Алгоритмы адекватных разруливаний

Jul 29, 2013 23:26

Шедевральный оригинал взят у what_and_why в Алгоритмы поведения для старшего брата ;-)
Нашла в своих архивах текст, который писала для ребенка лет 11, когда его сильно "доставали" мелкие детки, и он на их приставания неадекватно реагировал. Думаю, что некоторым это будет интересно :-).

Ситуация 1: Выходишь из своей комнаты и встречаешь в коридоре, кухне, ванной человека.
1. Говоришь "Доброе время суток!"
2. Называешь вслух имя встреченного тобой человека.
3. а) Если человек только ответил на твое приветствие, но ничего не спросил, то ты больше ничего ему не говоришь.
б) Если человек ответил на твое приветствие, а потом задал тебе вопрос, то ты отвечаешь на его вопрос.
4. Продолжаешь движение туда, куда шел.

Ситуация 2: Заходишь в кухню, чтобы поесть, но не находишь ничего подходящего.
1. Смотришь на часы и думаешь, пришла ли к нам Татьяна.
2. а) Если Татьяна у нас, то подходишь к ней и говоришь:"Татьяна! Вы не могли бы помочь мне что-нибудь приготовить?" После этого, когда еда будет готова, говоришь Татьяне: "Спасибо!" и берешь тарелку с едой.
б) Если Татьяны нет, то садишься на лавочку в кухне и думаешь, что бы ты мог приготовить себе сам. Готовишь еду и берешь тарелку с едой.
3. Садишься за стол в кухне и ешь.

Ситуация 3: Кто-то из детей зашел в твою комнату.
1. Подходишь к ребенку и спокойным голосом называешь его по имени.
2. После этого говоришь: "Выйди, пожалуйста, из моей комнаты."
3. После этого очень осторожно берешь ребенка за руку (изо всех сил стараясь не причинить ему боль) и осторожно ведешь к двери.
4. Если ребенок сопротивляется, пытаешься его рассмешить. (Например, рассказываешь ему смешное стихотворение. После этого ты должен сам рассмеяться - иначе ребенок не поверит, что это смешно.)
5. Когда ребенок рассмеется, говоришь: "А теперь пойдем-ка посмотрим, что там делает Альпина!"
6. Выводишь ребенка из своей комнаты, идешь с ним до того места, где ребенка что-нибудь заинтересует (Альпина, или игрушки, или мультик, или какой-нибудь человек), а там пытаешься незаметно исчезнуть - прокрасться в свою комнату так, чтобы у этого ребенка не возникло желания за тобой побежать.

Ситуация 4: Кто-то из детей взял твою вещь.
1. Называешь этого ребенка по имени.
2. Спрашиваешь: "А зачем ты это взял?"
3. Выслушиваешь ответ ребенка.
4. а) Если ответ тебя убедил в том, что ему очень нужна эта вещь, говоришь: "Ну, ладно, попользуйся, а потом верни мне!"
б) Если ответ тебя не убедил в том, что ему нужна эта вещь, говоришь: "Но это моя вещь. Она мне нужна. Отдай мне ее, пожалуйста."
5. Если ребенок не отдает тебе эту вещь, делаешь в разговоре паузу длиной 3 минуты. За это время придумываешь способ отвлечь ребенка - так, чтобы он выпустил из рук эту вещь.
6. Через 3 минуты используешь придуманный тобой способ. (Например, предлагаешь найти Альпину и посадить ее в кукольную коляску. Ребенок выпускает из рук вещь и начинает играть с Альпиной, но ты делаешь вид, что не замечаешь эту вещь.)
7. Продолжаешь разговор о том предмете, которым ты отвлек ребенка от своей вещи. Через полминуты незаметно берешь свою вещь, завершаешь разговор и уходишь в свою комнату.

Ситуация 5: Кто-то из детей задел тебя, или наступил тебе на ногу, или даже стукнул тебя.
1. Отходишь от ребенка на расстояние в один метр.
2. Говоришь очень серьезным голосом: "Я ТРЕХГЛАЗЫЙ ФИОЛЕТОВЫЙ СЛОНОПОТАМ!!! У МЕНЯ СЕЙЧАС ВЫРАСТЕТ ДВА ХВОСТА И ВОСЕМЬ УШЕЙ!!!"
3. Ребенок удивляется и не верит тебе.
4. Ты поясняешь: "Ты ко мне прикоснулся и заколдовал меня! Я уже не Сеня, я уже начал превращаться в Слонопотама!"
5. Ребенок удивляется и не знает, что теперь делать.
6. Ты говоришь: "Но меня еще можно расколдовать! Дотронься до моего плеча мизинчиком, и тогда я не превращусь в Слонопотама!"
7. Ребенок дотрагивается до твоего плеча мизинчиком, ты не превращаешься в Слонопотама и говоришь: "Спасибо! Вот я и спасен!"
8. Уходишь в свою комнату.

Ситуация 6: Кто-то из детей обозвал тебя каким-то словом.
1. Ты переспрашиваешь: "Как-как ты сказал?"
2. Когда ребенок тебе ответит, ты начинаешь смеяться. Старайся, чтобы это выглядело натурально.
3. Ребенок удивляется. Ты объясняешь: "Знаешь, я тебе сейчас открою одну тайну. То, что ты сказал - это волшебное слово! Когда его говорят именно в такое время суток, как сейчас, у всех собак в нашем городе шерсть становится ярко-зеленой! Пойдем скорее смотреть в окно! Там, наверное, уже бегают зеленые собаки!!!"
4. Вы подходите к окну и начинаете высматривать там бездомных собак.
5. Когда вы видите там собаку обычного цвета, ты говоришь:"Эх, наверное, ты опоздал. Это заклинание действовало только одну минуту. А ты не успел. Придется тебе завтра опять в это же самое время сказать это же самое слово!"
6. После этого ты уходишь в свою комнату.

Ситуация 7: Кто-то из детей сделал что-то такое, о чем я не написала в этом списке.
1. Ты заходишь в свою комнату, запираешь дверь, создаешь новый файл в Ворде и записываешь, что произошло.
2. После этого пишешь свои рекомендации по поводу конструктивного и доброжелательного поведения в такой ситуации.
3. Закрываешь файл, заходишь в "The Bat!", создаешь письмо на адрес ..., вставляешь туда файл и отсылаешь.
4. Ждешь моего ответа.

Ситуация 8: Мы собираемся куда-то ехать на машине.
1. Одеваешься, спускаешься на 1-й этаж, выходишь на улицу.
2. Садишься на заднее сиденье (на 3-й ряд).
3. Если кто-то из детей обращается к тебе с какими-то словами, ничего не отвечаешь.
4. Если кто-то из детей прикасается к тебе, ничего не говоришь, но отодвигаешься от них так, чтобы им было тебя не достать.
5. Если тебе хочется что-то сказать, достаешь из кармана блокнот и ручку и пишешь: "Мама, надо поговорить!"
6. Молча передаешь мне эту записку.
7. Я тайком от детей сообщаю тебе, когда и где мы сможем поговорить.
8. Продолжаешь молча сидеть на 3-м ряду и ожидать приезда на место назначения.

детское

Previous post Next post
Up