Всем привет!
Продолжаю подготовительные работы перед публикацией списка самых замечательных мест на нашей планете. Недавно было рассказано
что это за список и
как он составлялся. Теперь же надо дать некоторые пояснения по поводу субъективности этой затеи.
Итак,
Список "Топ-100" весьма субъективный.Самые красивые и замечательные места в мире
(
Read more... )
Отсюда возникли все эти дурацкие легенды (почему-то популярные ныне) про золотое сечение. Еще популярностью пользовалась теория Хогартсовских s-образных кривых. Предпринималось множество попыток свести красоту к алгебре, из успешных вспоминается теория цвета Гёте, впоследствии развитая в Баухаузе Иоганнесом Иттеном.
Лично мне очень близко изящное мнение Ортеги-и-Гассета, изложенное в коротеньком эссе "Эстетика в трамвае", где Ортега анализировал женскую красоту. Мол, едешь в трамвае, смотришь на женщин... Некоторые - красавицы, некоторые - так себе, некоторые - вообще ни о чем. Какова природа женской красоты? Попытался разложить на блондинок, брюнеток, шатенок - не вышло классификации, среди каждого типа встречаются и красотки, и остальные...
Там довольно длинное рассуждение. Вывод из которого - красиво то лицо, в котором отражаются ожидания взгляда смотрящего. Т.е., к примеру, линия носа должна поддерживаться линией бровей, а та, в свою очередь, должна поддерживаться прической. Ну и т.п.
Эта точка зрения, несмотря на ее кажущуюся простоту, поддержана более поздними исследованиями в области психологии искусства, например фундаментальными исследованиями Р.Арнхейма.
К чему эти буквы. Красота места в некоторой мере описуема формально. Но. Если говорить об изображении - важна точка зрения и умение отсечь лишнее - грамотно кадрировать. В качестве примера - картинка #2 в посте - красива, а картинка #7 не дает представления о красоте места. Также верно и то, что в непримечательном месте возможно создать красивае изображение.
А с точки зрения непосредственно посетителя мест, мне кажется, можно говорить об архитектурных закономерностях...
Reply
Leave a comment