Есть варианты, как можно частично избежать подобных факапов. 1). Работать с клиентом только по превью, можно и с уотермарками. 2). Обязательно брать предоплату! Так вы себя частично обезопасите от "кидалова". И, самое главное (я не хочу учить вас) - намотать на ус, что в бизнесе нет друзей. Даже когда знакомый тебя просит что-то сделать, лучше заранее обговорить, что ты сделаешь это бесплатно. Ибо если вопрос стоит так: "Неее! Я так не могу! Я обязательно тебе заплачу" сразу начинайте оговаривать предоплату. Я не говорю, что это стопроцентно и везде одинаково. Но человеческая психология (с учетом местного менталитета) дают о себе знать.
ну я , насколько знаю, издательства в Москве не любят делать предоплату, а, если и делают, то это не даёт никакой гарантии получения второй части гонорара... так что деньги обычно после сдачи иллюстраций. но! я бы поставила вопрос иначе - как можно без договора-то браться? уж договор вполне реально заключать после пробного эскиза, например. но опять же - и с договором художники годами ходят и пытаются получить свои деньги. по той причине, о которой я написала - издательства не боятся последствий.
Любят-не любят... что это, ромашка что ли? :)) Договор-то как раз до лампочки. Показали превью в непечатном виде - вот работа. Исправили замечания, показали превью. Нравится? Вот мой номер счета. Нафига отдавать работу без денег-то?
помнишь, мы в твоём жж как-то спорили насчёт работы с издательством, и я пыталась описать те минусы, которые меня напрягали? так вот, в те времена, когда мне посчастливилось сотрудничать с некоторыми - НИКТО даже и не думал оплачивать работу до её завершения и вручения в нежные руки редактора. это даже не подразумевалось. я один раз попыталась выбить хотя бы предоплату - но мне сказали, что тогда я получу полный гонорар значительно позже, на несколько месяцев! а первое время, будучи начинающим художником, я и про договор-то не знала. принёс работу - отдал - ждёшь у моря погоды. даже времени не называли, когда деньги будут. через месяц, через полгода. когда-нибудь. и это нормальный такой стиль работы, что поразительно. я, конечно, не сомневаюсь, что есть издательства, работающие по закону - но их маловато относительно общей массы. и все художники, видимо, в них не помещаются)))
и таких издательств очень много. только художников мало, которые готовы рассказывать о том, как и кто их кинул. так что издателям даже плохая репутация не грозит, можно вообще что-угодно делать!(((
Знаешь, Илона, а самое печальное, что даже в комментариях к твоему тексту есть фразы, которые можно перефразировать, как "Вас ограбили, нефига было выходить из дома".
Да мы, в общем-то не стенаем. Просто хотим предупредить, что данный издатель - жулик и непорядочный человек. У меня так вообще теперь есть такая страннная вещь, как "свободный" (!) и ПОЛНОСТЬЮ готовый проект.
Comments 58
http://lumbricus.livejournal.com/1967845.html
Reply
http://kira-holiday.livejournal.com/123269.html
Reply
Reply
1). Работать с клиентом только по превью, можно и с уотермарками.
2). Обязательно брать предоплату! Так вы себя частично обезопасите от "кидалова". И, самое главное (я не хочу учить вас) - намотать на ус, что в бизнесе нет друзей. Даже когда знакомый тебя просит что-то сделать, лучше заранее обговорить, что ты сделаешь это бесплатно. Ибо если вопрос стоит так: "Неее! Я так не могу! Я обязательно тебе заплачу" сразу начинайте оговаривать предоплату.
Я не говорю, что это стопроцентно и везде одинаково. Но человеческая психология (с учетом местного менталитета) дают о себе знать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
(The comment has been removed)
У меня так вообще теперь есть такая страннная вещь, как "свободный" (!) и ПОЛНОСТЬЮ готовый проект.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment