Оригинал взят у
janemouse в
Подвижные игры, связанные со счётомНа занятиях с дошкольниками мы, конечно, время от времени сидим,
строим из кубиков,
рисуем,
складываем картинки из палочек или из мозаики.
Но примерно половину урока мы бегаем.
Маленькие дети не только не могут "высидеть" час урока, потому что для них это неправильно и неудобно.
Многие из них лучше думают на ходу, на бегу, на скаку.
У меня есть знакомые дети, которые реально недоумевают, как это взрослые могут думать - сидя на месте! Для них очевидно, что думать можно только тогда, когда ты находишься в движении.
Во что же мы играем?
Мы часто играем со счётными кубиками, счётными палочками, счётными бусинами.
Но ещё чаще мы считаем друг друга,
руки, ноги...
С младшими мы часто играем в "побежали-стоп!"
Альбом:
дошк5ноября Все бегут по кругу, а потом я говорю, к примеру,
СТОП-1
И дети должны не просто остановиться, а встать на одну ногу.
Кто-то тормозит быстро, кто-то ещё мчится
Старшим проще остановиться, а малышам на одной ноге стоять сложно
Альбом:
дошк29окт А иногда я говорю "СТОП-3" - и тогда надо догадаться, как сделать три точки касания.
Можно добавить руку,
а можно поставить 2 руки и одну ногу.
СТОП-4 даже проще!
А вот придумать СТОП-5 или СТОП-6 бывает интересно.
Голова пригодится!
посидели немного на ковре, складывая картинки из мозаики или из кубиков - и снова пора подвигаться.
Другая игра с беготнёй:
носились-носились - и по два сцепились!
А иногда мы сцепляемся по 3 или по 4.
Увидеть, что в какой-то группе уже слишком много народу, бывает сложно для младших )
А ещё учимся не списывать друг у друга.
Например, играем так:
я показываю какое-то число на пальцах,
девочки должны показать число на один меньше моего,
а мальчики - на один больше
Игра на внимание:
я показываю то нос, то ухо, то спину, и называю эти части тела.
Иногда я называю и показываю нос,
а иногда называю нос, а показываю на щёки.
Дети должны показывать то, что я говорю,
и не сбиваться, если я показываю неправильно.
Дети хохочут, игра их очень радует.
Альбом:
дошк29окт Потом кто-то из них просится водить,
и... оказывается, что они не могут запутать,
а показывают и называют всё время правильно.
Ещё играем в "гав-кар-хрю",
надо запомнить условие - и потом его повторить с движениями.
Скажем, гав-гав-хрю-кар-кар:
два раза топнуть ногой, один раз показать "хрю" и дважды махнуть руками.
Все эти игры помогают не только научиться всё считать,
но и принимать новые правила игры,
и запоминать условия наших задач.
Часть этих игр у меня описана в книжке "Пирог с математикой",
а часть придумались недавно,
надо будет дописать и выпустить новую версию, наверное.