Пост-загадка

Jan 28, 2019 10:53


Попробуйте угадать о каком оперативно-тактическом ракетном комплексе идет речь по его краткому описанию.

Одноступенчатая аэробаллистическая ракета с неотделяемой головной частью, горячим стартом, дальностью полета чуть менее 500 км и возможностью активного маневрирования на конечном участке траектории для противодействия ПРО противника. Система управления ракеты оснащена ИНС с коррекцией по сигналам спутниковой навигационной системы, так же ракета может оснащаться радиолокационной или оптической ГСН. Боевая часть конвенциональная, либо ядерная.

Колесная пусковая установка несет сразу две ракеты готовых к пуску. Прицеливание ракеты осуществляется в её горизонтальном положении, в вертикальное положение ракета приводится непосредственно перед пуском.



Нет, это не "Искандер-М", это французский ОТРК "Hadès" (Гадес, он же Аид - греческий бог), который сняли с вооружения и ликвидировали еще в 1997г., "Искандер-М" приняли на вооружение только через девять лет - в 2006г.

В отличие от баллистических ракет 9М723 комплекса "Искандер-М", француженка имела транспортно-пусковой контейнер, была вдвое стройнее 9М723 и более чем вдвое легче: диаметр (без учета аэродинамических рулей) 0,53м против 0,95м, стартовый вес 1850кг против 3800кг. Столь значительная разница в весе и габаритах обусловлена тем, что комплекс оптимизировался в качестве средства доставки ЯБЧ, варианты конвенциональных боевых частей рассматривались лишь в качестве опции, что так же отличает "Hadès" от "Искандер-М", а так же тем, что полет ракеты проходил по сравнительно низкой траектории, что уменьшало подлетное время и снижало дальность обнаружения ракеты противником. Существенно отличалась и идеология построения пусковой установки, оба ТПК с ракетами монтировались на единой подъемной стреле (у "Искандер-М" две стрелы для ракет), а для базы взяли не внедорожное шасси высокой проходимости, как у отечественных ракетных комплексов, а дорожный полуприцеп стандартных габаритов буксируемый спецверсией тягача Renault R380 (6х4), внешне минимально отличающегося от коммерческого варианта. У такой пусковой установки выше максимальная скорость при движении по дорогам с твердым покрытием, её можно замаскировать под коммерческий транспорт - тут вспоминается уже отечественный ракетный комплекс "Курьер", однако, французский проект стартовал в 1975г., окончательный вариант компоновки комплекса пошел в разработку в 1984г., а первый пуск ракеты состоялся в 1988г. и кто у кого подсмотрел - еще вопрос.

Неплохой, если не сказать более, комплекс сгубила политика - распад СССР привел к снижению оборонных расходов в Западной Европе и сначала многое из запланированных возможностей отменили, потом урезали заказ по количеству, а затем сняли с вооружения и ликвидировали, сэкономив на содержании этой компоненты ядерных сил.

ПУ "Hadès" в транспортном положении:




ПУ в стартовой конфигурации:




В передней части полуприцепа находится отсек с аппаратурой комплекса и рабочими местами для двух операторов, доступ в отсек осуществляется через дверь в торце, обращает на себя внимание штурвал замка двери:




Вход в отсек операторов:




Рабочее место оператора:




Использованы фотографии Jean François Brillant.

hades, военное, ОТРК, Искандер

Previous post Next post
Up