В Дубае для нашей
первой международной киберимунной конференции мы выбрали, пожалуй, одно из самых необычных "мест обитания". Настолько необычное, что пребывание в нём заслуживает отдельного поста с подробной экскурсией. Знакомьтесь:
корабль Queen Elizabeth 2 (QE2), который после списания был приобретён Эмиратами и переоборудован в настоящую гостиницу.
1.
Огромное сооружение, впервые побывал на таком масштабном плавучем средстве (поскольку на новомодных пассажирских судах в круизы не хожу и не собираюсь). Вот, например, такие винты у этого корабля. Каждый по 40 тонн, насколько мне запомнилось:
2.
Огромная конструкция. С трудом влезла в немаленький объектив моего фотоаппарата:
3.
Вид с кормы:
4.
Снаружи корабль уже показал, теперь надо немного рассказать, что у него внутри.
Коридоры бесконечны. Топология весьма... "изобретательна", вот так скажу :) Поскольку найти дорогу в нужное место (например, на завтрак) с первого и даже со второго раза - это была весьма нетривиальная задачка.
5.
Само собой, по размерам пространств и количеству развлекательных помещений с современными круизными судами QE2 тягаться бесполезно, но для второй половины прошлого века он был очень даже в топе предложений! - насколько я понял из экскурсии, на которую водят любопытных постояльцев этого корабля-гостиницы. И там нам объяснили, почему у корабля такая сложно запутанная топология. Чтобы пройти от нижних палуб (где вход на корабль) до верхних палуб (где у нас были каюты) необходимо прокатиться на как минимум двух лифтах и туда-сюда топать по коридорам. "Сквозных" лифтов снизу и на самый верх на корабле нет! ->
6.
Оказалось, что подобное усложнение было вызвано тем, что на корабле несколько классов пассажиров: первый, второй, третий. И чтобы обеспечить корабельную классовую сепарацию и придуманы такие хитрые лабиринты.
7.
Сейчас всё проще: обычно лифт в гостинице требует карточку и просто не повезёт тебя на недоступный этаж. Кстати, лифтов здесь тоже много. Непонятно, были они установлены с самого начала или же появились уже в современное время.
8.
И вот такими переходами, по коридорам разной ширины -
9.
- я наконец-то попал в свой номер. И удивился сложности передвижения по кораблю. Но, поскольку только что был после
весьма выматывающего перелёта в грозовых условиях, то решил оставить исследования судовых топографий на более спокойное время.
Экскурсия по такому кораблю - интереснейшее мероприятие. Особенно с профессиональным специалистом, который искренне любит своё дело. И нас прогуляли по самым разным местам. Увы, поскольку размеры корабля просто потрясающие, то осмотрели мы лишь только малую часть всех возможных вариантов, но были в самых интересных. Кроме машинного зала, который обещают открыть для туристов в конце этого (2024) года.
10.
Итак, идём. Что это за помещение - я не запомнил. Наверное, один из залов, где пассажирам удобно коротать время длительного путешествия.
11.
Гараж - уникальнейшее местное сооружение и особое предложение для пассажиров, которые настойчиво хотели пользоваться только своим автомобилем по разные стороны океанов.
12.
Гараж на 60 машин, которые принимали на вращающуюся платформу и потом на специальных лифтах спускали в помещения где-то на более нижних палубах.
13.
Сколько здесь ресторанов - я так и не понял. Вот этот - самый пафосный и весьма исторический. До сих пор на столах приборы, которые здесь с самого начала эксплуатации корабля.
14.
Бар в углу:
15.
За другим углом - ещё один бар. На вопрос сколько здесь всего баров экскурсовод немного задумался, а потом ответил: 12!
16.
Короче, здесь есть всё для длительных барных туров путешествий в формате середины и начала второй половины 20-го века. Рестораны, бары, бассейны, театр и даже казино.
17.
Интересно, а под каким флагом ходил этот пароход? Ведь на корабле действует юрисдикция флага (насколько мне известно), а разрешения на казино-игрища требуется особые, с соблюдением национальных законодательств. Ааа, залез в интернеты и выяснил, что в UK это легально.
18.
Особо удивляли глаза макеты других пассажирских кораблей-гигантов, которые сделаны мастерски и со всеми деталями:
19.
Дальше - каюты пассажиров. Вот, одна из самых простых, даже без иллюминатора. Но особо отметили, что здесь впервые в каждой каюте был свой туалет и душ!
