Новому смартфону Xiaomi 14 Ultra позавидует каждый - он оказался в моих руках за 2 часа до отправления во фрирайд-тур на Камчатку. И хоть он не повстречался с медведями, он всеми объективами видел дымящиеся вулканы и бескрайний Тихий океан.
Конечно, Xiaomi 14 Ultra - это флагман по всем направляениям. Но я не буду отнимать хлеб у тех, кто лучше разбирается в технических особенностях, играх или видеографии. Моя доля - фотография, и потому этот обзор будет посвящен исключительно ей. Мы протестируем все камеры в разных режимах и условиях, а также оценим детализацию, цвет и удобство использования.
К сожалению, отдых на Камчатке не позволил фотографировать красоту круглосуточно, поэтому часть кадров было снято не эстетики ради, а обзора для. Прошу понять и простить. А за вашу благосклонность в этом обзоре я постараюсь минимизировать количество терминов и сделать его понятным каждому.
Ну что ж, садимся в самолет и отправляемся из Москвы на противоположную сторону Земли. А пока летим, посмотрите, как прекрасен Дальний Восток с высоты 10 000 м, снятый на Xiaomi 14 Ultra.
Снимок сделан на Xiaomi 14 Ultra с объективом 5x
Главные отличия камер Xiaomi 14 Ultra от Xiaomi 13 Ultra
Делая обзор на камеры смартфона, мы не можем пройти мимо процессора. Мобильная фотография - не только совокупность сенсора и оптики, во многом это еще и вычислительная фотография. Так, например, новейший процессор Snapdragon 8 Gen 3 в Xiaomi 14 Ultra при сильном цифровом приближении будет аккуратно дорисовывать линии, чтобы вам проще было прочитать мелкий текст или вы четче видели изображение. Искусственный интеллект также будет отвечать за портретный режим, ночной режим и другие функции, доступные в смартфоне.
Хоть для многих следующая сводная таблица - это просто набор цифр и букв, все-таки хотелось бы начать именно с нее. И т.к. мы говорим об ультра-флагмане, то хотя бы в цифрах хотелось бы сравнить его с прошлогодней моделью.
В основе стандартной камеры Xiaomi 14 Ultra лежит новый дюймовый сенсор LYT-900.
И хоть такая большая матрица не новинка для смартфонов Xiaomi, LYT-900 позволяет охватить диапазон по свету в 14 EV - и мы сейчас разберемся, что это такое.
EV - это параметр, определяющий количество света. В окружающем мире мы можем столкнуться с освещенностью от -6 EV до 24 EV, где -6 EV - звездная ночь, а 24 EV - яркий солнечный день весной высоко в заснеженных горах. Таким образом, диапазон по свету на Земле - 30 EV. Однако в одном кадре не может одновременно присутствовать звездная ночь и солнечный день в заснеженных горах, поэтому в реальности с таким большим диапазоном мы с вами не столкнемся.
14 EV - это уровень динамического диапазона профессиональной камеры. Такой охват позволяет одновременно запечатлеть, например, фактуру белого снега и детали черного вулканического камня в тени. Если же вашей камере не хватает динамического диапазона, то в контрастном снимке светлые объекты могут стать белыми, а темные - черными, и в них пропадут все детали.
Новая стандартная камера также пропускает больше света, чем прошлогодняя модель. К тому же, теперь можно установить аж 4 значения диафрагмы, вместо прошлогодних двух. Но об этом чуть позже.
Все остальные камеры на задней панели в Xiaomi 14 Ultra хоть и не получили новый сенсор, но подросли по другим параметрам.
Так, например, функцию макросъемки помимо ультраширокой камеры также получили и оба телеобъектива. Кроме того, телеобъектив на эквивалентные 120 мм стал пропускать немного больше света, что безусловно отразится на качестве снимков в темное время суток и усилит размытие фона.
Как использовать переменную диафрагму на стандартной камере
Уже многие годы камеры смартфонов сражаются за светосилу. Чем больше света пропускает объектив, тем лучше камера снимает ночью. К тому же светосильная оптика лучше размывает фон - мы же так это любим, когда фотографируем чашечку кофе или цветочки. Но что, если нам надо наоборот?
Представьте, что вы на коммерческой основе что-либо производите, и вам нужно визуально представить свой товар в интернете. Если это, к примеру, столы из эпокситной смолы или другие большие объекты, вам в общем-то без разницы, на какой диафрагме снимать. Но если это небольшой предмет, например, брошки, то при съемке предмета крупно, часть его окажется в фокусе, а часть размоется. Вот тут вам и поможет диафрагма закрытая диафрагма, которая уменьшит размытие и сделает брошку четче.
