Фанклуб, расти большой!

Sep 06, 2019 10:47

Если я где-то в разговоре поминаю, что у ЛК есть фанклуб, немедленно получаю вопрос: зачем? Зачем антивирусу фанклуб? Не зачем, а почему. Потому что мы давно уже не только антивирус, потому что компания у нас живая и интересная, потому что люди хотят как-то участвовать в ее жизни, даже не будучи ее сотрудниками. Ну и прикольно потому что, вот.

1.

Началось это веселое безобразие, страшно вспомнить, тринадцать лет назад, когда мы пилили знаменитую в широких кругах любителей безопасности "Шестёрку" и чуть ли не ежедневно выкладывали её сборки на форуме, где этот сырой, но очень многообещающий код немедленно разворачивали, устанавливали и проверяли на работоспособность десятки добровольных помощников. Как мне кажется, основным драйвом для них было ощущение, что разработчики (а команда сидела на форуме вся без исключения) мгновенно принимают отчеты о багах и хотелки во внимание, что можно - раз - и повлиять на вид, поведение и судьбу популярного программного продукта.

Такая возможность остаётся и сегодня. Каждый год наше подразделение RnD тестирует новые версии теперь уже очень многочисленных и разнообразных продуктов, включая десяток мобильных, с добровольцами из нашего фанклуба. "Фанклубням" интересно возиться с самыми последними сборками, тестировать новые фичи и отлавливать баги - поэтому они участвуют в таких закрытых бета-тестах. Ну и прикольно же посмотреть на новинки на несколько месяцев раньше всего света, куда ж без этого! Мы, впрочем, не хотим, чтобы наши друзья ограничивались моральным удовлетворением, но об этом ниже.

А ещё фанклубни - наши самые яростные защитники и активные популяризаторы. Если на просторах Фейсбука или Вконтакте вы видите человека, который в три часа ночи без всяких признаков усталости аргументированно доказывает, что мы - лидер индустрии безопасности в уровне защиты, стандартах прозрачности и этичной обработки данных, то наверняка это не сотрудник и не "наёмник" из пиар-агентства, а фанат. Некоторые из них умудряются привести к нам до сотни тысяч новых пользователей за год.

Приятно знать, что фанклубни знают наши продукты как свои пять пальцев, поэтому могут помочь разобраться в тонкостях настройки другим людям - и часто делают это на форумах и в соцсетях. Опять же чемпионы помогают решить тысячи случаев в год, заметно облегчая жизнь нашей техподдержке.

Ну хорошо, на первое "зачем" я ответил, компании от фанклуба и правда сплошная польза. Но есть и другой традиционный вопрос - и он звучит точно так же: зачем? Людям-то это зачем? Кто в это ваш фанклуб пойдёт? На кой чёрт тратить свое время на чужой антивирус, на то, чтобы участвовать в жизни компании?

У ответа на этот вопрос есть не одна, не две, а аж пять составляющих. Первая вот:

2.

3.

4.

Людям с одинаковыми интересами просто хорошо вместе. Они дружат, им нравится делать то, что они делают. Мы только немного помогаем им - например, организовывая встречи, совместные посиделки и выезды.

Вторая вот:

5.

6.

7.

Общение с командой наших разработчиков проходит не только на сайте фанклуба. Активных и непоседливых фанклубней мы часто принимаем в нашем офисе. Вот на позапрошлой неделе, когда мы собрали этих самых активных и непоседливых в честь тринадцатилетия фанклуба, ребята узнали новости, пообщались и обсудили насущные вопросы с весьма большими начальниками трёх подразделений RnD, техподдержки, бренд-маркетинга и даже соцмедийной аналитики. Прямой контакт и непосредственное общение с разработчиками дорогого стоит!

А третья вот:

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

Кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает. Даже если работал он на безвозмедной основе и вообще от души. Так что как минимум раз в год фанклубни, помогавшие больше всех, встречаются и едут в какое-нибудь путешествие. В этом году, например, вместе с частью сотрудников добрались до Исландии, где совместно покорили ледник, искупались в ледяной речке во время рафтинга, оставили следы на знаменитом чёрном пляже, прокатились на мегаджипах по кратеру вулкана (потухшего, конечно), прошлись позади шестидесятиметрового водопада и нечаянно промокли в Гейзере (вы знали, что это имя собственное? Потом оно стало нарицательным, в его честь названы все гейзеры).

Есть ещё четвертая составляющая: помимо всяких защитных решений, "Лаборатория имени меня" делает много крутейшей сувенирки. Вот такой:

17.

18.

19.

Если внима-а-ательно посмотреть на фотки фанклубней, то что-то такое на них неуловимо узнается. Во-он на том футболка смотрите какая прикольная. А во-он тот рюкзак ещё ничего. Вообще-то это всё можно купить в нашем магазине сувенирки, но у фанклуба есть способ лучше :). Каждая активность, будь то помощь в бета-тестировании, рекомендация наших продуктов или участие в опросе, вознаграждается фанклубовскими бонусами. Их потом можно поменять на наши продукты и сувениры. Последние мы, кстати, ежегодно обновляем, поэтому по виду футболок, рюкзаков и прочих плюшек легко сказать, насколько давно человек состоит в фанклубе. В этом году самый популярный вопрос от фанклубней - что из этих прекрасных вещей будет заменено в честь нашего ребрендинга? :) Небольшая часть ответа видна на фотках из Исландии, но полный ответ можно получить, только став членом фанклуба.

20.

21.

22.

23.

В общем, и компании от фанклуба хорошо, и фанклубу с компанией весело - симбиоз, да и только. Ну и фанклуб - открытое и гостеприимное сообщество. Хотите работать и тусить вместе с этими ребятами - добро пожаловать!

fanclub, birthday, iceland, volcanism

Previous post Next post
Up