Jan 12, 2016 15:53
Сейчас всё настойчивее говорят о провале образовательных реформ и крайне низком уровне выпускников школ. Даже Президент обратил внимание министров, призывая освободить учителей от бумажной работы. На мой взгляд, особой пользы это не принесет, пока не пересмотрят методики обучения и не «уберут» из школьного обучения ФГОС, навязанный нам международными организациями в 2000-х годы. Чтобы не быть голословной приведу некоторые выдержки из образовательных технологий ФГОС:
В современных условиях роль учителя становится иной, так как современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась действующая система образования. Резко возросла информированность детей. Поэтому учитель из носителя знаний и информации превращается в организатора учебной деятельности, учитель не преподносит истину, а учит её находить.
Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность.
Т.е. УЧИЕЛЬ ДОЛЖЕН ДАТЬ УЧЕНИКУ « НЕ РЫБКУ, А УДОЧКУ». И с чистой совестью учителя в основной массе организовывают самостоятельное изучение предмета учениками по учебнику, говоря при этом: «Что будет не понятно, спрашивайте». Возникает резонный вопрос: «Много ли вы видели учеников желающих задать вопрос учителю?». Им бы скорее на перемену и «воткнуться» в планшет, поиграть. Отсюда такие низкие результаты знаний по русскому языку и математике и др.
Хочу обратить внимание истоки возникновения ФГОС, это были настоятельные рекомендации Международных организаций, которым мы открыли двери в тяжёлые для нашей страны времена. Есть такая восточная мудрость: «Хочешь победить врага - воспитай его детей». И мы четко ведёмся на умелые уловки «наших западных друзей». За примером результата обучения и воспитания далеко ходить не надо, достаточно взглянуть на молодёжь Украины.
Как говорят врачи: « вылечить болезнь не возможно, не устраняя причины её возникновения.» И, наверное, мало будет освободить учителей от «писанины», нужно вернуть «живое» Учительское обучение в класс и дать надёжную основу знаний каждому ученику, как в старые добрые времена, ведь к сочинению на экзаменах уже вернулись.