Поездка в Москву

Jun 27, 2011 08:08

20 мая

Недавно вернулся из недельной поездки в Москву. Ездил по работе, так что красочных отчётов о поездке не ждите. Хотя, кое что всё же расскажу.

Весь хабар (из-за которого мы, собственно, и ехали; какой именно - расскажу дальше) был погружен в фуру и отправлен "своим ходом". Мы же поехали на поезде. Естественно, на такую вещь как комфорт в поездке денег всем жалко, так что ехали мы в плацкартном вагоне и сугубо на верхних полках (ладно ещё не сбоку, хотя наверху разница не велика). Порадовало то, что вагон попался новый (слава биотуалетам - долой санитарные зоны!), однако спать всё равно тесно... Проснулся я часов в 5. Умылся, собрался и пошёл смотреть на смену локомотива (Вековка же!).

В первый день начальство возило нас на своих машинах, так что это была замечательная возможность оценить столичные пробки. Ну что можно о них сказать? Они есть. Все тихо мирно ползут по своим делам, немного притапливая между перекрёстками.

Вообще, в первый день мы так толком ничего и не сделали (пока то, пока сё...), только разгрузили фуру и запихали весь хабар в ангар. Зато обедали мы в ресторане, неспешно обсуждая планы на ближайшие дни. К слову там же мы питались и в последующие дни, иногда с начальством, но чаще одни. Вот тут до меня и "дошло" что же такое на самом деле ресторан (бывает такое, что абстрактное понятие из детства вдруг становится вполне чётким и осмысленным), могу теперь утверждать, что я там бывал (хотя, Дом Чая, где я одно время любил обедать, тоже можно сюда причислить или нет?). Так вот, богатые ходят туда совсем не от того, что деньги лишние. Когда мы ходили туда с начальством, очень хорошо было обсуждать дела, неспешно поедая чего-нибудь вкусненького (о вреде/пользе разговоров за едой здесь вспоминать не будем). Другое дело когда мы ходили одни. Как в столовку. Ожидание заказа казалось долгим и было не приемлемым. Естественно, нам это быстро надоело. И через некоторое время мы питались сугубо в маке. Причём чаще всего посылали кого-нибудь одного, а ели на месте.

Первый рабочий день закончился относительно рано. В этом был один очень большой плюс: можно было что-нибудь поделать или даже куда-нибудь съездить. Я полез в аську, чтобы связаться с местными друзьями. Вдруг кто свободен и сможет встретиться. Перед поездкой я думал, что мне есть к кому сходить в гости, что есть люди с кем можно погулять и посмотреть город (понятно уж, что "стандартные" экскурсии - это немного не то, что меня может заинтересовать). Однако, все были заняты. Просидев так долгое время я всё же собрался и вышел на улицу. Сходил до ближайшего рынка и купил там местную симку. На обратном пути постоял немного у входа в метро, не придумал куда поехать и вернулся домой. Снова в аську. Через некоторое время встретил там dr_gayka. Оказывается, она только что села в поезд. Я, конечно, знал, что примерно в эти дни она поедет в Казань. Но когда именно не знал, пока собирался не до этого было. Конечно, я ещё увижусь с ней в Казани, но пропустить такую встречу было обидно. Вполне можно было съездить на вокзал и проводить её. И на душе стало как-то гадко, одиноко. Стали появляться сомнения о необходимости моего присутствия здесь. Появилось чувство, что город не принимает меня (извините за кефирную формулировку). К счастью, больше такого не повторялось.

На второй день добираться до базы нам предстояло самим. Хозяин квартиры (а жили мы в съёмной квартире) предлагал ездить на электричке, типа так быстрее. Видимо это сугубо московское мышление, что метро переполнено и по возможности стоит искать альтернативные пути. Яндекс же выдал, что на метро на 2-3 минуты быстрее. Не знаю, мы так и не сравнили. В первый раз хотели поехать на электричке, но передумали. Потом уже решение на чём ехать было очевидным. Жили мы на Дмитровской, а база располагалась на Текстильщиках. А это значит ехать предстояло по СТЛ до Чеховской, там переход на Пушкинскую и по ТКЛ прямо до Текстильщиков. Маршрут этот я продумал заранее, так что в метро уверенно шёл вперёд, а не зависал в изучении табличек. Приходилось останавливаться и ждать остальных, особенно учитывая, что эскалатор я пролетел по левой стороне. Я вообще хорошо ориентировался, что, конечно же, породило упячку на тему, действительно ли я первый раз в Москве. Особенно весело было когда мы закончили работы на базе и поехали на выставку. А это означало пересадку на Китай-Городе. А станция эта кросс платформенная. Так вот, выхожу я из вагона (в правую дверь, заметьте!) и уверенным шагом иду на противоположную сторону платформы. И стою как вкопанный с невозмутимым видом. Тут мои спутники начинают волноваться, типа ты чего обратно ехать собрался, пошли на пересадку. И ведь не поверили, пока в вагон не зашли и у пассажиров не спросили. Вообще, архитектурных красот на станциях (да и нигде, вообще говоря) я не заметил, как-то не до того было. Метро воспринималось сугубо как транспорт. Зато что я заметил - так это конструкцию. Ещё бы, впервые побывал на глубоких станциях (конечно, те кто в теме могут послать меня в Питер, но всему своё время). Как-то особо не впечатлили меня пилонные станции, хотя некоторые балдеют от них и ругают казанское метро за то, что оно мелкое. Ну не знаю, видимо это как тёплый ламповый звук. Да и вообще, как-то не уютно там. Причём не из-за глубины (она меня тоже не особо впечатлила, только на эскалаторе ехать задалбывает), ибо что глубокие, что мелкие - один фиг. Может из-за освещения? Чувствуется чуть более бешеный ритм: толпы пассажиров, ощущение, что поезда ездят быстрее (хотя ограничение 80 - одно на всех), эскалаторы тоже какие-то быстрые. На ТКЛ так вообще... Дотормаживание с открытыми дверьми, вагоны скачут как на кочках. В вагонах, кстати, шумно. Очень (это кто там казанское метро ругал?). В общем, наше метро всё равно лучше! С выставки до дома пару раз ездили на монохрене. Оно, конечно, прикольно... Но чувство аттракциона не покидает. Он, конечно, может ехать быстро, но и кривых с ограничениями на пути следования не мало. А больше всего не понравились интервалы - к хорошему привыкаешь быстро... Кстати, а объявления на одном языке таки непривычно. Понял это когда прослушал название станции. Сейчас ещё раз скажут, подумал я, и прислушался. Ан нет, не сказали.

