Минэкономразвития против Минкульта и Минсвязи. Борьба за разум. Антипиратский закон v.2.0.

Jun 24, 2014 15:36


В распоряжении РосКомСвободы оказался документ, подтверждающий раскол позиций в Правительстве по антипиратскому закону ver.2.0 Как известно, в настоящее время под руководством вице-премьера Игоря Шувалова происходит разработка законопроекта, расширяющего действие ранее принятого «антипиратского закона». За его основу была принята версия законопроекта Железняка и законопроекта Минкульта. Указанный законопроект предлагает блокировать сайты за размещение любого нелицензионного авторского контента (кроме фотографий), а также гиперссылок, торрентов, магнет-ссылок и любой не запрещенной информации, необходимой для их получения». Кроме того, по самой жесткой версии, разрабатываемой Министерством культуры, предлагается за двукратное нарушение исключительных прав блокировать ресурс навсегда, а тех, кто не удалил спорный контент, штрафовать до 1 000 000 рублей.

Вообще, давно потерявшее всякую связь с культурой, насквозь прогнившее "михалковским лобби" ведомство Мединского, уже никого не удивляет своим антинародным законодательным креативом и абсурднейшими действиями. И в этом Минкульт нашел себе верного соратника в лице Минкомсвязи, ведомства, отвечающего за цензуру в Рунете. Надо сказать, что и сам Минкульт в последнее время начал преуспевать в литературной и драматургической цензуре. Таким образом, два министерства слились в своем желании осуществлять жесткий контроль над оборотом контента в сети и блокировать любой сайт, способствующий неконтролируемому копированию произведений, защищенных копирайтом.

Как стало известно в СМИ, Минкомсвязи и Минкультуры России согласовали текст нового антипиратского законопроекта, который будет внесен на рассмотрение в Госдуму до конца весенней сессии депутатов - 13 июля 2014 г.
В связи с внесением законопроекта, согласованного обоими ведомствами, наиболее интересной выглядит позиция Минэкономразвития, которое не поддержало радостное «антипиратское» настроение Мединского и Никифорова.

Таблица разногласий между Минкомсвязью и Минкультом, с одной стороны, и Минэком, с другой стороны, по проекту поправок Правительства Российской Федерации к проекту ФЗ №458668-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации» и Гражданско-процессуальный кодекс РФ» дает нам понять, что разумные люди еще остались в рядах высшего исполнительного органа страны, Минэкономразвития прислушалось к мнению многочисленных экспертов от общества и отрасли, в один голос заявляющих о вредности предлагаемого законопроекта.

Так, в таблице разногласий Минэкономрзавития старается защитить права пользователей сети, убрать очевидные законодательные ляпы, и предупредить о глубоких противоречиях проекта с федеральным законодательством и возможных злоупотреблениях, связанных с предлагаемым «антипиратским законом», а именно:

1.     Министерство считает недопустимым механизм рассмотрения заявления о блокировке сайта втихаря, без уведомления и участия пользователя, разместившего тот или иной контент.

2.   Представляется неопределенной возможность хостера или владельца сайта удалять либо принимать меры для ограничения доступа к противоправной информации. Представляется избыточной возможность блокировки всего ресурса, а не конкретной спорной информации.

3.      Сомнительным представляется наделение ОКУПов (РСП, РАО, РАПО, ВОИС и др.) эксклюзивным правом обращаться в суд с требованием полностью заблокировать сайт на территории РФ.

4.      Недопустимо блокирование сайта лишь на том основании, что на нем размещается не сам объект авторского права, а гиперссылка или иная информация, необходимая для его получения.

5.   Положение о том, что апелляционной инстанцией по решениям Мосгорсуда, связанным с блокировкой сайтов по причине нарушения интеллектуальных прав, является сам Мосгорсуд, противоречит гражданско-процессуальному законодательству.

6. Внесудебный порядок блокировки сайтов с литературным контентом может нарушить права пользователей на добросовестное использование произведения (напр. в случаях цитирования) и ввести в замешательство информационных посредников, которым весьма непросто будет принимать решение, каждый раз оценивая объем цитирования произведения.

7.   Необоснованным представляется право, а не обязанность информационного посредника восстановить доступ к информации в тех случаях, когда отпали основания для блокировки.

8.      Штрафование за нарушение исключительных авторских прав может производиться лишь после вступления в законную силу решения суда, а не по факту нарушения авторского права и смежного права.

9.      Предлагаемые размеры административных штрафов несоразмерны степени общественного вреда. Они более чем в 20 раз превышают размеры штрафов за совершение похожих правонарушений в области авторских, смежных, изобретательских и патентных прав. Кроме того, действующим законодательством давно предусмотрены и иные меры гражданско-правовой ответственности нарушителя авторских прав, в связи с чем административные меры ответственности представляются излишними.

Представленной таблицей, в которой перечисляются лишь основные краеугольные камни предлагаемого репрессивного для российского сегмента Интернета драфта, Минэкономсвязи заявляет о том, что не может согласовать представленную редакцию. Однако, по всей видимости, даже голос разума, вырвавшийся из недр Правительства, не способен остановить совершенно обезумевших лоббистов и иностранных агентов, конспирирующихся в рядах ведущих российских министерств, предлагающих могилу для сайтов и сервисов, работающих в Рунете. Нет сомнения, что «бешеный принтер» с радостью примет предлагаемый двумя министерствами законопроект, в сжатые сроки одобрит его на комитетах, за несколько минут проголосует и, перед уходом депутатов на каникулы, выплюнет очередную мятую бумагу на российских пользователей и он-лайн бизнес.

пиратство, антипиратский закон, авторское право, блокировка сайтов, копирайт

Previous post Next post
Up