Максим Голополосов рассказал об интернете, музыке, любимых авто, серьгах в ушах, отношении к Стасу Давыдову и своих творческих планах.
В Тольятти с концертом собственной группы (2nd Season, организатор Romashka Concerts) побывал Максим Голополосов, больше известный как ведущий развлекательного видеообзора «+100500». Вот уже четвертый год это самое рейтинговое русскоязычное шоу в Интернете, популярное в молодежной среде.
Click to view
Известно, что телеэкран зрительно несколько ширит человека. А вот Макс, наоборот, в своих обзорах выглядит субтильнее. В жизни Максим оказался неожиданно крупным и очень серьезным парнем. Возможно, на настроении интернет-звезды отразилась утомительная дорога: из Москвы в наши края он добирался поездом, и еще два часа трясся в автобусе из Сызрани.
Мы застали его спящим на стульях в примыкающей к сцене маленькой гримерке. Его окружали сумки, барабаны и плотное эхо грохота от выступления предшествующей группы. Вот она, участь гастролеров: не отдохнешь по-человечески. Надо отдать должное Максу: едва открыв глаза, он сразу согласился уделить время корреспонденту «ПС».
В жизни Макс выглядит не таким уж задорным простаком. Он скорее производит впечатление человека интеллигентного, прагматичного, с четкими жизненными целями и четкими планами по их достижению.
- Максим, ты успел хоть немного увидеть Тольятти? Как тебе город?
- Ничего не видел, мы прямо с дороги, сонные.
- Тебя, наверное, везде узнают?
- Да, бывает. Я привык, это нормально.
- В соцсети «Вконтакте»
больше пятисот (!) Максимов Голополосовых с твоими личными данными. Как узнать, какой из них настоящий?
- Имя и фамилия настоящего написаны по-английски, с галочкой справа.
- Находясь в автомобильной столице России, ты мог бы сказать, какие тебе машины нравятся и что ты думаешь о продукции АВТОВАЗа?
-Я считаю, что лет сорок назад, наверное, продукция ВАЗа, была лучше, качественнее. Сам предпочитаю иномарки. Моя любимая марка - Land Rover. Люблю внедорожники, но не очень большие. Не люблю здоровые типа Toyota Tundra. Это немного не для меня. Мне больше нравятся автомобили типа BMW x5, Range Rover, новый Ford Explorer ничего, Jeep Grand Cherokee.
- Ты сам водишь? Какая у тебя машина?
- У меня две машины: старая и новая. Обе нерусские, потому что я наш автопром не котирую. У меня и раньше, когда была возможность купить русскую машину, я не стал этого делать, потому что это ужас что такое, а не транспорт.
- Максим, ты никогда не скрывал, что идею «+100500» позаимствовал у американского комика Рея Джонсона, ведущего шоу «=3». А сам ты с ним когда-нибудь встречался, слышал его отзывы о твоем проекте?
Click to view
- Они хотели с нами сотрудничать. В итоге мы наладили сотрудничество с компанией, с которой он работает. Личная встреча планировалась в сентябре, но когда мы приехали в Америку, Рея не было в городе, он был в отъезде, и встретиться не получилось, к сожалению. Никаких отзывов лично от Рея я не слышал. А ребята, работающие с ним, говорили, что здорово, что мы в России так популярны.
- Кто придумывает тексты к выпускам «+100500»?
-К выпускам, которые выходят на ютубе, тексты придумываю я. Я отбираю ролики, пишу сценарии. К эксклюзивным выпускам, и тем, которые идут на ТВ, нам приходится нанимать дополнительных сценаристов, потому что я сам просто не могу физически пропускать через себя такое количество информации. Мне просто не хватит времени.
- В последнее время многие недовольны появлением рекламы в шоу «+100500», я имею в виду рекламу напитков, которые ты демонстративно пьешь в паузах между сюжетами. Вы собираетесь дальше рекламировать разные товары?
-Рекламу содержат эксклюзивные выпуски, которые выходят на нашем сайте. А на ютубе этой рекламы нет, так что желающие смотреть обычные версии «+100500», могут смотреть там. Для того, чтобы делать эксклюзивные выпуски, нужны сценарии и прочее, нужно финансирование. Мы не можем делать это просто на голом энтузиазме.
- Многим кажется, что в «+100500» много мата. Ты собираешься как-то сократить его количество или тебе все равно?
- Мне, по правде, без разницы. Иногда, бывает, да, реально много, а некоторые эпизоды вообще без мата. Люди этого просто не замечают и продолжают судить, как привыкли.
- Как ты сам сейчас оцениваешь свой проект «+100500»? Какую бы ты сам себе поставил оценку, скажем, по пятибалльной шкале?
