Открыл сайт газеты
"Вечерняя Казань", а там статейка (или статища, сразу и не определишь) Идет трамвай по городу, по незнакомой улице. Ну, думаю, не иначе как про вчерашний теле-еле-репортаж о борьбе жителей с городским злом. И точно, тиснули по этому поводу строчку. А в остальном, прекрасная маркиза... стоп, это уже из другой оперы. Вернёмся к статье.
Не более десяти дней осталось ходить трамваям по Ленинской дамбе. "Строители двухуровневой развязки на улице Декабристов довели тоннель практически до трамвайных рельсов, так что движение на этом участке совсем скоро прекратится навсегда", - сообщил вчера корреспонденту "ВК" по телефону замруководителя горисполкома по благоустройству Мансур Хафизов.
Аллилуйя!.. Теперь муниципальный транспорт из-за речки по вечерам вообще к нам ходить не будет. И правильно, нефиг народу по театрам шататься... и так народу на Шаляпинском али Нуриевском фестивалях не протолкнуться.
Это означает, что все протесты горожан, чьи дома оказались в непосредственной близости от новой трамвайной ветки, бессмысленны. Включая вчерашний пикет перед зданием кабмина. Вне всяких сомнений, что трамвайные рельсы пройдут, как решено, по улице Энергетиков вдоль домов №14 и 18, за Московским рынком, пересекут улицу Шамиля Усманова и, "отрезав" сквер от пятиэтажек на улице Декабристов, соединятся с существующей трамвайной линией неподалеку от ресторана "Маяк". Трамвай уже почти подобрался к цели: рельсы уложены на Большой Крыловке и частично - на Энергетиков.
Можно подумать что звучащие протесты народа, проживающего на улицах Ленская или Энергетиков, кто-то слушал?! Щас, держи карман шире. Деньги выделены и освоены (в смысле попилены между нужными людьми). Походу дела, и "москва базары" ужмут - трамвайная линия наверняка по торговым рядам пройдёт...
По словам Хафизова, лично он курирует строительство лишь одной трамвайной линии - ветку, которая пойдет из Кировского района в Ново-Савиновский. Споры и протесты жителей улицы Ленской по поводу ее прокладки отгремели полгода назад. Ветка же, которая вызвала возмущение жителей улицы Энергетиков, прокладывается силами Казметростроя, и ответственность за то, где она пройдет, как дал понять замруководителя горисполкома по благоустройству, лежит на этой фирме. У которой, оказывается, и выбора-то не было: чтобы "развернуть" трамвай в сторону Авиастроительного района, говорит Хафизов, нужен достаточно просторный перекресток - на улице Декабристов между Ленской и Шамиля Усманова такого нет, вот и решили задачу за счет сквера, максимально спрямив к нему дорогу...
"протесты... отгремели..." Ага, особенно после того как строители, как бы слЮчайно, в магистральном тепловоде (обслуживающего 34 многоквартирных дома, 4 дет.сада и школу) "дырка сделал, шайтан". В результате, в январские морозы 180 домов остались без тепла. Не знаю как будет дальше, но пока строители работали буквально у стен домов в квартирах посуда изволила подпрыгивать, низенько так, низенько.
А сквер жалко - последнее зелёное пятно среди асфальтовых "газонов".
Многие жители Казани (и особенно те, у кого трамвай будет теперь ходить прямо под окнами) убеждены, что этот шумный, медлительный и убыточный вид транспорта не слишком-то нужен городу. Противники трамваев говорят, что ходят те редко, и большинство платежеспособных граждан предпочитают не ждать, а пользоваться другими видами транспорта, так зачем же "закапывать деньги", строя новые трамвайные линии?
Ну, товарищи дорогие, деньги не закапывают, а осваивают. Это же всем известно.
- Нужно, - убежден гендиректор МУП "Метроэлектротранс" Асфан Галявов. - Вся Европа отказывалась от трамвая и вернулась к трамваю. Это экологически чистый транспорт, он никому не мешает - ходит по своим рельсам, а вот ему, напротив, мешают заезжающие на рельсы автомобили. И не надо забывать, что проезд в нем стоит всего 10 рублей, а у нас очень много социально незащищенных граждан, и они-то как раз трамваем пользуются. К тому же в районе Оргсинтеза есть несколько улиц, куда никакой транспорт, кроме трамвая, не ходит. Их жителям как быть, если трамвай уберем?
Хех... если посмотреть сколько людей пользуются трамваем, то социально незащищённых граждан у нас окажется не так много. Кстати, об Оргсинтезе... в его районе есть столько улиц куда трамвай не ходит, и не будет ходить. Может уважаемый гендиректор имел ввиду улицы Айдарова и Беломорская?!.. так и надо говорить прямо, а не кивать на предприятие, на которое работники приезжают на своих авто или вахтовых автобусах. К тому же, если работников Оргсинтеза называть социально незащищёнными гражданами, то кто все остальные казанцы?
А Мансур Хафизов считает, что нельзя оставить без трамвая и центр города, что неминуемо произойдет, если не построить ветку по Энергетиков. Дело в том, что по центру Казани ходят трамваи, которые обслуживает депо, находящееся в Авиастроительном районе. Если оно будет отрезано от центра, перестанут работать сразу несколько трамвайных маршрутов - 2-й, 7-й, 8-й.
Вот в чём суть!.. а то заливает про социально незащищённых граждан. А суть проста: если ветку не построить - трамваи из депо не смогут в центр проехать. Раньше то они в депо на улице Николая Ершова парковались. Совсем недалеко от центра города. Но потом депо, опять же слЮчайно, сгорело до состояния не восстановления эксплуатационных свойств. На этом месте теперь блещет комплекс "Корстон".
Работы по прокладке трамвайных рельсов на участке Большая Крыловка - улица Энергетиков ведутся в авральном порядке и явно близки к завершению. На вопрос корреспондента "ВК", когда трамвай пустят по новым рельсам, Асфан Галявов ответил, что открытие ветки запланировано на 1 - 5 июля. И уточнил, что, пока по ней трамваи не пойдут, их движение по Ленинской дамбе не прекратится.
Чтоб этим авральным строителям жить в домах, стоящим около построенных ими дорог. Аминь.