Решила я написать продолжение моей предыдущей записи, посвященной полному увлекательных приключений периоду - беременности. Когда родится малыш, возможно, вы будете вспоминать с особой нежностью эти радостные месяцы, потому что "ДО" - это санаторий, по сравнению с "ПОСЛЕ".
Конечно, женщины, у которых есть время на чтение и хождение на курсы, получают больше информации о туманном будущем, чем дамы, лишенные этой прекрасной возможности. Но, сидя в мягком пуфике, с пушистой шапочкой на мозгах, мысленно плывя от туалета к кафе и от кафе к туалету, не получается откликнуться на ласковый голос лектора, который настойчиво повторяет: "Если ребёнок... (плывем) ...то орёт истошно! Если ребенок не...(плывем дальше)... то орет истошно! Если ребенок даже... (уплыли)...то всё равно орёт истошно!" И самое сакраментальное: "Если где-то есть спокойные дети, то , как правило, это не ваши!"
Ха! Ну, конечно, у нас будут спокойные дети! Других детей у нас и быть не может. Поднимаемся с пуфика и чешем, наконец, в туалет и кафе.
И вообще, мама сказала: "Дети после рождения постоянно спят! А женщина полна сил, чтобы всё делать!" Там еще что-то было про мирное сидение в манеже и "да в чем проблема? Уж покачать кроватку-то можно!" Как выяснилось позже - действительно можно. Покачать. Час. Два. Пять часов. Пока кроватка не развалится, мозг у папы с мамой не укачается, а ребенок так и не уснет.
Надо отдать должное педиатру в роддоме - за честность. Она сразу предупредила, что малыш первый день спит, а к ночи начнется шоу с оркестром и салютом. И вот идешь к своей палате, и думаешь: "Ну ведь не мой же орёт? Не мой!" Заходишь - конечно, твой! И соседский. И на всем этаже праздник. Мне еще повезло - отдельная палата, и внутри нее надрывался только один младенец. Но на этом везение можно считать окончившимся. Потому что, что с ребенком делать - я не знала. Маму первенца всегда хорошо видно - по дрожащим рукам и выпученным глазам. Пока моя многодетная соседка с ловкостью фокусника укатывала своего малютку и тот засыпал, мои мучения длились часами. Хотя, как показал дальнейший опыт, укачать нашего мальца вообще мало кому было под силу. Опытные женщины с могучими и нежными руками не раз брались за это нелегкое дело и терпели феерический провал. Бабушка наша однажды, укачав внука на себе к пяти утра (а в семь на работу!), потом долго боялась приезжать в гости. "Мы очень рады Вас завтра видеть!", кажется, стало для нее сигналом к тому, что с визитом лучше помедлить...
Нам говорили: "Первый месяц самый трудный, потом будет легче!" Прошел первый месяц. У нас дома жил инопланетянин, похожий на очень хмурую личинку. От усталости хотелось сдохнуть. Много раз. Не получилось, ползем дальше.
Ребенка я называла: "Микроорганизм, живущий на мне". Спина отваливалась, руки отваливались, желание сдохнуть уже не было настолько острым, но все еще мелькало призрачной мечтой... Малыша приходилось носить на руках круглосуточно, он практически не спал. Хорошо, что в эти первые месяцы в соседней квартире никто не жил.
Мы с мужем проводили интересные творческие вечера, ночи и утра на кухне, поочередно укачивая сына, перечитывая все стихи, которые помнили, исполняя все песни, какие приходили на ум. Много томных часов муж провел с ребенком в ванной, в темноте под шум "водопада".
Сначала ребенок не спал, потому что, как говорят некоторые педиатры, "он переживал свое рождение и жаловался". Ок! Потом он начал переживать голод. Потом он запереживал из-за колик. Причин и способов лечения колик до сих пор никто толком не знает. Они проходят в одно и то же время у тех детей, кого пичкают лекарствами, тыкают газоотводными трубочками и тех, с кем не делают ничего. Нам говорили, что когда кончатся колики - ребенок начнет спать. Но, когда кончились колики - начались запоры! Ребенок стал так жаден до какашек, что их приходилось добывать из него разными изощренными способами, иначе он копил их неделю.
