"Трасса смерти" всё, теперь хайвей (но пока ещё не автобан). Удивляет: это в Якутии!

Mar 30, 2021 10:21

Итак, трасса "Колыма" пройдена полностью, мы доехали из Магадана в Якутск (с выездами на Полюс холода Оймякон и сохранившийся ГУЛАГ на трассе "Яна"), погуляли по Якутску - пора двигаться дальше!

А дальше сначала по правому берегу реки Лена, а потом практически строго на юг идёт трасса "Лена". По ней примерно 1200км до трассы "Амур" (направление Москва-Владивосток) и Транссиба. Дорога идёт мимо Нерюнгри, через Тынду и заканчивается у посёлка Невер недалеко от Сковородино.

1.

2.

3.

Это та самая дорога, которую раньше называли "трасса смерти" и которая в 2006м была признана самой опасной дорогой в мире. Потыкав в интернеты, можно легко найти совершенно волшебные фотки этой дороги в "неправильный сезон" ->

4.

(эту и другие подобные фотки я нашёл здесь, а впечатления очевидцев здесь)

5.

6.

7.

8.

Так вот, нет больше той былой удали и размаха... Трассу выровняли, проблемные участки засыпали, значительные куски дороги уже под асфальтобетоном, идут активные подготовительные работы для продолжения строительства. Едешь - и радуешься!

9.

На каком-то очень свежем участке было просто восхитительно: ровнейшая дорога мягко изгибается между холмами (наверное, так сделано в созерцательных целях); новенький чёрный асфальт удивляет своей прямолинейностью и мягко пружинит; аккуратная разметка белой краской красиво направляет внимание водителя точно вдоль вектора движения; отбойники строго следят за безопасностью (если вдруг что не туда пошло); дорожные знаки все на позитиве, и всё вообще недавно почищено, снег убран, ой. Я не выдержал и по рации спросил остальных участников нашего путешествия: "А это точно Якутия? Я ничего не перепутал?"

10.

Дорогу обещают сделать целиком асфальтовой вроде бы уже в 2022 году. Сомневаюсь, что успеют, поскольку достаточно длинные куски всё ещё в щебёнке. Но и они ровные (особенно зимой) и вполне комфортные.

11.

Объёмы работ колоссальные, поскольку вся дорога идёт по вечной мерзлоте. Чтобы она не "уплывала" в грунте, на всю ширину полотна роют траншею глубиной метра полтора-два (как мне показалось, могу ошибаться), её засыпают щебнем-скальником, ещё сверху досыпают метр-два "подушки" из щебня, а потом уже кладут асфальтобетон (и что там ещё необходимо). Разумеется, всё это делают только в относительно короткое окно тёплого времени года. Во сколько раз это сложнее и дороже строительства дорог в умеренном климате средней полосы - мне неведомо.

На следующей фотке лес всё ещё белый, весь в инее. Увы, дальше таких картинок не будет. Где-то посередине трассы начинает теплеть. Градусник в машине оживает (ниже -39°С он вообще ничего не показывал), а солнце... Это было одно из самых заметных событий в нашем маршруте по "Лене". Если на "Колыме" солнышко лишь едва показывалось над горизонтом, скользило по сопкам и быстренько пряталось за горизонт, то за два дня пути на юг мы просто видели, как оно всё смелее и смелее лезет вверх на небо, дни становятся длиннее, а окружающий мир теплеет до -30 и дальше.

12.

Вместе с солнышком начинает оживать попутный и встречный трафик. Но его совсем немного, практически не напрягает ->

13.

Местами ведутся дорожные работы, есть объезды.

14.

Рядом - железная дорога. Ещё раз! Кроме тотального ремонта, вернее строительства автомобильной дороги, здесь протянули и новую железку! 800км по вечной мерзлоте до Якутска!

15.

16.

Закончилась Якутия - въезжаем в Амурскую область ->

17.

18.

19.

Тында = столица БАМа.

// Если кто ещё не знает, БАМ = Байкало-Амурская магистраль, легендарная стройка 1970-х годов.

20.

А это уже тема для отдельного рассказа. Продолжение следует!

P.S.: Любителям "втыкать" на записи регистратора - трасса "Лена" как она есть, участок Якутск-Нерюнгри:

image Click to view



0:16:00 - подъезжаем к зимнику через Лену, небольшая "вводная", затем едем по зимнику.
0:34:35 - поворачиваем на трассу "Лена".
1:30:00 - восход солнца.
1:41:00 - заканчивается асфальт, потом он будет ещё появляться.
2:19:00 - снова зимняя сказка...
2:40:00 - нечастые обгоны, первый "нащупывает" комфортное для обгона место (за фурой ничего же не видно!) и потом по рации ведёт остальных.

И сразу же участок Нерюнгри - трасса "Амур":

image Click to view



0:20:00 - восход солнца.
1:05:00 - красивенько!
1:14:40 - "Нагорная" и наконец-то кончается асфальт.
1:27:30 - граница Якутии?
1:28:30 - ага, вот граница Якутии :)
2:30:30 - Тында.
3:26:00 - местами там и такие дороги бывают...
3:46:00 - и снова щебёнка.
4:23:30 - подъезжаем к трассе "Амур".
4:25:00 - Всё, съезжаем. Поворачиваем налево (в сторону Хабаровска), поскольку там ночёвка в гостинице с непритязательным названием "Уют". Внешний вид и содержимое этого придорожного объекта было тоже непритязательное, хотя и вполне нормальное, ночевать можно! :)

Остальные фотки из автопутешествия Магадан-Москва здесь.

roads, russia, mym expedition

Previous post Next post
Up