Leave a comment

para_ptichek June 11 2021, 10:11:54 UTC
Конечно, каждый имеет право на собственную трактовку, но на мое ИМХО Пролеткульт все же он не для персональных гонений на Есенина создавался, это скорее побочный эффект, тем более что активно функционировал Пролеткульт в условиях многоукладной экономики и коллективного управления - до победы имперского реваншизма, и Пролеткульту были альтернативы. А Шварц не писал о внутренней эмиграции - этого понятия не было в социальной практике 30-50х годов, возможно, Вы фильм Захарова сначала увидали, а потом только прочли и это стойкое впечатление вынесли. Он писал о вполне конкретных персоналиях своего времени зло и на грани, но не он один это делал, так писал и например Гимн-Михалков в "Необыкновенное приключение или смех и слезы" (фильм "Новые приключения кота в сапогах") и читатели и зрители того времени считывали легко такие вещи. Кому-то за такие художества прилетало, а кому-то прощали. Это было непредсказуемо. Нам уже сложнее понять кто там кто и в како-то мере ненужно. А Кашеварова - молодец, давала заработать нуждающимся, вроде Даля, Раневской или Жеймо, но объективно плохой режиссёр - Золушку не принимали, пока Шапиро не довел фильм до ума, насколько это вообще было возможно при таком диком подборе актеров и материале, без всякого Пролеткульта. Конечно, даже в таком виде - действо не дотягивает до Красавица и чудовище Кокто, а в крашенной версии вообще вылезли все режиссерские огрехи и смотреть это невозможно.

Reply


Leave a comment

Up