20.
Меня же поселили в одну из самых непростых кают. Вид на входе:
21.
Можно пойти налево или чуть вверх по лестнице направо. Налево спальня и балкон:
22.
На балконе неплохо, но времени на балконную расслабуху так и не было. Тем более обидно, что виды вокруг очень даже неплохие:
23.
Направо по лестнице будет примерно вот так:
24.
Выход на уровень верхней палубы:
25.
Красивенько!
26.
И далее в горизонт:
27.
Как называется эта мачта?
28.
Неплохо строили полвека назад! Я от удивления даже коридор сфотографировал :)
29.
Самое интересное - конечно же, капитанский мостик:
30.
В прошлый (и единственный) раз был на мостике большого океанского судна аж в 2017г. - во время нашего
мореплавания в Антарктиду, аж вот так! Но там судно было более современное, хоть и в разы меньше размером. Здесь же капитанский мостик был спроектирован в 60е годы прошлого века, хоть потом и апдейтился современной аппаратурой.
31.
Кстати, если присмотреться, то ->
32.
Дело в том, что самый последний капитан (когда "Королева" ещё была на ходу) был русский :) // У Википедии на этот счёт другое мнение. Но как тогда объяснить православную икону на капитанском мостике?
Левое крыло капитанского мостика - с него управляют судном при парковке швартовке. Маленькая чёрная ручка внизу посередине - это рабочий штурвал. Да-да, управляет направлением движения всей махины!
33.
Вид с крыла - хорош:
34.
Назад тоже неплохо:
35.
Ну и само крыло:
36.
Такое же справа, но оно закрыто. Наверное, ещё может потребоваться при корректировке швартовки корабля-отеля.
37.
Здесь можно услышать множество интересных историй. Например, про название судна. Изначально собирались назвать его "Queen Elizabeth" - просто так, без номера. Однако королева Елизавета-II при объявлении судна объявила его "Queen Elizabeth the Second". В результате получилось "нейтральное" название "Queen Elizabeth 2".
А также могут рассказать, что случилось с кораблём при ударе
"волны-убийцы" высотой 29(!) метров. От этой встречи на носу корабля осталась вмятина. Обещали её показать в следующий раз.
И прочих историй рассказано было много, на все времени и букв не хватит. Да и не помню я уже многого :) Посему просто спускаемся на палубу пониже - и рассказам почти конец.
38.
Вот такой пассажирский и затем круизный лайнер с весьма интересной историей. Построен в 1965-1967 годах, трудился в море с 1969 по 2008 год (40 лет однако!)
39.
В 2008 году куплен компанией из ОАЭ и пришвартован в Дубае, а с 2018 года эксплуатируется как плавучий отель. Вот в него входы: на уровне причала и на одну из верхних палуб:
40.
Ну и вся история. Экскурсоводу огромное спасибо! Рассказы были просто восхитительны!
41.
Особенно завершающий - про главный бар, маршруты следования QE2 из Англии в Нью-Йорк и обратно, а также про звёздочку на месте гибели Титаника.
42.
И напоследок музей, где вот на этой витрине оригинальные запчасти лайнера и фотография последнего экипажа - все вместе на верхней палубе.
43.
А потом - в самолётик:
44.
Кстати, вооон там на фотке виден наш отель-корабль QE2 ->
45.
Полетели!
46.
По направлению в Милан (откуда всем приветы!)
47.
Летели смело между конфликтующими странами, которые в последнее время кидаются туда-сюда разными военными предметами, но пролетели спокойно, даже без особых турбуленций. Однако дальнейшие истории из Италии будут накидиваться помедленней, поскольку в местном 5-звёздночном отеле интернеты такое адское [censored]! Да простят меня читатели за технические термины. В якутских посёлках интернеты через спутник были примерно той же скорости, но гораздо надёжней!
Да, конечно же, могу напрячь всех по полной программе и обеспечить себе специальный [мобильный] нормальный (по нашим стандартам) интернет. Однако не хочется. Да и не факт, что получится. Это же Италия. Они у меня вчера в гостиничном номере даже убраться забыли! Так что организовывать что-то особое я побаиваюсь. Тем паче, они сегодня вечером какой-то футбол смотрят.
Остальные фотографии с RMS Queen Elizabeth 2 здесь.