2 демонстрация перед камерами протоколов - глупость.
Основной упор надо было делать на консолидацию ресурсов кандидатов и передачу этих ресурсов общественным объединениям граждан. Кандидатам было бы проще самим выбрать то общественное объединение, которое смогло бы на их взгляд наиболее успешно справиться с подготовкой наблюдателей (членов УИКов), организацией базы копий протоколов в он-лайне и с АВТОМАТИЗАЦИЕЙ оценки результатов выборов - т.е. фактически с созданием "теневого" центризбиркома. Таких объединений не так-то много. Где-то 5-6 штук. Первое, что приходит на ум: Ассоциация "Голос", "Росвыбор" Навального, "Гражданин наблюдатель" и т.п. То есть кандидаты фактически заменили бы собой грантодателей для гражданских общественных объединений (Медведев-то, кажется, в 2008 году запретил выдавать отечественные бюджетные гранты всем, кроме социальных общественных объединений).
Критерий по которым можно было выбрать лучшее объединение - дело как раз кандидатов. Я бы лично отдал предпочтение более креативным. Например таким, которые в подготовке наблюдателей не зацикливались бы на выборном законодательстве (отношения: избирком - наблюдатель), а понимали бы немного и в смежном законодательстве (отношения: гражданин - гражданин).

[info]truhlei wrote:
20 Фев, 2012 17:27 (местное)
Меня самого удивила эта идея демонстрации протокола веб-камере.

Не все веб-камеры обладают достаточным разрешением, чтобы отобразить текст на листе бумаги.

Конечно этот пункт в проекте Соглашения нуждается в уточнении или комментариях.

Возможно есть и другие спорные формулировки, а также недостающие пункты.

Но об этом можно договариваться.

[info]cepcap wrote:
20 Фев, 2012 18:31 (местное)
Потому, что у каждого общественного объединения есть свои интересы, которые, самое главное, не всегда совпадают с интересами гражданского общества. В случае политических партий из так называемой системной оппозиции, их интересы всегда противоречат интересам гражданского общества. По большому счету, ст.33 95-ФЗ от 2001 года окончательно закрепила их в качестве разных кланов объединенного профсоюза жуликов и мошенников (ПроЖиМа).

выборы, пропаганда, парти, политика

Previous post Next post
Up