Ну, а когда кончились запоры, начались ЗУУБЫ! А зубы, дорогие читатели, это песТня до двух лет! Поэтому я смело могу сказать, что нас жестоко обманули. Легче не будет НИКОГДА! Просто с каждым месяцем вы все больше смиряетесь с тем, что теперь всегда будет трудно.
И отдельно про маму. Да да, вы теперь не женщина, а мама. Мамаша, мамочка, маман. И само собой подразумевается окружающими, что за несколько дней существования вашего ребенка "снаружи" - вы превратились в профессионала, который меняет памперсы, не глядя, купает одной рукой, кормит, как дойная корова, отличает по множеству оттенков качество какашек и по разнообразию форм определяет происхождение прыщиков на попе. А за фразу: "Мамаша, какой кошмар! У вашего мальчика попа красная и ноги холодные! У вас запущенный ребенок!", сказанную через неделю после его рождения, патронажной медсестре хочется влепить обкаканным подгузником...
В роддоме я тоже надеялась на снисходительность, а зря. После суток схваток и родов до утра, мне даже не дали поспать. Сразу срочные осмотры. Палата, словно проходной двор, по которому туда сюда шныряют толпы людей в халатах. С шести утра и до вечера. Но зато, если ночью надо позвать кнопкой вызова дежурную медсестру - час никого нет!
Когда, так и не дав отоспаться, от меня потребовали держать ребенка под лампой, чтобы ушла желтуха, я не была против... Если бы не требовалось делать это круглосуточно! А так как ребенок тоже не фанат усложненных условий "работы", то он категорически отказывался лежать под ультрафиолетом один. И мне наказали сидеть с ним на кровати. СИДЕТЬ. Понимаете? Несколько суток сидеть. После родов. Без сна, с разрывами и кровотечениями. Когда я отказалась следовать этой заботливой рекомендации, врачи обвинили меня в эгоизме. "Мамаша, вы о себе думаете? Мало ли, что вы спать хотите! Теперь вы только о ребенке думать должны!" На мой резонный вопрос: "Простите, а, если я свалюсь без сознания, сломаюсь совсем - кто же будет тогда думать о нём? " Врач громко хлопнула дверью.
Медсестры тоже ужас, какие милые женщины. Я только и помню, как ляжешь, ребенок замолчал - дверь открывается, и торжественный внос баночки для анализов. Или градусника. Попытка спать дальше рассматривалась, как аморальный поступок и преступление против всего медицинского коллектива. Поэтому, как черт из табакерки, медсестра выскакивала каждые полчаса со словами "А другие мамочки уже пописали!", не оставляя никакого шанса на сон.
К сожалению, после родов сознание женщины настолько замутненное и раскрошенное на микрочастицы, что чувственно послать всех в жопу не приходит на ум. Но ничего, через несколько месяцев ко мне вернулся этот навык, и походы в детскую поликлинику обрели новые яркие краски...
Но мы пока еще едем домой.
А дома, если вас не окружают заботливые бабушки, свободный от работы муж, няня или помощница - до вас тоже, разумеется, никому нет дела. Понимая, что наши с мужем спланированные помощники дружно заболели, я тянула с выпиской из роддома до последнего. Да, там, конечно, не гранд отель, но еда, чисто и медсестры. Хотя едааа... А еда ли это? Три раза в день капуста для кормящих женщин - это такой тонкий намек на "проходите быстрее, не задерживайтесь!" Меня спасал муж баночками с детским питанием, которые удобно хранить в больнице. Поэтому я держалась стойко, долго, и выпереть меня пораньше не удалось. Тем более, что и вещей я взяла с собой столько, что моя акушерка при выходе из дома спросила, оставила ли я вообще что-нибудь в квартире, или "я к вам пришел навеки поселиться"...
Итак, вы все-таки дома. Вы, и ОНО. Теперь вас отдельно не существует. Писать? Завтра. Какать? А что это? Поесть? Ты ела вчера. Помыться? Сегодня понедельник, ты уже была в ванной в среду! Спать? Спааать?! Перечитайте начало моего рассказа.
Волнующая тема - как быть красавицей после родов. Но об этом, пожалуй, стоит написать отдельный пост. Туда можно утрамбовать и животрепещущий вопрос, что делать с мужем, который, в отличии от вас, не рожал, "требует продолжения банкета" и всё еще думает, что вы будете жить "как раньше"...
Но это в другой раз)
P.S.
Начало было тут -
http://e-l-f-a.livejournal.com/447810.html