В субботу утром мы уезжали на экспрессе в Киев. На вокзал нас подвез Игорь, а Ася и Викинг собирались прийти провожать прямо к поезду. Но еще до того, как мы с ними встретились, Сашка вдруг остановился в переходе:
- Мама, я хочу какать!
Причем ни о каком "потерпеть" договориться не удалось, и мы помчали в первый же попавшийся туалет в здании вокзала, который нам попался на глаза. Хорошо еще, с нами был Игорь, и чемодан мы смогли оставить с ним.
- Девушка, извините, я потом расплачусь, нам надо быстро, - проговорила я девушке-кассирше скороговоркой, когда мы залетели с Сашкой в туалет.
- Это мужской туалет, - заметила она.
- Сашка, беги тогда сам, - подтолкнула я Сашку за вертушку.
Но ребенок вернулся через пару секунд:
- Мама, я там не умею!
Какой-то мужчина, выходя из туалета и видя ситуацию, повернулся ко мне:
- Ну, заходи, мама, помогай.
Я плюнула на все условности, извинилась перед девушкой в кассе и прошла за вертушку в мужской туалет. Оказалось, туалет там был такой, какого Сашка никогда не видел - дырка в полу и возвышение для ног. Ребенок как-то даже растерялся: что можно сделать с такой конструкцией? :)
С дорогой нам решительно не везло. Расстройство желудка и боли в животе у Сашки продолжались потом почти все время до самого до Киева. Хорошо еще, в экспрессе туалеты работают все время и не закрываются за 40 минут до и после остановки. Так что мы бегали с ним то в начало, то в конец вагона. А потом шутили об этом: по дороге на Украину Сашку рвало на родину, а по дороге обратно (извините) срать он на нее хотел.
Киевский вокзал встретил очередями в камерах хранения и неудобным входом для тяжелых чемоданов. Но в целом столица порадовала. Светило солнышко, а знакомая отвезла нас к себе, и мне удалось помыть Сашку после такого жесткого начала дороги. А заодно и позвонить в "Приват".
Забавным показался тот факт, что один и тот же телефон колл-центра "Привата" работал по-разному в Харькове и в Киеве. Различался набор услуг, которые перечислялись при дозвоне. Выбор услуги по телефону в Киеве происходил быстрее - с первого раза. Кроме того, в Харькове приходилось выбирать между украинским и русским языками, в Киеве же выбора не было - все было сразу на русском. Мне казалось, должно бы было быть наоборот.
"Приват" таки сжалился надо мной, и деньги оказались уже на новой карточке. Правда, пришлось съездить в два филиала (которые на деле были просто окошками для обмена валют), так как в одном не хватило наличных евро. Кстати, гривны там тоже не было - люди стояли в очереди, чтобы поменять валюту на гривну. И если в первом месте сидела девушка-пофигистка, правда, вежливая, то во втором девушка ничего не умела, но брала улыбчивостью и весельем.
В общем, мне выдали почти все, что было на карточке. Правда, зачем-то оставили себе около 20 евро - наверное, тяжело им расставаться с клиентами навсегда, вот и пытаются задержать хотя бы так. Ничего, потом через интернет-банкинг я с этим как-то разберусь, - наивно решила я. А пока я была довольна. Главные цели поездки выполнены.
Только я расслабилась от удачного дня в Киеве, как вечером в поезде снова началась неразбериха. В купе обычных поездов по 4 места, в международных же - по 3. Номеров на каждом купе было несколько, и никто не мог понять, как нумеруются места. Путались даже проводники. Как продавали места в кассах, непонятно, так как каждый второй пытался занять нижнее место. Я тоже покупала билет именно на нижней полке из-за Сашки. Хорошо еще, мы пришли пораньше и заняли ее - после этого нас уже невозможно было сдвинуть. Наученная тем, что уверенность - лучшее средство в борьбе за свою территорию, я стояла на своем. И нижнюю полку мы с Сашкой отстояли.
В поезде произошла одна история, из-за которой мне потом было очень стыдно. После всех перемещений в нашем купе должна была ехать женщина, которую я про себя назвала итальянкой, и мужик, которого я называла про себя строителем. Женщина к нам попала после того, как проводник уговорил ее перейти из соседнего купе.
- С меня чай бесплатно, - сказал он.
Правда, даже платного чая никто так и не дождался, так как котел в вагоне не работал. Впрочем, мы от этого особо не страдали.
От женщины немного разило вином, но, кроме бесконечной болтовни, она была вполне неплохой. Она приехала из Италии, где жила уже 8 лет, и ехала к своей маме в Тернополь. Говорила она с придыханием и растягивала слова, будто расхваливая каждое слово. Часто повторяла, какие все красивые, что нельзя концентрироваться на плохом и что нужно думать о хорошем. Любила делиться опытом и преувеличивать. Кажется, Италия - это действительно ее страна.
Мужчина же ехал в компании с другими "строителями" - они говорили громко и с большим количеством мата, так что, когда он оставил в нашем купе сумку и надолго ушел к своим дружбанам, я только обрадовалась.
Спать мы с Сашкой легли первыми. Потом к себе на полку забралась итальянка. Строитель же так и не приходил - видимо, сидел со своими дружбанами. Ну, нам же спокойнее.
Среди ночи я проснулась от того, что кто-то дернул ручку двери. Дверь оказалась закрытой на цепочку и не открылась. Наверное, итальянка решила перестраховаться и закрылась так хорошо, мелькнуло у меня спросонок. Вставать и открывать я не стала, так как желающий войти попыток не повторял - если бы это был строитель из нашего купе, наверняка он либо сказал бы что-нибудь, либо продолжал бы ломиться в дверь. За дверью же сразу затихли. Через какое-то время я снова услышала, что кто-то дернул ручку - и опять за дверью воцарилась тишина. Так мы и проспали до самого утра.
Первое, что сделала итальянка, проснувшись утром, это сняла цепочку с двери. Сделала она это вовремя, так как через полчасика в купе явился за своей сумкой строитель. Он молча забрал ее - и больше мы его не видели. Вскоре выходила и итальянка. Когда Сашка проснулся, я вдруг вспомнила, как мы ложились спать вчера вечером, и у меня мелькнуло подозрение (даже не знаю, почему я не подумала об этом раньше):
- Сашка, а это случайно не ты вчера перед сном закрыл дверь купе на цепочку?
- Да, я закрыл, - с готовностью отозвался ребенок.
Бедный-бедный строитель! Как же мне было неловко перед ним. Видимо, это как раз он пытался зайти ночью в купе, а мы ему не открыли. Можно, конечно, сколько угодно выгораживать себя, что он мог что-то сказать или стучать в двери дольше, но на самом деле было стыдно. Надежда была только на одно - что дядьке и так было неплохо со своими дружбанами, раз он так и не попытался разбудить нас и попасть в купе ночью.
Продолжение следует...
Начало поездкиПоезд Киев-ХарьковХарьков - день первыйХарьков - день первый. БанкХарьков - день второйХарьков - город, люди, соседкаХарьков - День независимостиХарьков - долгожданный четвергХарьков - доблестные стражи, соседкаХарьков - последний день