В последний день подготовки я встретился с nurutdinoff. Он ездил в Питер на какой-то конкурс и теперь возвращался домой, в Челны. Встретился и поехал с ним на вокзал. Провожать (не, нормально да? в другом городе провожать друга домой). По дороге как обычно упячили про метро... Очень хотелось поехать с ним, но мой поезд только завтра. Выйдя из вокзала, я немного побродил по улице, размышляя куда поехать. Решил таки съездить в магазин, о котором говорил tsruya. Списочек он мне приготовил приличный, однако по объёму в итоге получилось не много. Выйдя из магазина я снова задался вопросом куда бы поехать. Возвращаться на работу было лениво, ехать домой рано (да и ключи были не у меня). Пообщавшись с другом в аське и увидев трамвай, который идёт до него я подумал, а почему бы и нет? Взял в киоске билет и пошёл на остановку. Сел во второй вагон (когда ещё доведётся...). На входе турникет (ну про него я знал... а вот какой стороной в него совать билет было не очевидно) - пришлось просить помощи. По дороге выяснилось, что я не совсем точно представлял где живёт мой друг. Ну ладно, вышел на Преображенской площади и дальше пошёл пешком. Шёл я по довольно таки уютненьким местам (по городским меркам, естественно). Москва - это не только широченные проспекты и транспортные кольца, есть тут и такие вот тихие уголки. Не знаю что тут бывает по утрам, но сейчас мимо меня проезжали редкие машины и трамваи. Вскоре я был уже на месте. У друга были какие-то дела, так что пришлось ограничиться разговором на улице. Сокращать надо число абстрактных друзей, вот что я вам скажу! Попрощавшись, я отправился дальше - уезжать решил с улицы Подбельского. Народу в метро в это время уже мало, тем более здесь, на конечной. Так что можно было прокатиться сидя. Что я и сделал, после того как посмотрел "межлинейник" на Черкизовской. Кстати говоря, за этот день я прокатился в двух фирменных поездах: "Ретро" по СЛ и "Читающая Москва" по КЛ. До дома я добрался где-то в одиннадцать. Однако, наши ребята ещё не приехали. Так что пришлось посидеть в маке.

Следующий день был особенным. В этот день открывалась выставка. Не буду рассказывать о приключениях на входе из-за не готовых пропусков, расскажу лучше о том, с чем мы туда приехали. Фирма наша занимается автотренажёрами. На самом деле не только авто, ну да не суть. У нас был тренажёр категории B (ничего интересного: руль, педали, мониторы...). Тренажёр категории A (тут уже интереснее, этот и последующие - динамические). Тренажёр вождения маломерных судов. Но! Самое интересное - это, конечно, же КАМАЗ. Именно в нём я ковырялся с паяльником на протяжении последнего месяца. Вот, кстати, репортаж первого канала, в котором можно увидеть наш КАМАЗ:

На выставке я был с вещами, так как думал поехать на вокзал сразу оттуда. Однако, рабочий день уже кончился и из павильона нас уже выгнали, а до поезда ещё пара часов. Пришлось возвращаться на квартиру. Долго я там не просидел - вскоре начали волноваться, что я могу не успеть. Доехал довольно таки быстро. На вокзале не плутал, а сразу вышел куда надо (ещё бы, я тут уже был вчера). В итоге я стоял перед вагоном ещё до начала посадки. Но долго ждать не пришлось и уже скоро я сидел в вагоне на своём месте. Кстати, паспорт у меня не проверяли, ни туда, ни обратно. Пофигизм? Ехать предстояло в плацкарте, старом добром, но на этот раз действительно старом и раздолбанном. И конечно же на верхней полке. Тут радовало только то, что я пришёл первым и моя сумка уже была под лавкой. В общем-то мне понравилось ехать одному (в смысле сам по себе, а не организованной группой). Поездка на поезде из чего-то грандиозного превратилась в просто поездку. На этот раз я был чуть более уставшим, поэтому ночью спал и на станциях гулять не выходил. Даже в Вековке. Проснулся ближе к Канашу. Две тёти снизу как раз выходили на этой станции, так что оставшуюся часть пути я ехал сидя и смотрел в окно. Как будто это и не ПДС вовсе, а собака какая-нибудь. А после Зелёного Дола так вообще, отличия от возвращения из какой-нибудь Марийки сводились к минимуму. Казань была уже близко!

Так и закончилась моя поездка в Москву. Даже без Декабря обошлось. Хотелось поскорее дойти до универа и увидеться со всеми. Понял, что соскучился. Однако, в универе был обычный день. Я даже посидел на лекции у Никитина. Вообще, как выяснилось, я мало что пропустил. Оно и понятно. Это я уезжал на целую неделю, а для других просто прошла одна неделя. С некоторыми людьми бывает и побольше не пересекаешься.

Вековка, метро, монохрень, города, Москва, крабинг

Previous post Next post
Up