Я много раз был в
США.
Обычно это короткие забеги, но с интересными рассказами. Облом! В этот раз ничего супер-особенного не будет. Кроме одного: я впервые видел такое количество снега - здесь, в Штатах! Такого не было никогда. Хотелось крикнуть - "Отдайте обратно [брендированную] Русскую Зиму и Снег!" Но, увы, настоящий зимний мороз, снег, и прочая снегурочность - они сейчас в северо-восточных штатах США. Добро пожаловать, типа - снега по пояс, мороз потрескивает.
Это удивление.
Говорят, пару недель назад здесь всё было намного хуже. Снега было не просто "по пояс", а сильно выше. Мороз трещал такой, что океанские волны замерзали. Гуглите-яндексуйте картинки, не пожалеете. Сейчас уже всё подтаяло, природа ждёт весны, потом лета... а потом .. осень, зима - и снова ой-ёй-ёй! Надо приготовиться и сюда в снежные метели! Поскольку у нас в Москве этого уже много лет как не показывают...
UPD: Вот, нашлась статистика по снегу в Бостоне.
Тяжёлый металл на причале. Круто! И не тонет! :)
Ну, и снег-снег-снег по всей северо-восточной Америке... Обалдеть! Климат бежит от континента к другим полярностям? Или почему так? // Эти две фотки сделаны из нашего офиса в Подбостонье (Вобурн).
А теперь о Празднике в этом самом Подбостонье.
10 лет назад нас тут никто не знал, не ждал, не приветствовал. Известность бренда была на нуле, количество клиентов близко к нулю, перспективы очень-очень туманные. Но мы резко взялись за дело. Изначально решили, что в ретейл (коробки на полках) лезть не будем - там не протолкнуться, всё забито конкурентными коробками. Чтобы встать на полку надо убедить магазин какую-то коробку с полки снять. А зачем это магазину, если оно и так продаётся? В крупные компании лезть тоже смысла никакого не было, поскольку известность наша никакая, они смотрели на нас удивлёнными глазами - "антивирус кого, кого??".
Посему мы сделали упор на малом и среднем бизнесе, который гораздо "легче на подъём".
Что для этого нужно сделать? Правильно - надо соорудить партнёрскую сеть, которая будет покрывать всю территорию и внедрять в неё правильный зелёный антивирус :) Ну, и поехали... Партнёрские программы, конференции, выставки, встречи и т.д., и т.п. И "роад-шоу". Несколько раз, по полной программе. Брали напрокат джет (самолётик мест на 8), грузились в него толпой - и по городам и весям. Нью-Йорк - Чикаго - Минеаполис - Денвер - и так далее. А также Мехико - Гвадалахара - Монтеррей. А разок было вообще вот так: Мехико - Сан-Пауло - Буэнос-Айрес - Сантьяго..
Режим был жёсткий. Иногда чересчур жёсткий. Рано утром начало партнёрской мини-конференции. Презентация про продукты, потом маркетинговая презентация, потом я выступаю с рассказами про вирьё, хакеров и как мы с ними боремся. Потом несколько встреч, вдох-выдох - вторая серия. Журналисты. В полдень - все в зале, и по новой: преза продуктовая, маркетинговая, вирьё-хакерская. Потом на десерт несколько интервью. В 4-5-6 вечера грузимся в самолёт и в следующий город. А там надо почту проверить, блог написать, бах! - на часах уже давно не полночь... 5-6 часов сна и по новой. Утром партнёры, полдень - пресса, вечером - самолёт и очередной прыг в очередной населённый пункт. Как я выжил (как мы все выжили) - науке неизвестно...
А тут и наша знаменитая
"шестёрка" подоспела. Разработанный с нуля домашний антивирус - написанный на новой архитектуре, с кучей новых полезных фич и низким потреблением ресурсов. В общем, продукт был на голову выше всех конкурентов. Что мы сделали дальше? Дальше мы сделали весьма необычно - задрали на продукт цену и пошли в ритейл с простым и понятным позиционированием: "премиум-продукт, премиум-цена".
Ритейлерам эта идея понравилась. Сначала небольшие сети, потом средние, а потом уже и вообще все поставили наши коробки на свои полки и начали их активно продавать. Волмарт, БестБай, ОфисДепо - и все-все-все прочие.
Ну, а потом... А потом, однажды весной 2010го года примчался отчёт агенства NPD о продажах антивирусного софта в ретейле США. Оппа! - Мы на первом месте!! Ура!!! Просто Праздник!
Вот! Так начинались наши 10 лет в Северной Америке, которые мы только что ударно отметили в Вобурне!
Нифига. И что вам рассказать про "нифига"? Да нифига! На эту тему очень коротко.
Только что пронёсся стремительными прыжками по Северо-Востоку США. График был плотный, ничего "туристического" осмотрено не было. Ну, вот только на мотив песенки "Нью-Йорк в иллюминаторе, Нью-Йорк в иллюминаторе видна..."
Летаем мы здесь вот на такой пукалке птичке:
Тесновато, зато приватно :) Короче, летали-летали, много работали, но нифига достойного рассказа не видели.
"Где я?" - стандартный вопрос, который задаёшь себе, просыпаясь в очередной раз в очередном отеле. "Где я сегодня? Куда мы вчера прилетели?" Cознание начинает медленно восстанавливаться из состояния сна, переключается в боевой режим. Здравствуй, новый день! Любопытно: при подобных скитаниях по городам и весям с памятью происходит очень забавная штука - не запоминается номер комнаты в отеле. А вот номер предыдущего отеля - помнишь. Короче, надо записывать на бумажку или в телефон :)
Кстати, мой любимый, проверенный годами СониЭриксон в этот раз отказался работать. Похоже, что в США отрубили поддержку не-американских древних сотовых стандартов :( Местным эти сетки не нужны, а туристы с новыми смартфонами прилетают. Увы, похоже, пришло время менять трубку... А я к ней так привых за ... сколько-сколько? А ведь почти 8 лет эта трубка со мной скитается по миру! Предыдущая была точно такая же, но геройски погибла в лесу под дождём летом 2007-го.
На этом совсем всё, всем пока!