Я на темной стороне.

Dec 20, 2012 17:44

Вопрос к вам - должны ли при поступлении в ВУЗ существовать специальные квоты для детей из малообеспеченных cемей, или из определенных социальных и национальных групп?

Мое мнение - нет, приоритетом является взятие лучших студентов, если мы хотим видеть в качестве цели обучения - хороших специалистов. Если продукт высшего образования не специалисты, ( Read more... )

Leave a comment

Comments 61

shao_s December 20 2012, 15:53:11 UTC
Нет, не должны.

Нас, тёмных, прибыло.

Reply


darynochka December 20 2012, 15:53:32 UTC
нет квот не должно быть. должны быть государственные или частные стипендии для одаренных детей.

Reply

remiphoto December 20 2012, 16:08:56 UTC
Проблема квот для групп - она сложная. Смыкается в два места: "национальные специалисты" и "недостаточный уровень натасканности потенциально умных студентов". Не секрет, что механизм мотивации привлечения спецов в удаленные районы, скажем, он несовершенен. И человек, который родился и вырос до урала, вряд ли поедет в Якутию доктором или там инженером, потому что не всегда деньги главное. Я вот якутский мальчишка вполне может вернуться, таких психологических проблем нет, и готовность к суровому климату есть. Но... не секрет, что до Урала уровень школьного образования выше. Происходит коллизия в рамках критериев поступления и критериев выпуска. Вообще говоря, механизмов отбора абитуриентов не по подготовке, а по природной способности ума обучаться - практически нет (есть, но в вузах не используется при селекции поступления).. А изначальная подготовка может быть очень разной... Украины эта проблема возможно касается меньше, чем России, с ее расстояниями и неравномерностями.

Reply

mamay_m December 20 2012, 16:24:42 UTC
проблема в том, что потом получив льготное образованеи выпускники не горят желанием возвращаться на историческую родину
находят поводы и способы
в результате и в отдаленном районе специалиста нет и выучили такого себе таланта.

Reply

remiphoto December 20 2012, 16:34:13 UTC
Такое тоже есть. Это если в том случае, когда регион не имеет никаких иных пряников, кроме "ну это же родина!". То есть, безденежье и разруха. А в реальности тут сложный баланс интересов... То есть в Якутии, скажем, неплохая зарплата. Пусть не супервысокая, но и не плохая. На уровне остальных регионов, скажем. Нежный европеец на нее не поедет, ему тяги нет. А нацкадр - вполне. Проблема в России несколько в ином. Есть иное государство (Москва) куда идет неконтролируемая миграция. И якутский мальчишка или девчонка не оседают на Брянщине, и не возвращаются на родину, а эмигрируют в Московский регион.

Reply


madcat_ua December 20 2012, 16:04:23 UTC
Квот не повинно бути. Зі мною в групі вчились "чорнобильці", які вступили по квотам, так один з них не вмів писати. Чесно. Але усну співбесіду пройшов.
Повинні бути або соціальні стипендії, пільгові умови проживання в гуртожитках тощо. Плюс перелік "пільговиків" треба значно скоротити (лише сироти та дійсно малозабезпечені, як на мене). Але ВИКЛЮЧНО після вступу на загальних умовах.

Reply


(The comment has been removed)

e_mir December 20 2012, 16:08:33 UTC
"должны создавать условия для возможности участия в конкурсе инвалидов. "

Согласен. Здания должны быть удобны для инвалидов. Но экзамены они должны проходить на общих основаниях.

Reply

(The comment has been removed)

remiphoto December 20 2012, 16:53:32 UTC
Вот Вы тут копаете прямо в корень. Что такое "нормальное среднее образование", и равномерен ли доступ к нему

Reply


ti_ua December 20 2012, 16:07:25 UTC
Были перед глазами примеры таких льготников, они в большинстве своем плохие.

Reply


Leave a comment

Up