Закрытая диафрагма вам также понадобится и тогда, когда фокусируясь на объекте переднего плана, вы хотите видеть четким и объект позади. Допустим, портрет двух людей, один из которых стоит перед вами, а другой - далеко от вас.
В сравнении с прошлогодней моделью Xiaomi 14 Ultra получил не только более светлый объектив (f/1.63 против f/1.9), но и лучшую градацию переключения диафрагмы (f/1.63, f/2.0, f/2.8 и f/4.0 против f/1.9 и f/4.0). Давайте посмотрим, как работает смена диафрагмы.
Разницу в размытии проще всего будет заметить по надписи на заднем фоне. Однако если вы сфокусируетесь на близко расположенном объекте, то диафрагму сменить уже будет нельзя.
Несмотря на то, что скорее всего вы часто не будете использовать эту опцию, благодаря ей смартфон еще больше становится коммерческим инструментом.
Тест камер Xiaomi 14 Ultra
Эта часть обзора о качестве, цвете и других фишках смартфона. Здесь я буду использовать снимки без обработки и без малейших вмешательств настройки камеры. Иными словами, мы оценим «интеллект смартфона», а не умение фотографировать, что максимально честно покажет возможности гаджета. При съемке я использовал свой любимый цветовой профиль «LEICA Authentic», поскольку именно с ним цвета выглядят наиболее натурально.
Что же касается новых фишек, то в Xiaomi 14 Ultra появилась быстрая съемка, направленная на стрит-фотографию. Также вы можете сохранить удобные для вас настройки камеры. Но лично мне больше всего понравилась отдельная кнопка коррекции экспозиции EV.
В отличие от привычного слайдера вверх/вниз по экрану, значение экспокоррекции сохраняется при переходе от объектива к объективу и даже тогда, когда вы закроете приложение «Камера» и снова его откроете. Т.е. если вы хотите на постоянной основе делать снимки чуть темнее, чем предлагает смартфон, такая коррекция экспозиции будет идеальным вариантом.
Ну а теперь проверим камеры смартфона в различных условиях. Понимаю, что детали снимков внутри обзора вы рассмотреть не сможете, поэтому в конце обзора оставлю ссылку для скачивания исходных кадров.
Стандартная камера
Начнем с простых по свету, но колористически богатых условий. И хоть это не шибко контрастный снимок, чтобы проверить динамический дипазон камеры, мы видим прекрасные градиенты от пара, красивый и правильный цвет на земле и в то же время высокую детализацию. Конечно, во многом это заслуга большого сенсора камеры.
И даже в кадре с безоблачным небом, синий цвет не кричит и в большинстве кадров смотрится мягко.
Далее сделал пару кадров чуть после заката, когда только включили освещение. При таком количестве света на мой взгляд нет необходимости в ночном режиме. Там и там все прекрасно по детализации и цвету, чего и следовало ожидать.
Ну и наконец пара кадров, сделанных почти ночью. К сожалению, сильный ветер пошатывал меня, поэтому детализация будет чуть ниже. Здесь уже без ночного режима камера не вытягивает по освещенности. Однако по цвету оба снимка мне нравятся. Кроме того, если бы не смаз по «шевеленке», детализация была бы высокой.
Ультраширокая камера
Как и в случае со стандартной камерой, начнем тест с дневного снимка. Камера выдала хороший градиент, высокую детализацию и может чуть ярковатые оттенки. Само собой здесь проблемы не ожидались, поэтому давайте сразу перейдем к вечерним кадрам.
Как ни странно здесь мне кадр без ночного режима даже чуть больше нравится. В любом случае хочется отметить, что ультраширик при таком освещении работает отлично и еще не начинает прихрамывать по деталям.
Раз уж даже стандартной камере не хватило в темноте света для съемки без ночного режима, то тем более не стоит ожидать чуда от ультраширика. Однако с использованием ночного режима камера набрала нужную экспозицию, выдала красивый цвет и даже неплохо справилась с деталями.
Телеобъектив 3.2x
Перейдем к моей любимой части - к телеобъективам. Это то, что сильно расширяет возможности смартфона, и особенно, если их два.
На дневном снимке горы в дымке смотрятся мягко, цвет красиво, а детализация высокой.
