Про федеральные трассы
"Колыма",
"Лена",
"Амур" и
"Байкал" я уже рассказал. Колымские и якутские дороги зимой волшебно восхитительны, по "Амуру" до Читы весьма пейзажны, к Байкалу и вокруг него - тоже красивы и
"славное море" вдали. Но дальше дороги начинают скучнеть, заполняются попутным и встречным трафиком. Плюс к тому, чем ближе к Уралу и далее за Урал, тем быстрее дороги, с созерцательной точки зрения, становятся просто "ни о чём".
Случаются ещё выразительные картинки, но всё реже и реже:
1.
Всё больше дороги - это просто достаточно скучные направления сквозь бесконечные пространства...
2.
В основном эти направления прямые...
3.
но иногда совершают внезапные изгибы. Конечно же, знаки висят, но в хмурой пелене (как на фотках) они видны не всегда отчётливо, посему помогает навигатор, заранее предупреждающий о подобных скользких извилинах.
4.
А если ещё и морозно, то встречные и попутные фуры к природной хмурости добавляют ещё и дымовой завесы плотного дизельного выхлопа:
5.
Погоды разные: то хмурые и снежные, то яркие и солнечные. При этом ситуация может меняться по несколько раз в день: мы же каждый раз проезжали по несколько сот километров!
6.
Практически все дороги 1x1, местами (особенно на затяжных подъёмах и спусках) в горку добавляют одну полосу для обгона. Изредка встречаются 2x2, а если такой кусок ещё и свежепостроенный, то прямо хайвей настоящий, без шуток.
И так вот едешь по нему, радуешься...
7.
Но проехал пару-тройку десятков километров - и облом...
8.
Снова в двухполоску с фурами и обгонами...
9.
Четырёхполосные куски обычно по двадцать-тридцать километров в стороны от крупных городов. Чем дальше (и чем ближе к Москве), тем их становится больше, а они становятся длиннее. Но повторюсь ещё раз, невооружённым глазом заметно активное строительство: вдруг лет через надцать удастся проехаться до... куда-то очень далеко по дорожкам настоящего еврокачества? А вдруг?
Дороги иногда совершенно пустые.
10.
Но чем дальше, тем поток становится всё более плотным.
11.
До самой Читы (от Магадана) ехали практически в полном одиночестве. Потом с нарастающей периодичностью стал появляться попутный и встречный трафик, потом всё больше и больше (а дороги всё ещё в основном 1x1), потом стало совершенно невозможно ехать быстрее потока фур. Самый медленный и некомфортный участок - от Казани до Нижнего Новгорода. Доехали до финиша совершенно ушатанные... Уже
упоминал про это.
Из препятствий на дороге следует упомянуть железнодорожные переезды. Через ветку на Якутск и БАМ ни одного переезда не было - только мосты. До Иркутска были переезды через какие-то местные ветки, но через Транссиб не было. А вот после Иркутска километров через 300-400 начинают попадаться переезды...
12.
Почему это важно? Да плотность движения поездов по Транссибу бывает такая высокая, что простоять на этих переездах можно довольно долго - так нам рассказывали. Нам повезло, что всё обошлось: проскочили почти все ходом, лишь пару раз по 5-10 минут стояли. Переездов всего немного, штук 5 (могу ошибаться), но они есть.
Дорожная полиция? Да, присутствует. Не слишком часто, но бывает. В основном стоят муляжи полицейских машин. Но это компенсируется количеством развешенных камер. В населённых пунктах - ну не на каждом столбе, но достаточно плотно.
13.
Иногда "радовали" дорожные знаки. Их плотность и несуразность размещения вызывали, очень мягко говоря, удивление. Они там в полном неадеквате вот такое лепят или как?
14.
А ещё бывало такое: висит знак "скорость 60", а через 10 метров после него знак "конец населённого пункта", автоматически отменяющий эти "60". Вот как так можно лепить указатели? Или это работают разные конторы, не догадывающиеся о существовании смежников?
Ещё неприятная тема - населённые пункты, которых чем ближе к Москве (и чем дальше от Магадана) - становится всё больше и больше. Тошниться через все эти городки, посёлки и деревни - то ещё удовольствие :(
15.
16.
Километровые знаки с четырёхзначными числами не удивляли с самого начала. А вот и трёхзначные пошли - до Москвы всего 900км осталось! :)
17.
18.
19.
Отдельная тема - белый, чистый, мягкий и уютный снег...
20.
