Дмитрий Аграновский о жалобе в ЕСПЧ в защиту Евгении Хасис и о других делах.

Mar 22, 2012 00:42

Оригинал взят у agranovsky в ДМИТРИЙ АГРАНОВСКИЙ В ПРОЕКТЕ "ЗАВТРА.LIVE".

image Click to view



Ваш покорный слуга имел честь поучаствовать в новом проекте газеты "ЗАВТРА".
В интервью речь идет о деле Сергея Аракчеева, о жалобе в ЕСПЧ по делу Евгении Хасис (по таймеру с 08:08), а также о моем Заявлении в Генеральную прокуратуру РФ по факту публикации на сайте "Эха Москвы" от имени Альфреда Коха материала, содержащего, по моему мнению, ряд незаконных высказываний.
http://agranovsky.livejournal.com/610347.html


Адвокат Аграновский: в ходе процесса были нарушены несколько статей Евроконвенции.

Аграновский утверждает, что в отношении Хасис имело место бесчеловечное обращение. "Во-первых, при аресте на головы задержанных были надеты мешки, которые не были ничем объективно обусловлены. Во-вторых, это сам ход судебных заседаний, в результате которого Хасис была вынуждена прибегнуть к попытке самоубийства, и непосредственно после этого ей пришлось выступать в прениях и обращаться к суду с последним словом. В ходе этих выступлений судья прерывал ее 46 раз", - отметил адвокат.
Также адвокат отметил нарушение части 1 статьи 6 Евроконвенции. "Не было справедливого разбирательства беспристрастным судом, созданным на основании закона. Это выражается в том, что без объяснения причин судья Николенко была заменена на судью Замашнюка уже в ходе процесса, и при этом процесс не был начат сначала", - пояснил адвокат.

Помимо этого, защитник считает, что была нарушена часть 3 статьи 6 Европейской Конвенции - нарушение права на защиту. "Поскольку в первой трети процесса судья удалил из процесса адвоката Хасис Максима Короткова-Гуляева, что не имел права делать", - уточнил Аграновский.
Он напомнил и о скандалах в прессе, связанных с присяжными заседателями. "Об этом подробно рассказали в своих интервью журналистам присяжная Анна Добрачева и старшина коллегии Мамонов. Они говорили об этом сами. Если эти факты имели место быть, а я уверен, что они были, то коллегию присяжных надо было распустить", - считает представитель стороны защиты.

По мнению Дмитрия Аграновского, широкий круг нарушений касается того, что Верховный суд России отказывается по существу пересматривать в кассации приговоры, вынесенные на основании вердикта присяжных заседателей.
"При этом разъясняется, что, если люди согласились на суд присяжных, то приговор не может быть пересмотрен по существу. Получается, что приговор выносится одинаково "Именем Российской Федерации..." как с присяжными, так и без них, а порядок обжалования разный. Если люди выбирают суд присяжных, то они фактически лишаются права на кассационное обжалование. Люди вынужденно соглашаются на суд присяжных, поскольку по статистике вероятность оправдательных приговоров в 40 раз выше в суде присяжных", - рассказал Аграновский.

По его словам, в ходе процесса также было нарушение части 2 статьи 6 Европейской конвенции - права обвиняемого в совершении уголовного преступления считаться невиновным до тех пор, пока виновность не будет установлена законным порядком, - и связанного с этим права на справедливое разбирательство, предусмотренного частью 1 статьи 6 Конвенции. "Это выражалось в том, что в ходе процесса, в прессе имели место многочисленные категорические высказывания о том, что обвиняемые, а затем подсудимые, виновны в инкриминируемых им деяниях. В практике ЕСПЧ зафиксировано, что неблагожелательно настроенная пресса может оказать влияние на суд, особенно на коллегию присяжных", - пояснил адвокат.
В частности он привел пример того, что в "Российской газете", которая является органом правительства РФ, как только Тихонов и Хасис были арестованы, была опубликована статья "По следу пули раскрыто убийство адвоката и журналистки", "где в категорическом тоне было указано, что следствием задержаны лица, и следствие полагает их виновными". "А директор ФСБ Александр Бортников об этом докладывал президенту. Что это, как не давление?" - спросил Аграновский.

"Кавказский узел"
Previous post Next post
Up