Пожалуй, это первая пара вечерних снимков, на которой ночной режима действительно дал заметный результат. Наиболее хорошо он виден в гирлянде на окнах, но в целом и без ночного режима со снимком все хорошо.
Рад, что здесь освещенность кадра без ночного режима смотрется приблизительно также, как и на ультраширике. Это говорит о некой стабильности интеллекта смартфона, ведь у этих камер одинаковый сенсор и диафрагма. По цвету снимки мне нравятся, но деталей также чуть меньше ожидаемого из-за «шевеленки».
Телеобъектив 5x
Как же здорово этот объектив сплющивает картинку и передает атмосферу в снежную погоду. Конечно, это не тот кадр, где стоит полноценно говорить о цвете, но оттенок прекрасен. Кроме того, с детализацией тоже все навысоте.
И чтобы у вас все-таки сложилось какой-то впечатление о цвете, добавлю еще снимок, сделанный на закате. Здесь мне очень нравится цветовая палитра. По деталям, как вы понимаете, тоже никаких проблем.
Несмотря на то, что 5x-объектив самый «тёмный» из всех, в вечерней паре кадров проблем с цветом и детализацией даже без ночного режима я не заметил.
Ну а в темноте без ночног о режима уже никак. Однако с ночным режимом детализация приблизительно на уровне телеобъектива 3.2x.
Портрет
Прежде, чем перейти к портретному режиму, давайте посмотрим, как смартфон снимает людей без него. Из примеров ниже я хочу понять, будут ли объективы размывать фон и получится ли красивый цвет кожи.
Очевидно, что для размытия фона на 0.5x нужно снять человека максимально близко. В данном же случае все попало в резкость, и это ожидаемо. Объектив 1x благодаря диафрагме f/1.63 даже на портрете в полный рост немного размыл фон. Но телеобъективы 3.2x и 5x благодаря своему приближению делают это лучше.
Что же касается цвета кожи, то лица на всех снимках смотрятся естественно. Причем мы видим мягкие оттенки не только на лице, но и в окружающем пространстве. Но есть нюанс - при съемке человека в горнолыжных очках автоматика частенько делает кадр светлее, чем нужно. Но с этим я сталкиваюсь на всех смартфонах - видимо, датчики считают очки глазами и пытаются их вытянуть по экспозиции.
Далее посмотрим на портреты в одинаковых условиях. Несмотря на отличную детализацию и приятное размытие, здесь мы столкнулись с небольшой проблемой - при переходе от объектива к объективу немного менялся цвет. Наиболее правильным я считаю цвет со стандратного объектива, а вот телеобъективы капельку ушли в теплоту и мадженту.
На кадрах в портретном режиме разница в цвете почти не заметна. Искуственный интеллект качественно выделил человека и размыл фон, детализация везде хорошая, без перешарпа.
Режимы портрета Leica по умолчанию выглядят чуть более портретно. 90 мм софт-объектив по-прежнему у многих вызывает вопросы, но как по мне, это просто дань истории оптики Leica.
Фронтальная камера
Как и в случае с портретом, от фронтальной камеры в первую очередь я ожидаю правильный цвет кожи. При дневном свете с кожей никаких проблем не возникло.
Вечером в номере детализация хоть и стала чуточку пониже, но цвет кожи вышел хорошим, если не присматриваться к обгоревшему носу=)
Режим макросъемки
К пункту макросъемки у меня есть вопрос. Тут либо я чего-то не понял, либо произошла какая-то путаница. В описании к смартфону я увидел, что режим макро есть в объективах 0.5x, 3.2x и 5x. Но когда дошел до съемки, то по ощущениям макро-режим встроен в объективы 1x, 3.2x и 5x.
Чтобы в любом случае разобраться с тем, насколько крупно вы сможете сфотографировать тот или иной объект, я на всякий случай протестировал все объективы на съемке с минимального расстояния.
На мой взгляд максимально крупно сфотографировать объект позволяет объектив 5x с эквивалентным фокусным расстоянием в 120мм.
Фотосъемка в режиме «Профи»
Режим «Профи» позволяет управлять всеми настройками, как будто бы вы снимаете на профессиональную камеру. Здесь вам и гистограмма, и визуализация пересветов, переключение между форматами графических файлов.
В прошлогодней модели Xiaomi 13 Ultra, к сожалению, я не смог почувствовать разницу между RAW и UltraRAW. В Xiaomi 14 Ultra эта разница уже ощутима. При осветлении кадра на 3 стопа в UltraRAW гораздо меньше проявляются шумы.
