Две недели назад я подвёл
итоги Большого Курильского Приключения-2019 вместе с его бонус-треками: "заскоками" на
Командорские острова и Сахалин (
о.Тюлений и
мыс Анива). Как вы догадываетесь - я хочу задать риторический вопрос: "Вы думали, что это всё?" :)
На самом деле этот небольшой рассказ был сначала включён в "итоговый пост", но потом подумалось, что радостно-ностальгический момент завершения такого прекрасного путешествия негоже разбавлять негативом. Поэтому им мы сейчас разбавим этот прекрасный выходной день :) Шучу.
На закате последнего дня экспедиции мы достигли живописной бухты Бечевинская, которая находится в нескольких часах неспешного водно-транспортного хода от Петропавловска-Камчатского. На живописности мы ещё посмотрим, а пока небольшая историческая справка о недавнем прошлом этого географического объекта.
Здесь располагается
Бечевинка - заброшенный военный посёлок. История Бечевинки похожа на историю
посёлка Кратерный, что в бухте Броутона на острове Симушир. Ну, разве что тут не углубляли вход в бухту при помощи колоссального взрыва. А в остальном - да: гарнизонный посёлок, военная база, инфраструктура, снабжение по высшему военному разряду, перестройка, запустение. Вот как это сейчас выглядит с точки зрения дрона:
1.
Click to view
2.
3.
4.
5.
Цитирую Википедию:
...основан в 1960-х годах как военный посёлок, база подводников. В августе 1971 года в Бечевинку переведена 182-я бригада подводных лодок, состоящая из 12 субмарин. В посёлке было построено 8 жилых трёх-пятиэтажных домов, котельная, почта, магазин, школа, детский сад. Раз в неделю ходил корабль из Петропавловска-Камчатского, наземного сообщения с другими поселениями не было. В 1996 году лодки были перебазированы в Завойко, гарнизон расформирован, население вывезено.
Впрочем, есть и другие мнения относительно истории создания военной базы, сложностей службы и быта, а также последующего расформирования посёлка. Например, разные уголки Интернета врут, что место дислокации базы подводного флота изначально было выбрано неправильно. Вход в бухту регулярно закрывался натуральным образом от штормов и землетрясений, так что приходилось его расчищать, на что уходило время, средства, нервы и боеготовность дислоцированных здесь подлодок.
Вот что об этом говорит один
источник:
Бечевинку выдумал один из наших бывших Главкомов, адмирал Горшков, когда ему надо было написать дипломную работу в самой-самой военной Академии. Вот он взял и обосновал возможность создания в нашей тьмутаракани базы дизельных торпедных подводных лодок со всей положенной инфраструктурой. А став Главкомом, начал последовательно воплощать свою бредовую идею в жизнь, и некому было дать "стоп машине"... Бухта Финвал отгорожена от океана широкой песчаной косой, а потому в ней прорыли узенький канал, который приходилось раз в год выкапывать заново, ибо его элементарно замывало волнами. Несколько раз лодки втыкались в края канала, и один раз - Сашина, он как раз стоял вахтенным офицером. Чтобы запереть всю бравую 182-ю отдельную бригаду в бухте, хватило бы одного сопливого диверсанта с зарядом малой мощности. Дороги в гарнизон не было - только пять часов морем. Или на вертолете.
Свидетельствую: действительно на входе в бухту лежит коса. Действительно - даже наше, не самого крупного водоизмещения судно "Афина" не рискнуло войти в бухту. Вместо этого мы проделали 20-минутный бросок до берега на лодках. И действительно посередине бухты до сих пор торчит ржавый остов подлодки.
6.
НО! Местные языки говорят, что Бечевинскую всё таки никак не оставят в покое. Вроде как здесь планируют строить перевалочную базу для
Северного морского пути. Не представляю как планируют решать вопрос с проходимостью входа в бухту, однако на берегу действительно заметно движение людей, сезонные жилые строения и даже передвижение грузового транспорта.
Ага,
так и есть! "Инвестиционный проект по созданию Морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа будет реализован в бухте Бечевинская Камчатского края с целью перегрузки сжиженного природного газа (далее - СПГ), доставляемого из морского порта Сабетта в Обской губе с танкеров-газовозов ледового класса, для последующей отгрузки с восточного побережья Камчатки танкерами-газовозами без ледового усиления в страны Азиатско-Тихоокеанского региона."
А пока здесь "тлен и депрессия", следы медведов и мародёров:
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
А сама бухта - восхитительно замечательна!
14.
15.
16.
На этом всё. Всем - отдыхать! :)
Остальные фотки из Большого Курильского Приключения-2019 здесь.