Формула Париж-Е.

Apr 29, 2019 18:01

Сегодня рассказ про электрическую Формулу-Е. Само собой разумеется, во времена бума разнообразных проектов электромобилей е-аналог Формулы-1 просто необходимо должен быть появиться. Как и следовало ожидать. И уже 4.5 года они катаются по крупным городам, привлекая к себе всё больше и больше внимания. Вот и я наконец-то оказался в том же месте и в то же время, где и очередной ePrix электрической Формулы. Париж, 27 апреля, 2019.

Между прочим, мы тут тоже немного участвуем. Во-первых, экспертизой - защищаем кибер-инфраструктуру команды Envision-Virgin

1.

image Click to view



А во-вторых, если присмотреться, то на машинке команды виднеется наш логотип. Даже два :)

2.

3. https://www.instagram.com/p/BcRMedRFlkJ

Очень похоже на Формулу-1, но есть серьёзные отличия.

Во-первых, Формуле-1 уже 69 лет, а Формула-Е в сентябре этого года отпразднует 5-летие. То есть, электрическая формула этакая... даже не "младшая сестра", как я изначально выразился, а "внучка" старшей Формулы. Посему она попроще, помельче, значительно дешевле (организаторы специально ограничивают бюджеты команд), зато есть разные интересные нововведения, которые, наверное, невозможны или крайне затруднительны на не-электрических автомобилях. Например, "attack mode", когда мощность машины увеличивается после прохождения специального участка.

И звук болидов разный! (само собой). У электрической Формулы он напоминает работу зубной бормашины. Такой тонкий "виииии" - ну, сами знаете :)

4.

image Click to view



Да и вообще у этих таких разных гонок разная идеология: Формула-1 - это стратегия скорости, резины и питстопов, а Формула-Е - это как доехать до финиша на одной зарядке :) Ведь питстопы необязательны, а резина у всех одинаковая.

Кстати, болиды тоже все одинаковые. Пока одинаковые. Уверен, что в будущем заинтересованные автопроизводители смогут поменять правила и как в Формуле-1 будут конструировать и совершенствовать свои собственные технологии. Сейчас же машинки отличаются только раскраской. И, само собой, пилотами. Поскольку всё остальное примерно одинаковое, то Формула-Е это в чистом виде соревнование пилотов.

5.

6.

7.

И разные шоу перед гонкой.

8.

9.

Ого! Это сэйфити-кар такой, BMW i8 (у нас на парковке в офисе тоже живёт такой зверёк :):

10.

11.

Но эта машинка только наполовину электрическая, а на вторую половину - традиционная бензиновая :)

Как и в Формуле-1, по специальному пропуску перед гонкой можно погулять по стартовой позиции ->

12.

13.

14.

Ага, вот ещё важнейшее отличие Формулы-Е от своего предка. Девушки на стартовой площадке здесь вполне себе соответствуют духу автомобильного спорта... // Если помните, то эти "дебилы-б.." новое руководство Формулы-1 запретило грид-гёрлов по причине (цитирую) -> "we feel this custom does not resonate with our brand values and clearly is at odds with modern day societal norms" (у них "девочки не соответствуют современным социальным нормам", ага - так и написано).

Так вот, в Формуле-Е вполне себе соответствуют и никому не мешают ->

15.

16.

17.

И народ гуляет, развлекается, фотки и селфи разные шлёпает, даже на крышах домов устроились:

18.

19.

20.

21.

Но пора уходить с трассы, занимать места, готовиться к гонке...

22.

23.

24.

О! Электрический Харли-Дэвидсон! Такое разве тоже бывает?? 8-)

25.

Но, увы, смотреть гонку не очень удобно. Трибун нормальных нет (или я их не заметил), площадок с нормальным осмотром тоже, на крышу ближайшую лезть уже тоже поздно. Так что пришлось довольствоваться телевизором.

26.

27.

28.

29.

Но уверен, что у этих гонок всё ещё впереди. Что у них вполне себе уверенное будущее. Ну а что потом? А это "потом" уже происходит. Поищите новости про автогонки автономных машинок :)

И в заключение ещё немного про Париж. Поскольку гонка проходила недалеко от Эйфелевой башни, то обязательно туда.

Всё в порядке! Стоит, красавица, шпиль на месте!

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

Остальные фотки из Парижа здесь.

Всё на этом, всем пока!

sport, paris, france

Previous post Next post
Up