Съемка в 50 Мп
Мне сложно это признать, но искусственный интеллект действительно научился в этой области неплохо колдовать. Понятно, что это не та сама детализация, если бы это были настоящие 50 Мп, но роботы берут кисточки, что-то дорисовывают, и картинка становится более читаемой.
Здесь вы разницу, конечно, не увидите, поэтому посмотрите кадры исходниках. Ну а я просто разбавлю текст еще одной картинкой с Камчатки.
Использование кейса Xiaomi 14 Ultra Photography Kit
Это та штука, с которой окружающие не понимают, смартфон у вас в руках или фотокамера.
Кейс - отличное дополнение к смарфону для фотографов. Набор состоит из нескольких компонентов, включая чехол, ручку (или «грип»), два защитных кольца, переходник для фильтров с диаметром резьбы 67мм и конечно же страховочную веревочку на кисть.
В ручку кейса встроена кнопка спуска, качелька зумирования, настраиваемое кольцо и кнопка для быстрой записи видео. Впрочем, все кнопки настраиваются, так что функции можно выставить и под себя. И хоть фотографировать с физической кнопкой удобнее, при слабом освещении для уменьшения вибрации я предпочитаю использовать виртуальную кнопку. Для зарядки чехла используется уже привычный USB-C разъем, а встроенный аккумулятор на 1 500 mAh станет приятным дополнением для подзарядки смартфона.
Для себя я настроил кольцо под смену диафрагмы. Это как будто бы наиболее похоже на то, как бы эта функция могла использоваться на камере. Кнопка быстрого доступа в каком-то смысле удобна, если мы хотим мгновенно включить запись видео, но это при любых обстоятельствах будет стандартная камера.
Как оказалось, два защитных кольца идут в комплекте не просто так. Я не разобрался с его креплением, и потерял одно из них буквально через 2 дня. Оказалось, оно крепится как объектив на зеркальную и беззеркальную камеру, и нужно совместить точку на чехле с точкой на кольце - так кольцо встанет намертво.
Но главной фишкой кейса считаю возможность использования фильтров, которые значительно расширяют технические и художественные возможности фотографии. Сейчас на рынке можно найти порядка 10 разновидностей светофильтров, каждый из которы обладает своим особенным свойством. Для примера рассмотрим работу поляризационного и ND-фильтров.
Поляризационный фильтр помогает устранить отражения на неметаллических поверхностях, таких как стекло или вода, а также значительно улучшает насыщенность цветов и контрастность изображения. Это особенно полезно при съемке пейзажей или в условиях яркого солнечного света. Его даже можно применить в портретной съемке, чтобы уменьшить блеск на кожи лица. При необходимости его также можно использовать как легкий ND-фильтр с затемнением до двух раз.
В этой поездке я фильтры не использовал, но посмотреть их в действии можно в моем
обзоре Xiaomi 13 Ultra.
Ну и в заключении про кейс хотелось бы добполнить, что хоть он и делает смартфон значительно объемнее, он легко помещался в кармане брюк или горнолыжной куртке. Однако на постоянной основе я бы вряд ли его стал носить. Можно или снимать без него? - Да, конечно, можно. Но на морозе нажимать на физическую кнопку значительно удобнее.
Кому подойдет Xiaomi 14 Ultra
Безусловно, Xiaomi 14 Ultra - смартфон не для всех. Он большой, с сильно выпирающей камерой и достаточно увесистый. Пожалуй, в первую очередь он ориентирован на тех, кто любит и умеет снимать.
Лично для меня это инструмент, который может подменить камеру, которой нет в данный момент под рукой. И во многом это не только благодаря качественным матрицам и оптике, а широкому фокусному охвату. Т.е. я могу удалять или сильно приближать объект - именно то, чего не хватает в большинстве смартфонов фотографу.
В общем, хоть я и нашел к чему придраться, аппарат близок к идеальному.
Посмотреть исходники снимков вы можете
по ссылке.
Однако какой бы хорошей не была камера, фотографию всегда можно улучшить с помощью обработки. А иногда без нее и вовсе не обойтись.
Пожалуй, самые подходящий для этого инструмент - это Snapseed. Для того, чтобы вам было проще разобраться с обработкой, я создал получасовой мини-курс, в котором показал технологию обработки пейзажей, портретов и предметов.
Небольшая скидка на онлайн-курс «
Обработка фото в Snapseed» доступна по промокоду xiaomi14.