...который несётся с небес и во все стороны бешеным вихрем, и сквозь который мы сегодня держим свой курс.
21.
Снега было много, очень много, особенно после Иркутска. Практически ни дня в пути у нас не было без таких вот развлечений:
22.
Самое "приятное" - обгоны в таких условиях. Приходится выжидать, когда впереди откроется свободное место достаточной дистанции, либо длинный открытый поворот налево, либо случайно всю хмурь ветром в сторону сдует.
23.
24.
Выезд их Набережных Челнов: там как-то особо жёстко было, просто снежный буран...
25.
26.
27.
28.
Но - чистят! Постоянно, активно. Не везде одинаково аккуратно, но уже почти сразу за снегопадом (и во время оного) на трассе работают дорожные службы:
29.
30.
Обычно разную поганую химию на дорогу не льют, но перед Тюменью нам досталось по полной программе...
31.
32.
Чистенькие свежепомытые машинки к обеду были вот в таком состоянии:
33.
Плюс к макияжу ещё и консерва какая-то прилипла:
34.
Само собой, что после очередных снегопадов на обочинах периодически покоились жертвы стихии / "профессионального" вождения / лысой резины, а, может быть, просто случайного стечения обстоятельств.
35.
36.
37.
38.
39.
На подъездах к Красноярску фуры не смогли забраться на снежный подъём и заткнули всю однополосную встречку километров на десять...
Click to view
// Этот затор можно объехать, но это примерно +200км и частично по просёлочным дорогам, если верить яндокартам.
А перед Кунгуром (Пермский край) в такую же историю чуть было не вляпались и мы, но вовремя сообразили, что есть объезд!
40.
41.
Самая же большая неприятность - это плотный поток машин, который начал формироваться где-то после Красноярска. Сначала понемножку, но день за днём он становился всё плотнее и плотнее, особенно из машин попутных...
42.
"Флот вогонов" - грустно пошутил кто-то из нас.
43.
Если впереди собиралось 5-10 машин (насколько можно было видеть), то обгонять эту "комету" было совершенно бессмысленно, поскольку, скорее всего, чуть дальше упрёшься в очередную колонну и так далее. И пока всех обгонишь, то уже доедешь до пункта назначения - на полчаса быстрей и в абсолютно вымотанном состоянии. Посему пристоился в хвост - и тошнись вместе со всеми... В надежде, что где-то впереди дадут кусочек хайвея 2x2 или хотя бы попутную полосу для обгона.
44.
Обгоны коварны и требуют полной концентрации особенно в таких условиях ->
43.
44.
45.
Хотя некоторые "профессионалы" весьма лихо носились и при слабом обзоре встречной ситуации. Наверное, у них есть запасные жизни...
О! А вот и дополнительную полосу выделили! Вы её не видите? - а она есть! Дорога стала пошире, да плюс знак только что проехали - пора идти на обгон.
46.
И в заключение, по традиции, снова даём слово товарищу Видеорегистратору :), который покажет нам как за 5 часов 45 минут одолеть дорогу Тайшет - Красноярск.
Click to view
0:3:55 - выезжаем на трассу. Да просто ехали по прямой ровной дороге. Без приключений и происшествий :)
1:26:15 - профессионалы лупят со всей дури. Мы же едем вежливо, стараемся соблюдать.
1:52:50 - проезжаем Канск.
2:28:20 - ещё один профессионал. По встречке (там две встречные), под запрещающий знак, всю толпу ходом...
3:18:20 - маленький, чёрненький, но уже бессмертный. Интересно, он так долго кататься будет? - пока не найдёт своего "грузовика наказания". Там же реально ни черта не видно! Через минуту дорога уходит немного направо - и там видно, что перед этим грузовиком ещё целый караван идёт. Обгонять вообще никакого смысла нет! Вот отсюда и начинаются тягуны в плотном потоке :(
3:23:45 - ещё такой же. Они там все так катаются?
3:51:05 - знак кто-нибудь сможет прочитать?
3:51:25 - а, надоело за ним ехать... А снежок всё сильней и сильней валит...
3:52:45 - осторожно! Работает снегоуборочная техника.
3:56:40 - вообще ничего не видно!
4:09:10 - фуры застряли на подъёме, в результате на встречке пробак на несколько километров.
4:59:00 - знак "Красноярск".
5:26:00 - с непривычки красноярские пробки показались просто бесконечными.
Продолжение следует!
Остальные фотки из автопутешествия Магадан-Москва здесь.