Солнечный летний Хабаровск - весьма симпатичный город! Не знаю, как здесь зимой, что-то мне подсказывает, что когда мороз и ветер, то особо не погуляешь. Но летом под солнышком просто прекрасно!
1.
2.
Набережная весьма хороша:
3.
4.
Да и всё остальное тоже прекрасно!
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Ну, такое тоже бывает... Починить бы не мешало!
15.
Креатив на уровне:
16.
17.
18.
19.
20.
21.
В одном из парков собрали старые статуи - выставка советского гипса :)
22.
23.
Муравьёв-Амурский (который на банкноте 5000р) - основатель города.
24.
Внезапно - Вилючинский вулкан!
25.
И тут мы с камчатским гидом Денисом зарубились: он утверждал, что картина написана со склонов вулкана Горелого, я же настаивал, что с Мутновского перевала. Даже на выставку зашли чтобы внимательнее рассмотреть. Потом я полазил по фотоархивам... ну, похоже, я выиграл :)
Внезапно - выставка литографий Магритта. О как!
26.
27.
28.
Из забавного. Нас настоятельно отвели обедать в отель "Интурист" - неужели ещё остались эти названия? Не ожидал. В каждом номере - навесной кондиционер. Очевидно, единая система кондиционирования отсутствует 8-|
29.
Что интересно, уровень сервиса в ресторане остался... интуристовский. Чтобы принесли по бокалу пива нам пришлось звать официантов 6 (шесть!) раз - я уже отчаялся. Но через 20+ минут нас всё же осчастливили :) Злые туристические языки окрестили сервис "сохранением культурного наследия".
30.
Теперь самое время осмотреть одну из главных достопримечательностей города -
Хабаровский мост:
31.
Для этого нужно попасть в очень странное место... полуразрушенный недостроенный дом на холме. Вот в этот дом:
32.
Как нам поведали, дом этот совершенно неизвестного назначения с очень мутной историей. Строить его начали в конце 1930х годов. Кто был владелец, что это за проект - неизвестно. История молчит. Предположений разных много, но точно никто ничего не знает. Владельцы дома несколько раз менялись, он и сейчас вроде бы продаётся.
А нам - туда. На самый верх.
33.
И оттуда уже открываются совершенно волшебные виды:
34.
Да-да, именно оно:
35.
Поближе:
36.
Вот такие картинки из очень странного дома. Внутри домик тоже хорош. Какие-то круглые помещения совершенно непонятного назначения в количестве двух штук. Одно с крышей - другое без. Зачем это? - непонятки...
37.
Рядом два круглых бетонных сооружения - зачем? Ну, просто любопытно :)
38.
Вот такой домик. Можно сериал ужасов снимать :)
И в завершение -
Музей Хабаровского моста.
Мост этот - сложнейшее по тем временам (построен в 1916 г.) сооружение - как технически, так и логистически, поскольку многие материалы и особенно фермы (в разобранном виде) пришлось доставлять из европейской (промышленной) части Российской Империи. В результате они шли по морю во Владивосток, там грузились на железнодорожные составы, на месте их собирали - ну и так далее. Историй там много. И был этот мост самым последним сооружением Транссиба. После запуска движения наконец-то стало возможным добраться из Европы до Владивостока по Транссибу, не вылезая из вагона.
Современный вид моста отличается от старого - в 2000х "царские" фермы поменяли на новые, и мост стал выглядеть иначе.
39.
Одну старую ферму спасли от металлолома - и она сейчас является главным экспонатом музея.
40.
Кстати, при реконструкции моста наконец-то соорудили и автомобильные полосы. До этого машинки могли перебраться на другой берег либо на пароме (летом), по зимнику (зимой) либо на ж/д-платформе.
Итак, музей. Он не настолько роскошен, как, например,
Музей техники в Верхней Пышме, но всё равно весьма интересен. Например, рельсо-велосипед :)
41.
Копия старого вокзала.
42.
И, самое главное, можно забраться на старую ферму! Говорят, что её можно арендовать для разных мероприятий. Вроде бы даже свадьбы на ней справляли - о как!
43.
44.
По некоторым музейным экспонатам можно полазить и даже забраться внутрь:
45.
46.
Историческая экспозиция в здании старого вокзала просто шикарна! Там собрана практически вообще вся история Хабаровского моста (да и вообще многое по мостостроению) - как проектировали, как строили, какие технические задачи решали, какими механизмами всё это сооружали - восторг! //
музею БАМ-а в Тынде нужно срочно ехать сюда и перенимать передовой опыт.
47.
Насос для закачки воздуха в кессоны. В рабочем состоянии. При работе издаёт звук, напоминающий стон.
48.
А вот эта, например, машинка - регулятор движения встречных поездов по однопутным участкам.
49.
Два дежурных по станциям созванивались, договаривались, чей поезд едет, потом одновременно включали вот эти машинки, ставили нужные рычажки в правильные положения - и только тогда одна из машинок разблокировала железный штырь ("жезл" вроде его называют). Дежурный выдавал этот жезл машинисту - и тот мог ехать на следующую станцию, где сдавал жезл тамошнему дежурному, который обязан был вставить его в свою машинку. Как называются эти машинки, мне неизвестно, а жезл - вот он:
50.
Тем временем погода начала стремительно портиться... но делала она это исключительно артистично:
51.
А потом нам выдали такой закатище! - ааааааа!!! Но нам тут же поведали, что подобные роскошные закаты в Хабаровске - не редкость.
52.
53.
54.
55.
Завершающее впечатление от Хабаровска - безлюдно! Весьма немаленький город, а людей на улицах как-то совсем мало. Такое впечатление, что все поголовно на работе, дети на каникулах, машины на улицах есть, но практически без пробок. Вот, например, одна из улиц около полночи - никого! Как так?
56.
И всё на этом. Аэропорт, самолёт, домой - пока, Хабаровск!
57.
58.
59.
60.
Остальные фотки из экспедиции Курилы-2022 здесь.