Для многих тольяттинцев будет неожиданностью узнать, что в нашем городе живет человек, озвучивающий героев популярных
зарубежных сериалов и русскую версию самого просматриваемого в Интернете шоу
«=3» Рея Уильяма Джонсона. Название проекта «Кураж-Бамбей» и представляющий его залихватский энергичный голос знакомы миллионам россиян и зарубежной русскоязычной аудитории. Корреспондент «ПС» решил встретиться с его обладателем. Знакомьтесь: Денис Колесников.
Мы сидим с Денисом в одном из тольяттинских баров. Он недавно вернулся из США, куда ездил осуществить давнюю мечту - увидеть Рождество по-американски. Говорит, было весьма мило, хотя в ряде моментов реальность оказалась не столь радужной, как ожидания. К примеру, выставленные перед Белым домом новогодние елки весьма невзрачны по нашим меркам. В Тольятти елки у иных торговых центров пышнее и краше. Видеоотчет Дениса о поездке в США все желающие могут
посмотреть в Интернете.
До встречи с носителем голоса «Кураж-Бамбея» я предполагал, что в реальности он будет не похож на свой образ. Но не думал, что настолько. Совершенно обычный по виду молодой человек - неброско одетый, вежливый, серьезный, несколько осторожный, голос ничем не отличается от сотен других вокруг. Очень сложно было сопоставить все это с популярным образом.
- Да, на записи я говорю не так, как в жизни, - отвечает на наши вопросы Денис. - Не знаю, почему. Я не «делаю» голос специально, но каждому из персонажей стараюсь дать свой особенный тембр. Это происходит само собой.
- У проекта «Кураж-Бамбей» только один голос?
- Да, это проект одного голоса.
- Многим интересно, как происходит озвучка фильмов; как ты, например, попадаешь голосом в речь, эмоции героев?
- Сразу оговорюсь, что мы не делаем дубляж. То есть у нас нет цели стопроцентно попасть в движение губ героя. Небольшие опережения и запоздания озвучки возможны, но, конечно, мы стараемся свести их к минимуму: доли секунды - не больше. Поначалу я начинал переводить видео сам, но зрители стали замечать неточности и предлагать свои услуги. Так естественным образом сформировалась целая группа переводчиков, с участием специалистов, например, в области физики, что очень помогает в сериале «Теория большого взрыва». Так что переводы с английского сейчас делаются быстрее, по крайней мере для меня - раньше я мог просидеть над одной серией с утра до вечера - и перевод стал точнее.
В общем, после выхода оригинальной серии на английском переводчики присылают мне текст перевода с таймингом - это время в начале каждой фразы. Я вношу в него окончательную редакцию - так, чтобы мне было удобнее читать и слова лучше укладывались в экранное действо. Затем еду на студию, сажусь с распечатанным текстом у экрана и прямо по ходу фильма синхронно начитываю озвучку в микрофон.
- Много это времени занимает?
- Без оговорок и дублей, конечно, не обходится. Но в целом времени уходит не очень много, с учетом того, что до озвучки я просматриваю серию по 3-4 раза и уже хорошо помню, где что происходит. К тому же за годы работы с сериалами я хорошо изучил героев, их поведение, типичные фразы. На озвучивание у меня уходит раза в 2-3 больше времени, чем продолжительность серии. Допустим, если серия «Большого взрыва» длится 20 минут - для озвучки мне требуется минут сорок или час.
- Студия у вас домашняя или вы арендуете?
- Я начинал с записи в домашних условиях, а впоследствии перешел на аренду - в связи с определенными техническими требованиями к записи.
- Все это вы делаете в Тольятти?
- Да, работаю в основном здесь, но вообще могу работать в любом месте, где есть Интернет и звукозаписывающая студия.
- От телеканалов есть предложения?
- Да. Например, для кабельного канала Paramount Comedy делали озвучку «Теории большого взрыва» в нашем обычном формате - то есть я один озвучиваю всех героев. Американцы вообще не приветствуют такой формат, они настаивают на дубляже и на том, чтобы для каждого героя был свой артист. Но в России озвучка в один голос прижилась с 90-х годов, став своего рода фишкой, плюс наш проект уже был популярен в Интернете.
В прошлом году я озвучивал ряд материалов для шоу Первого канала с Иваном Охлобыстиным, своего рода глянцевый ТВ-журнал. Один сезон я был «голосом» проекта, но второго сезона, к сожалению, не последовало. Возможно, программа не вполне соответствовала возрастной аудитории канала.
Озвучиваем рекламные ролики. Что интересно, начинали работать только с тольяттинскими заказчиками, а теперь заказы идут со всей России, преимущественно из Москвы и Питера, а из Тольятти вообще ничего.
- Вы общались лично с Реем Уильямом Джонсоном, знаете его отзывы о вашей работе?
- Нет, не общался, не знаю. Встречался разве что с ведущим
шоу «+100500» на «Ютубе» Максимом Голополосовым. Могу сказать, что в жизни он сильно отличается от экранного образа. Скромный, обычный парень, и мата не так уж много употребляет. Мне даже было немного жаль Максима, когда в Екатеринбурге на одной из главных площадей его облепила толпа фанатов, и он дал автографы и сфотографировался со всеми желающими - не может никому отказать.
- Какой проект вам больше нравится: «+100500» с Максом Голополосовым или
«This is horosho» со Стасом Давыдовым?
- Не слежу специально за выпусками ни того, ни другого проекта. Смотрю выпуски редко, чаще всего когда они появляются в топе на «Ютубе» или в «Гугле». На мой взгляд, они абсолютно разные, и свои плюсы и минусы есть у каждого из них.
- Интересуетесь новостями, политикой?
- Я полностью аполитичен, все важные для меня новости узнаю из Интернета - Твиттер, новости на Яндексе, а также из лент друзей на Facebook.
- Ваш основной инструмент - голос. Вы как-то специально тренируете его, заботитесь о нем?
- Моя многолетняя работа является одновременно и тренировкой, отдельно голос я никак не развиваю. Слежу за здоровьем, чтобы не простужаться. А если простыл, то хотя бы чтобы не был заложен нос.
- Что вы можете посоветовать желающим стать диджеем, ведущим видеоблога?
- Как бы банально это ни звучало, нужно искренне любить избранную стезю, а не впрыгивать в нее только из-за того, что это модно, популярно или может принести доход. Мне известно немало случаев, когда молодые люди занялись «модным» делом импульсивно, а потом увидели, что это не принесло быстрых результатов, и сникли... Не стоит также гнаться сразу за самым лучшим оборудованием. Прислушиваться к отзывам: если нет позитивных и идет один негатив - это повод задуматься над ошибками и над тем, как их исправить.
Евгений Халилов, Площадь СВОБОДЫ