Этот рассказ не случайно так называется. В позапрошлом четверге у меня действительно было ровно 46 часов. А дело было так...
С утра пораньше мы попрощались с гостеприимным приютом и отправились в дальнейшие странствия.
Путь лежал через Вануату - это ещё одно островное государство недалеко от Фиджи. Помните, я
про извержение вулкана и направление движения самолёта спрашивал? Это оно.
А поскольку правильного ответа на вопрос я не получил, то сам расскажу как выглядело бы правдоподобное исследование этого вопроса.
1. Какие вулканы сейчас извергаются - это можно посмотреть в интернетах. Например, моментально яндогуглится вот такой
сайт.
Список вулканов длинный... Но, наверное, надо смотреть только те, которые помечены красным цветом. Их тоже получается достаточно много, около 30, но ведь есть и другие подсказки.
2. Подсказка из текста: "здесь совсем другой часовой пояс". То есть, Европу, Африку, западный Индийский океан можно отбросить.
3. Ещё одна подсказка из текста: "интернеты местные не самые интернетистые" - выкидываем Камчатку, Японию и Гавайи.
Остаются: Тихий океан, Мексика + Центральная и Южная Америки, Индонезия и Эребус в Антарктике.. но его тоже можно сразу отбросить - я бы заранее про Антарктику сообщил. Но всё равно остаётся многовато, фильтруем ещё.
Далее по регионам, поиск за последнюю неделю.
"Eruption in Indonesia" - тут же новости про
Агунг, однако он "пыхнул" только что, а вопрос я задал несколько дней назад. Не подходит.
"Eruption in Pacific" - несколько дней назад извержение Амбае (Аоба).
"Eruption in Central America" - да ничего особенного, Фуего как обычно сотрясает небеса небольшими выхлопами (я про это как-то уже
рассказывал с фотками из Гватемалы).
В результате отсева остаётся только Амбае/Аоба. По времени похоже, фотки из интернетов впечатляют, да и от Австралии недалеко! Я же на
Формуле-1 только что в Мельбурне был. Ага, остаётся только этот единственный кандидат - вулкан Амбае, что в Тихом океане на островах Вануату.
4. Куда летит самолёт? Да очевидно же! Откуда на вулканические выбросы светит солнце? Если тень на облаке в сторону самолёта? Кстати, тень от... как это называется? вертикальная штука на крыле? - от неё тень тоже на крыло самолёта падает. То есть, солнце где-то там впереди, а не сзади.
Где у нас солнце днём в Вануату будет? На севере... Это же Южное полушание!
То есть, самолёт летит с востока на запад! Это понятно?
5. Что это за самолёт? По крылу очевидно - не Боинг-777, да и не Айрбас-330 тоже. И не младшие их модели, ну никак. То есть, самолётик маленький. Такие дальше 3-4тыс.км не летают.
Ну и всё на этом, смотрим карту: откуда и куда до 4тыс.км можно лететь мимо Вануату? Из Фиджи в Папуа-Новую Гвинею? Но это как-то совсем экзотически получается.
Посему, скорее всего (если бы я рассуждал независимо), то летели не мимо Вануату а "из" или "в" Вануату. Ага, уже легче. Но "из" тоже отпадает, поскольку вулкан восточнее всех достаточного размера аэропортов, то есть самолёт не может лететь на восток из Вануату. Значит - в Вануату.
Откуда же такое может быть? Так Фиджи рядом, на востоке, в радиусе долёта такого самолётика. Всё складывается!
К тому же из Мельбурна есть рейс сразу на Фиджи, как раз после Формулы-1 в 0:40 вылетает.
Вот так. Итого правильный ответ:
1. Вулкан Амбае (Аоба).
2. Рейс Фиджи - Вануату.
Бинго!
Но я отвлёкся :)
Тем же днём мы полетели из Вануату на Таити: вон тот же вулкан пыхтит, но самолёт летит в другом направлении - он летит "во вчера".
И таки долетел! Вот на экране видна тёмная ломаная линия - это линия перемены дат.
При этом мы прилетели на Таити в 23:30 вчерашней среды! И успели пройти паспортный контроль вчерашним днём :) Вот - отметка вылета с Фиджи 29-MAR-2018 и въездной штамп во Французскую Полинезию, аэропорт Фааа 28.03.18. Вот как бывает!
Да, случались у меня случаи, когда восточными перелётами через Тихий океан я прилетал раньше времени вылета по местному часовому поясу. Но чтобы прилететь "во вчера" - такого со мной не случалось ещё ни разу.
А поскольку разница по времени между Фиджи и Таити два часа (вернее, минус 22 часа), то в том нашем четверге оказалось 46 часов.
Вернее, четвергов было два - первый и второй. Да, мы потом так и говорили "в первый четверг мы летели на Таити", "во второй четверг полетели на Тетиароа". То есть, мы проснулись в четверг на Фиджи, прилетели на Таити ночью в среду, легли спать, просыпаемся - а всё еще четверг! Утро четверга! Шикарненько... Каждый день бы так, чтобы за два дня.
Потому и название у рассказа такое - в этой неделе действительно было 8 дней. И это была боевая неделя. Поскольку если уж занесло в такие... дальние края (хочется сказать красноречивее, но я сдержусь), то естественно желание потрогать всё по максимуму. Так и получилось, на ровной попе мы сидели только в самолётах, а их было... За 8 дней недели (с понедельника по понедельник) получилось 10 самолётных перелётов и три вертолётных тура.
Голова до сих пор немного кружится, разум не до конца обработал плотно утрамбованные эмоции, а про гигабайты фоток и говорить нечего.
Но если уж говорить о всей поездке целиком, вроде "краткого отчёта", то "от дома до дома" в этот раз получилось:
☑
Будапешт,
Мельбурн,
Фиджи, Вануату,
Французская Полинезия, Абу-Даби (откуда я недавно и вернулся). Итого плюс две новые страны в моём списке (Фиджи и Вануату). Таити не считаю, поскольку формально это заморская территория Франции (примерно как в прошлом году не считал формально голландский
Синт-Мартен).
☑ 17 авиа-перелётов, 65 часов в воздухе (без учётов вертолётного времени).
☑ три конференции, выступления, интервью, партнёры - и плюс
феррарьный Гран-При (так держать! Forza Ferrari!)
Началось это "турне"
три недели назад. В кадре Будапешт и полёт над заснеженной Румынией ->
И потом весьма нескучные три недели жизни в режиме "on the road again"... Кстати, Будапешт-Дубай я летел Эмиратами, ими же только что вернулся. Что интересно, эта авиакомпания в Москву 380й гоняет.
Всем хороший самолёт, но иллюминатор такой конструкции, что никак не подлезешь...
Это не иллюминатор грязный, это песчаная дымка в Дубае вот такая негуманная ни разу.
Ну и вот, я прилетел.
Остался один должок - Вануату.