Алтай-2016: Разноцветье Белухи.

Aug 25, 2016 11:55

Первая цель нашего путешествия - гора Белуха. Знаменитая, но в узких кругах. А зря - места здесь совершенно потрясающие! Красиво, монументально, бесконечно в пространстве. Снега и ледники на Белухе, разноцветные скалы на окрестных горах, яркая зелень, белые реки ("ледниковое молоко") и не менее белые от пены горные водопады с чистейшей и вкуснейшей ледяной во всех смыслах водой. Но сначала - в "Каменный городок" - так называют культовое место ценителей Рериха и поклонников тайных природных сил, искателей алтайской Шамбалы. Небольшая прогулка по ущелью Ярлу вдоль одноимённого ручья, это здесь.

Сам Городок особого энтузиазма чувств не вызвал: "ну, собрание местного стройматериала в культовом месте" - как высказался кто-то из нас.

А вот раскраска окружающих пейзажей - бешеный восторг! Скалы оранжевые, красные, фиолетовые, белые - и совершенно неземного цвета, какие-то никелево-серебряные.

Сидеть и втыкать на эти виды можно бесконечно, особенно забравшись на разноцветный хребет, рассекающий долину пополам.

Смотреть и смотреть, медитировать на все эти красоты хочется часами. Потом мозг очищается, просветляется, мысли начинают блуждать по непредсказуемым извилинам, и в результате кратких обсуждений с рядом втыкающими в пейзажи коллегами появляются (или вспоминаются?) такие вот сентенции, например: "Первая безалкогольная экспедиция по изучению верхних слоёв праны". Это практически про нас, на вершине разноцветного гребня.

И действительно ощущается какая-то странность в чувствах. Какая-то сила, неведомая энергия проникает внутрь твоего существа и... сложно объяснить это состояние. Замозоленные чакры прочищаются, что ли? "А если стоять вертикально, то энергия поднимается так, что кожу на голове щипет" - так было записано за мной в дневнике путешествия. Хотя, наверное, это просто мой гладко постриженный череп получил незначительные солнечные ожоги :)

Но пора выходить из астрала и неспеша, медитативно топать к очередному пункту программы.

А на будущее осталась мечта: в следующий раз (а вернуться просто обязательно необходимо) надо пройти по всему гребню до конца, потом по вершине налево и вернуться левым гребнем обратно к тропе и ручью. Как на этой картинке: по гребню справа до самого верха, потом налево и по "зелёнке" спуститься обратно.

Гора Белуха притягивает своим величием. Белые шапки вершин (их там несколько), отвесные ледники. Мощь и восторг.

Но забираться на неё у нас планов совсем не было. Это мероприятие довольно сложное, хотя высота горы "всего" 4509м. Восхождения на Белуху требуют подготовки и специального снаряжения. У нас не было ни того, ни другого. Да и вообще наш маршрут назывался "Большая Вода", а не "Отвесный Лёд".

Зато погулять по долине в сторону ледников - просто обязательно. До самих ледников мы не успевали никак, да и тоже не планировали. Но ногами потопали всё равно достаточно.

Напоминалка на будущее: обязательно надо добраться до базового лагеря на леднике и переночевать там, чтобы посмотреть на вечерние и утренние виды Белухи. Это вооон туда, вдоль ручья между моренами.

Внимание! Эти места находятся в погранзоне, посему заранее требуется оформить необходимые разрешения.

Мы же ограничились прогулками вокруг православной часовни (её здесь называют "Церковь погибшим альпинистам"), а на этом двинулись дальше по маршруту.

Теперь немного о транспортной части путешествия.

Как добраться до Белухи, её ледников и разноцветных скал вокруг? Самый короткий путь - самолётом до Горно-Алтайска и потом 440км на машине до села Тюнгур. Часть пути (примерно 160км) идёт по знаменитому Чуйскому тракту. Эта часть дороги вполне ровная и асфальтовая, с разметкой, новыми знаками и неплохими видами за окном.

После поворота на Тюнгур асфальт уже далеко не везде, зато с ямами и пылью всё в порядке. Но и окружающие виды становятся всё ближе и рельефнее.

В Тюнгур обычно попадают вечером - можно расслабиться как в палатках, так и вполне приличных турбазах с отдельными номерами, душем, интернетом и баней с бассейном.

Ну а утром - "цоб-цобе" в сторону Белухи!

Можно, конечно же, "прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте" (с) - но это совершенно неспортивно и как вариант не рассматривался ни разу. Есть ещё два варианта: пешком или на лошадях. Остановились на среднем. Груз едет на лошадках, а мы топаем с лёгкими рюкзаками и минимумом поклажи. Да ещё и часть пути через первый перевал ускорили на ГАЗ-66, примерно по вот такой дороге:

Зато потом уже - только цоб-цобе своими ногами, да не по самой короткой дороге, а кругом, через перевалы, в целях созерцания и медитирования.

Однако, в первые дни созерцательности были прикрыты белой небесной лохматостью, из которой регулярно капала всякая неподходящая для медитирования сырость.

Но воображение подсказывало, что там, за облаками, неземная красота, полный астрал и верхние слои праны. Гиды поддакивали, что "на Алтае хорошая погода бывает по несколько раз в день". Эта цитата вполне соответствовала пешей части нашей экспедиции :)

"В походе должно быть трудно!" (с) Д.Е. (крайний слева)

Сплавные гермомешки в окружающем ландшафте с лошадками смотрятся не то дико, не то комично...

Так мы и топали до того самого перевала, откуда открылся первый вид на Белуху. Аааа!

Кстати, с этого перевала была последняя "до цивилизации" мобильная связь. Дальше с телефонами было "сухо", ну, конечно, кроме спутникового.

Вперёд, к Белухе!

Но сначала побегать по местным "останцам" - скалам на пологих вершинах местных гор, сильно разрушенных временем.

И топать дальше, вниз-вверх по склонам, местами вполне крутым и сыпучим, наслаждаться видами, работать ногами и потеть всем телом, иногда жалея лошадок, которые хоть и на полном приводе, но всё равно скользят и оступаются там же где и мы.

Белуха всё ближе...

Аккемское озеро:

А вот и сама река Аккем, в самом верховье.

Говорят, что тоже сплавная, но глядя на вооон ту "расчёску" (дерево поперёк с ветками) я как-то засомневался.

Ого!... Увы. Магазина здесь нет, т.е. совсем нет.

Всё, пришли!

Ну, немного о быте вокруг озера Аккем. Народу - полно. Кто-то сказал, что "как на Селигере". Давно там не был, сравнить не могу. Зато весело, народ тусит и песни поёт,

виды чудесные показывают и вечером, и утром (а днём мы гуляли по окрестностям),

Лагерь оборудован баней (записываться заранее), ручьём с чистейшей водой, дикопасущейся козой и милыми на вид собачками.

Дров нет. Еще раз: с дровами здесь сильный напряг, лезть за ними надо далеко в горку. Просто предупреждаю.

На этом про эту часть путешествия - всё.

На следующий день мы полетели вертолётом до второй части нашего Алтайского Путешествия "Большая Вода".