- Могу сказать, что «+100500» постоянно меняется. Есть люди, которые смотрели проект с самого первого эпизода и на десятом говорили, что это уже не то. Есть те, кто смотрел с десятого эпизода, и говорили, что с двадцатого не то. Другие смотрели с сорокового эпизода, говорили, что первые сорок нормальные, а дальше не то. Человек всегда ко всему привыкает, и оценка со стороны во многом зависит от привычки. Хотя что-то интересное и смешное у нас всегда есть. Оценить себя отметкой в общем плане я не могу, потому что есть более удачные эпизоды, есть менее удачные. Невозможно постоянно выдавать хиты, все постоянно плавает: вверх-вниз, вверх-вниз.
- Ты интересуешься политикой или ты человек аполитичный?
- Я не интересуюсь политикой и не участвую в этом. Меня эта тема не затрагивает никогда. У меня есть, конечно, свои какие-то взгляды на все это непотребство, но я стараюсь держать их при себе, потому что сколько людей, столько и мнений. Особенно в политике. Не люблю разговаривать и спорить на эти темы.
- А есть на свете такое, за что ты готов пострадать или даже отдать свою жизнь?
- Если только за близких людей, и все. Потому что за государство я отдавать свою жизнь не готов. Я не котирую армию, потому что считаю, что преследовать чужие политические цели - это неправильно. Единственное, зачем бы я пошел защищать свою страну, это я бы пошел защищать не страну, а людей, которые мне дороги.
- Интересна твоя оценка «конкурирующей фирмы» - аналогичного видеообзора «This Is Horosho» Стаса Давыдова. Обычно считают, что Стаса больше любят девушки, а у тебя своя аудитория.
- Не знаю, сравнивать тяжело, потому что мы немного разными вещами занимаемся. Бывает, что мы комментируем одни и те же видео. Но каждый делает это в своей манере. Оценивать, кто лучше, кто хуже - это субъективное мнение каждого человека. Пускай каждый смотрит то, что ему нравится, а в идеале лучше смотреть и то и другое, чтобы не зацикливаться на одном и чтобы было разнообразно.
Click to view
- Наверное, многим интересно узнать, есть ли у тебя любимый человек и планы связать с ним дальнейшую жизнь?
- Да, у меня есть любимая девушка. Мы встречаемся уже больше полутора лет, и все очень серьезно.
- Многие интересуются твоими круглыми серьгами в ушах, типа тоннелей. Ты хочешь поставить какой-то рекорд по величине этих тоннелей? Не боишься, что они потом не зарастут?
- Никаких рекордов я ставить не собираюсь, просто мне нравится такое украшение, и все. Туннели, например, носил Том Делонг из группы «Blink-182», это один из моих любимых исполнителей. Я тоже стал носить небольшие туннели, потом начал их увеличивать, ну и сейчас больше не собираюсь.
- Кроме «Blink-182» какие тебе еще нравятся исполнители?
- В основном все, что в поп-панке, в панк-роке, немного хард-кора, фанка, немного скримо, попсы, блюза и треша. Не очень люблю рэп - есть, может, всего пара рэп-групп, песни которых я могу послушать.
- Со своей группой вы играете достаточно увесистую музыку, а гитара у тебя полуакустическая, вроде как не для тяжелых стилей. Почему?
- Она нормальная для поп-панка, для панк-рока. Мы же не играем жесткий металл, например. Сейчас многие панк-исполнители играют на полуакустике. Возьмите, допустим, Тима А́рмстронга из «Rancid» - он играет на огромной полуакустической гитаре - и ничего, никаких проблем не возникает. Для чего какая гитара подходит - это больше стереотип. Гитара, на которой я играю (Gibson), для моих целей идеальна.
- В музыкальной заставке в конце каждого выпуска «+100500» ты сам играешь?
- Да, это я дома записал. Барабаны виртуальные, и просто под них я сыграл на гитаре и звук обработал.
- Какие у тебя дальнейшие жизненные планы? Ты так и будешь делать «+100500» и играть в группе?
- Я собираюсь снимать сериал для телевидения. Есть идея, сейчас пишем сценарий. «+100500» планирую заниматься еще долго, пока проект полностью сам себя не изживет, пока его не перестанут смотреть. А так, сейчас мысли идут больше в кинематограф: сериалы, возможно, кино.
Кумир миллионов демонстрирует внутреннюю собранность и дисциплинированность: едва появившись на сцене под громкие вопли почитателей, поворачивается к публике спиной и минут пять, не меняясь в лице, несмотря на продолжающиеся призывы, невозмутимо настраивает гитару. Как говорится, вначале дело - веселье потом. Вся группа Макса - в «униформе»: шорты, кеды, футболки. Концерт начинается с музыкальной темы, играющей в каждом выпуске «+100500».
Плотно облепившая сцену публика сразу погружается в эйфорию. Группа играет американский панк - энергичный, слаженный. Тексты на английском и русском. Из того, что удается разобрать, Максима волнуют такие темы, как искренность и креативность. В паузах между песнями интернет-звезда говорит, как жарко в зале, показывая залитую потом гитару, и просит зрителей не бить друг другу физиономии. Концерт идет на ура, публика - в основном, молодежь до 20-25 лет - довольна.
Евгений Халилов, Площадь СВОБОДЫ