(no subject)

Apr 17, 2022 23:38




"Почему это событие - Вход Господа во Святой град - причислено Церковью к великим двунадесятым праздникам? Потому что оно содержит в себе глубокий Духовный смысл, оно знаменует пророчески Второе Пришествие Иисуса Христа на землю, воскрешение Мертвых и Страшный Суд...
По обычаю, мы стоим сегодня в Церкви с ВЕРБАМИ в руках. Народ встречал Иисуса Христа с пальмовыми листьями, как Победителя. Верба же означает ещё и воскресение из мертвых; она расцветает после зимы прежде всех других растений...
Братия и сестры! И в наших сердцах, как и в Иерусалимском Храме, кричат животные - это наши низменные страсти, которые заглушают голос молитвы; и в нашей душе сидят менялы монет - это те помыслы, которые даже в священные минут заставляют нас думать о мирских выгодах, о мирских и суетных делах. Господь бичом своим изгнал оскверняющих Его Храм. Пусть бичом благодати своей Он очистит наши сердца, ибо они - нерукотворный Храм, созданный Им и созданный только для Него.
Аминь."

Архимандрит Рафаил (Карелин)
Из книги "Путь христианства". Проповеди.

"...А второй урок, преподанный Господом изгнанием торжников, состоит в том, что даже в глубокой печали и горьких слезах мы внезапно должны воспламеняться гневом, если увидим или услышим поругание святыни... Но часто ли бывает так? Не гораздо ли чаще низкое малодушие овладевает нами, и не смеем мы слова проронить пред дерзкими богохульниками и кощунниками?
Великий день Входа Господня в Иерусалим да напомнит нам Его слёзы и священный гнев, да не забудем никогда Его горьких слёз и слов, обращённых не только к Иерусалиму, но и к каждому их нас...
Последуем же за Христом, идя чрез тесные врата по узкому пути - и упокоимся там, где сияет вечная слава Святой Троицы!
Аминь."

Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий)
Проповеди. Том 3 (18 апреля 1954 г.)

Широка, необозрима,
Чудной радости полна,
Из ворот Иерусалима
Шла народная волна.
Галилейская дорога
Оглашалась торжеством:
"Ты идёшь во имя Бога,
Ты идёшь в свой Царский дом!
Честь Тебе, наш Царь смиренный,
Честь Тебе, Давидов Сын!"
Так, внезапно вдохновенный,
Пел народ, но там один
Недвижим в толпе подвижной,
Школ воспитанник седой,
Гордый мудростию книжной,
Говорил с усмешкой злой:
"Это ль Царь ваш, слабый, бледный,
Рыбаками окружён?
Для чего он в ризе бедной,
И зачем не мчится Он,
Силу Божью обличая,
Весь одеян чёрной мглой,
Пламенея и сверкая
Над трепещущей землёй?"

И века прошли чредою,
И Давидов Сын с тех пор,
Тайно правя их судьбою,
Усмиряя бурный спор,
Налагая на волненье
Цель любовной тишины,
Мир живит, как дуновенье
Наступающей весны.
И в трудах борьбы великой
Им согретые сердца
Узнают шаги Владыки,
Слышат сладкий зов Отца.

(Алексей Степанович Хомяков)

отсюда



E-Ledi

Религия, Общество

Previous post Next post
Up