(no subject)

Dec 19, 2012 09:19

Тайна казанского золота (Эксклюзив «Ва-Банка»)
Ва-банкЪ, Казань, 14.12.2012

Одна из самых загадочных страниц истории России - исчезновение дореволюционного золотого запаса страны из Казанского банка до сих пор не раскрыта. «Ва-БанкЪ» начинает публикацию документального расследования, которое провел бывший сотрудник института истории Академии наук РТ Равиль Ибрагимов.

Около 30 лет Равиль Ибрагимов раскручивает информацию, затрагивающую интересы Франции, Японии и России. Даже сегодня некоторые документы и факты находятся в категории «совершенно секретно» и станут достоянием общественности не ранее 2018года.

Куда же делось национальное достояние Российской империи, вывезенное из Казани в августе 1918 года, и есть ли шанс у России вернуть утраченное обратно? Впервые в публикации будут обнародованы некоторые обстоятельства самого секретного архивного дела «Золотое руно».

Загадка белогвардейского генерала


В августе 1991года в Москву на первый Конгресс соотечественников приехал калифорнийский бизнесмен Сергей Павлович Петров. Он поведал, что его отец- белогвардейский генерал в конце гражданской войны был вынужден сдать японцам на хранение часть золотого запаса Российской империи, вывезенный из Казани. Сокровища эти до сих пор так и не удалось получить назад. По всей вероятности отец Сергея Петрова Павел Петров был последним из русских, видевших, исчезнувшие на Дальнем Востоке сокровища Российской империи.

Но вернемся в дореволюционное время, когда Павел Петров находился на передовой. Сначала в восточной Пруссии, затем в Польше и в Галиции, где особенно отличился во времени знаменитого Брусиловского прорыва и быстро рос в чинах. Революцию 1917 года он встретил полковником в возрасте 35 лет.

Весной 1918 года Павел Петров вместе с другими офицерами был задержан ЧК в Самаре. И молодой полковник со дня на день ждал расстрела. 8 июня 1918 года легионеры восставшего чехословацкого корпуса очистили Самару от большевиков. Полковника Петрова выпустили из чекистского подвала, и, не имея выбора, стал служить у полковника Владимира Оскаровича Каппеля. Того самого Каппеля который взял Казань и похитил «Золотой запас России».

Однако после взятия Казани В, И.Ленин выдвигает свои знаменитый лозунг «Социалистическая революция в опасности», «Судьба революции решается под Казанью» и все вооруженные силы Советской власти бросают на Восточный фронт против каппелевцев.

Золотой поезд


К моменту падения Омска 15 ноября 1919 года Павел Петров получил генеральский чин и стал начальником тыла колчаковских войск. Из охваченного боями города он вырвался на поезде из нескольких вагонов, в которых были 65 ящиков с золотыми слитками. Там же была и жена молодого генерала Ольга Петрова, выпускница петербургского Института благородных девиц, служившая в белой армии сестрой милосердия.

В поезде тифом заболела юная жена. Генералу Павлу Петрову много раз приходила в голову страшная мысль самому застрелить бредившую и умирающую, как ему казалось жену, чтобы прекратить ее мучения и не оставлять на поругание, если поезд все же настигнут большевики. На перегоне между Иркутском и Читой поезд остановили казачьи войска атамана Григория Семенова, который провозгласил себя правопреемником Колчака.

Семеновцы силой заставили Петрова и сопровождавших его колчаковцев уступить им половину золотого груза, Петрову каким-то образом удалось отбить 33 ящика и вырваться в Читу. Впрочем, 11 ящиков пришлось отдать в обмен на продовольствие и топливо для паровоза.

Расписка от японцев

Маршрут блужданий генерала Петрова нам до конца не известен, однако, по словам его сына, достоверно одно: летом 1920 года он оказался на железнодорожной станции Маньчжурия. На станцию Маньчжурия стекались потерявшие веру в будущее остатки колчаковской армии. Туда - же на своем поезде вместе с чудом поправившейся женой пробился и Петров, начавший переговоры с японскими военными властями.

Требование японцев были достаточно жесткими: переход на ту сторону разрешался только при условии безоговорочной сдачи тяжелого оружия, пулеметов, а также ценностей. Петров смог добиться только выдачи ему документов о том, что часть золотого запаса России передается японцам временно из соображения безопасности.

- Оригинал врученной отцу расписки я много раз видел в детстве,- говорит Сергей Павлович Петров - Это был листок бумаги 25 на 15 сантиметров. Текст написан по русский, а внизу стоял оттиск на японском языке. Смысл расписки таков: « Я принял от генерала Петрова на хранение золотые слитки в количестве 22 ящиков. Верну их тогда, когда поступит соответствующая просьба от отдавшего на хранения» далее перечислялась маркировка и номера ящиков, в которых находились слитки. Внизу подпись (по-русски) принявшего ценностей представителя военных властей - «подполковник Идзоме».

Какое - то время Павел Петров скитался между еще недоступной большевикам частью русского Дальнего Востока, где у него родился первый сын - нынешней калифорнийский знакомый с которого, мы начали свое повествование, затем 1922 году семья перебралась во Владивосток. К этому времени японцы уже уходили из Владивостока. Обнищавший генерал с трудом переехал в Китай, где обосновался, в Шанхае, открыв там небольшую фотостудию. В начале 1932 года генерал неожиданно сообщил своим близким, что собирается в Японию. Руководство белой эмиграции, по его словам, решило судебном путем вернуть незаконно захваченное золото Российской империи. Петровы поселились в хорошем доме в Иокогаме в Японии. Генерал Петров уверенно начал судебный процесс, требуя вернуть 22 ящика золото на основании имевшейся у него на руках расписки.

Золото осталось в Японии?

Но 26 февраля 1936 года в Японии происходит военный переворот, к власти приходят сторонники установления жесткого военного режима. 27 января 1941году Японский суд официально объявил иск отклоненным, и дело об украденном золоте было закрыто. Суд постановил считать требование генерала Павла Петрова незаконными, ссылаясь на то, что истец не родственник семьи Романовых не уполномочен Советской властью, а значит, не имеет никаких прав на это золото. Это исковое дело белогвардейского генерала под № 2103 . Белогвардейский генерал Павел Петров не сумел убедить японских судей в том, что он является правопреемником золотого достояния Российской империи.

16 июля 1941 года генерал Павел Петров напишет в своем личном дневнике « Среди лета кризис по всем линиям, денег на жизнь не хватает, дело провалилось». Но расписку- основной документ, дающий ключ к пропавшим сокровищам, генерал Петров был вынужден продать, поскольку иначе ему не на что было погасить судебные издержки и кормить семью.

На вырученные деньги генерал с женой и детьми практический одновременно с началом мировой воины на Тихом океане уехал из Японии в США, обосновавшись в Сан-Франциско в Калифорнии. До отъезда в США генерал Петров воспользовался своим шанхайским ремеслом и сделал фотокопии расписки, и эти фотокопии находится в музее русской эмиграции в Сан-Франциско, где мне пришлось поработать в 1996 году (прим. авт.)

Золотой эшелон, Япония, история, Колчак, Казань, Петров

Previous post Next post
Up