Эффект "больших данных": пользователи соцсетей оказались точнее аналитиков

Aug 04, 2015 18:32

Кто в курсе

Недавний обвал акций микроблогинговой сети Twitter позволил продемонстрировать эффект «больших данных».

Как это не звучало бы парадоксально, но общее настроение огромной массы людей, как правило, оказывается довольно эффективным индикатором, который гораздо чаще указывает верное направление будущей цены акций, нежели прогнозы аналитиков.

В среду 28 июля внимание инвесторов было приковано к предстоящей публикацией отчетности микроблогинговой сети Twitter. Квартальные данные о результатах деятельности компании попадали в сеть небольшими порциями.

В ходе публикации отчета компании, первое на что обратили внимание деловые СМИ и инвесторы стала информация о том, что выручка Twitter увеличилась на 63% и достигла $452 млн, а аудитория сети микроблогов выросла до 316 млн человек - на 15% в годовом выражении.

Аналитики и инвесторы крайне позитивной отреагировали на результаты Twitter, посчитав их позитивными. Данная информация спровоцировала резкий рост стоимости акций, однако пользователи социальной платформы Stock Tweets отреагировали крайне негативно, посчитав, что рост акций необоснован (на графике резкое увеличение «медвежьего сантимента» - негативных отзывов и ожиданий падения стоимости акций).




Спустя час стало известно, что компания признала некорректность своих данных относительно роста числа пользователей - в общую массу были включены смс-пользователи в количестве 14 млн человек (в среднем за месяц). Без учета тех, кто пользуется Twitter исключительно с помощью услуги «чтение по SMS», аудитория увеличилась на 12% - гораздо ниже средних темпов роста.

Инвесторы отреагировали незамедлительно - стоимость акций компании рухнула на 14% и приблизились к рекордным миниумам.

http://ktovkurse.com/a-vy-kurse/effekt-bolshix-dannyx-polzovateli-socsetej-okazalis-tochnee-analitikov
#Авывкурсе?

Факты, twitter

Previous post Next post
Up