Сочинский Зойч подложил Рунету свинью

Jun 16, 2011 13:28

Просто верьте
Разве лепестки не опадают
Точно также.
(Кобаяси Исса)

Разочарование века: Зойч оказался не гипножабой, а вирусом
interfax.by, 15.06.2011


Тысячи интернет-пользователей оказались сегодня разочарованными сообщением о том, что лидировавший в сети на конкурсе талисманов Олимпиады-2014 Зойч был создан за деньги по спецзаказу.

Эскиз московского художника и дизайнера Егора Жгуна побил все рекорды по обсуждениям в сети. Промо-ролик был просмотрен миллионы раз. Российские телеканалы готовили сюжеты о лидерстве Зойча на конкурсе. Его изображение размещали на футболках и заставках iPad. На Википедии есть отдельная страничка, посвященная истории создания этого талисмана.

«Не хотел раскрывать карты, но, видимо, придется лишить интернет-сообщество интриги, - рассказал Дмитрий Чернышенко редакции сайта Sostav.ru. - Лохматая гипножаба - антигерой конкурса Олимпийских талисманов - была создана Оргкомитетом „Сочи 2014“ полгода назад. Причина проста: мы хотели привлечь внимание активно растущей аудитории интернет-пользователей к выборам талисманов Игр, и у нас получилось. Мы не стали изобретать велосипед, не стали создавать нечто искусственное. Мы не пошли по традиционному логическому пути, на котором основаны рекламные и PR-технологии, где персонаж кропотливо создается и наделяется определенными чертами, основываясь на задачах, на целевой аудитории и так далее. Вместо этого мы пошли, скорее, по пути арт-эксперимента, полностью доверив создание Зойча популярному интернет-дизайнеру».

«По факту все, что сейчас рассказал Чернышенко - правда, - сказал Егор Жгун «Газете.Ru» - Только дело не в том, о чем сейчас все думают, что тут имеет место кровавая рука Кремля или что-то подобное. На самом деле это была очень хорошая и интересная история».

Молодое и не очень поколение отдало свои сердца и голоса лохматой синей жабе с короной на голове и лыжной палкой в зубах. Сегодня они поняли, что снова стали жертвой PR-технологий. «Все. Больше никому верить нельзя» - основной лейтмотив комментариев на форумах и в социальных сетях по поводу сегодняшних саморазоблачений.

13 июня стало известно, что Оргкомитет зарегистрировал в Роспатенте права интеллектуальной собственности на этот неофициальный символ Олимпиады. так что майки с его изображением теперь будут приносить официальный доход.

Янина Савицкая

талисманы, Сочи, Олимпиада, 2014, интернет, манипулирование

Previous post Next post
Up