Впервые за четыре года, с начала великой депрессии, посетила синематограф.
Трейлер к фильму "Мастер и Маргарита" так красив, что невозможно было удержаться на диване.
Кинотеатр козлина. Мало того, что хронометраж МиМ более 2.5 часов, так ещё перед сеансом 25 минут пытали анонсами. Кошмар, сколько всякого дерьма снимается...
Ладно, если в двух словах про фильм - очень круто! Впечатление сильное и неоднозначное.
Начну с хорошего.
Во-первых, это очень-очень красиво. Картинка - услада глаз. Обычно я равнодушна к спецэффектам, но здесь просто ах! Оператору и художникам удалось создать невероятную атмосферу.
Но, конечно, фикус не только в зрелищности. Откуда растут ноги у мифа, что хорошо экранизировать этот роман невозможно? Может, их сочиняют те, у кого не получилось? А не получилось потому что занимались пересказом, буквально следовали за текстом?
В данном случае этого нет. Есть переосмысление романа и биографии автора, творческая вёрстка, нестандартная подача и кое-что ещё. Есть самостоятельное талантливое произведение "по мотивам": что-то отрезали, где-то присочинили, но в целом история узнаваемая. Бортко: а что, так можно было? Правда, и акценты расставлены ..эм... по вкусу - дьявол в деталях, но об этом потом. Кстати, первое название фильма - "Воланд" - ожидалось, что это будет история с его ракурса. Нет, рассказывает Мастер (хотя интересно было бы взглянуть с т.з. других персонажей, например, психиатра).
Актёры и роли. Я не поклонница сериала Бортко. На мой вкус, Влад Галкин в роли Ивана Бездомного - лучшее, что там есть. При всей любви к Олегу Басилашвили - не Воланд он. Галибина и следователя Швецову у меня совсем не получилось смонтировать.
А в этом фильме кастинг очень порадовал. Всех перечисляться не буду, почти все понравились, пройдусь по верхушкам.
Воланд (Аугуст Диль) - даст ист фантастиш! Настоящий дьявол, как он переливается! Харизма, чёрт возьми.
Мастер (Евгений Цыганов) тоже очень хорош, на своём месте. Хотя образ отличается от книжного. В фильме "раздвоили" героя, это микс из писателя Булгакова и его Мастера. Мы видим не только влюблённого и полного отчаяния персонажа, но и франтоватого литератора, ожидающего премьеры спектакля по своей пьесе, а затем его же, потерпевшего неудачу и рождающего сюжеты МиМ. Короче, всё сложно закручено, но тем более интересно.
Маргарита (Юлия Снигирь) - абсолютно прекрасна и органична.
И что важно, между М и М чувствуется живая связь.
Кот Бегемот. Живой кот, дипфейковый кот. Лучше чебурашки (чего я боялась) или актёра в костюме кота. Маловато его было. Вообще свита Воланда как-то мазками с внезапными всплесками Коровьева...
Не понравился Иван Бездомный. Истеричная петрушка какая-то, джокер.
Не могла понять, в качестве кого мелькал Павел Ворожцов. Уже дома прочитала, что оказывается это был Варенуха. Странное дело: актёр есть, персонажа нет. Вырезали при монтаже или такой магический трюк?
Музыкальное оформление - гуд.
О сценарии многое хочется сказать, но если начну, запутаюсь в лабиринтах мысли и не вернусь. Сценарий на 10+. Так что сразу к огненным процедурам.
Забавны параллели сюжета с реальностью. Тут и голая вечеринка, и недоброжелательная к котам кондукторша, культура отмены, подозрительный немец и иноагенты - да много всего - что значит платформа! Причём едва фильм вышел в прокат, тут же его ожившие персонажи застучали копытцами в реале. Кому они там строчат, Бастрыкину? Обнаружен режиссёр-вражина и русофоб, срочно примите меры!
Стоп.
Я же не рассказала про финал фильма.
Взрывы, взрывы, взрывы, горящая Москва. Воланд: I’ll be back "Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо".
И тут всё встаёт на свои места. Для чего фильм, зачем гротеск, почему Локшин сжёг Москву. Ну как, сами же видели: омерзительный город, гадкий народишко - что снизу, что сверху, что сбоку - жалко что ли? Но как красиво горит!
Стоп, снято, пора бежать за оскарами!
О чём роман Булгакова? О созидании и разрушении, о человеческих слабостях и силе духа, о любви, надежде и вере - да много о чём...
А фильм о жгучей ненависти. Модно, стильно, актуально.
Такой вот ракурс.
Короче, я выдохлась, хрен с ней, с повесточкой, надо смотреть, фильм реально крутой.