Конечно приятно возвращаться туда, где когда-то было хорошо. Но всегда ли это нужно, тонкий такой вопрос.
Путешествие в Гоа мы задумали потому, что хотели отдохнуть привычным способом. Потому что если совсем устал, не хочется ничего нового. Опасность заскучать нас не остановила. Причем мы уже давно сбились со счета, сколько раз мы уже здесь бывали. Что же. Поглядим, что будет.
На этот раз мы привстали на Колве. Здесь, в Гоа есть такое слово «стоять». Вы где стоите, спрашивают бывалые гоанцы. Вот мы стоим на Колве. В частной квартирке. А вы?
Подрулили вчера на байке к салону аюрведы, за тем самым сеансом широдары. Русских видно издалека. Глубокомысленная девочка в аптеке покупает очередное средство «для и от». Мужчина ее терпит. Мотается по аптеке туда-сюда. И пока мается, разглядывает наш байк.
- Фигасе, такой байк крутой. Новьё. Где взяли?
- Не знаааюю, - зеваю я в ответ. - Парень один пригнал.
- А почем?
- 250 рупий в день.
- Фигасе… А вы где стоите?
- Здесь и стоим.
- В гостинице?
- Нет, на вилле.
- И почем стоите?
- 30 долларов в день.
- Фигасе… И что там?
- Кухня, холл, спальня…
- И бассейн?
- Бассейна нет.
- Фигасе… Мань, слышишь, во народ стоит… За 30 долларов. И байк гляди…
Аюрведа пляжная. Не советую. Хотя, почему нет, если охота. Ошеломил рабский труд массажистов. Портачат свои массажи от рассвета до заката, без выходных. Моя массажистка так вздыхала и сопела, что я ее даже спросила, когда вообще выходной. 2 выходных в месяц и 10-11 массажей в день, был ответ. Вопросы гигиены нас, как бывалых гоанцев, давно уже не волнуют. Но когда после скраб массажа тельце вытирают тряпочкой, а не приглашают в душ, то как-то и мне не по себе. А и ладно.
Эффект странный от
широдары. Вместо
сусигата упали в уныние. Приехали к
Оличке такие грустные, что она вообще не поняла, с массажа мы или с переговорного пункта с Москвой. Но все равно хорошо.
Но с утра. Понимаю, что выспалась. И что все окей. Даже если и почти.
Колва - не самое лучшее место для тихого отдыха. Мы здесь только потому, что здесь живет наша Оличка. А так, муравейник, шумиха, помойка. И очень много приезжих индусов на берегу. Они ходят толпами. Купаются в одежде. И, кажется, все время кричат «Оле-оле-оле-оле». Воде радуются, наверное. Вообще, индусы моря боятся. Опасаются. Стихия, однако. Так что ходят по пляжу туда-сюда, как неприкаянные, и фотографируются. Но некоторые, смелые, купаются. Стоят, то есть в воде. Иногда забираются друг к другу на плечи и прыгают с гиканием. Но это туристы.
Гоанские индусы - гоанцы - вообще не залезают в воду. Никогда. Так как зачем. Они живут на океане. Им купаться просто лень и некогда. И тоже, думаю, боятся.
Поплавать мастера, в основном, русские. Им, свисти не свисти, про опасную волну… Наши люди все равно уплывут. На авось или на счастье.
Говорят, в какой-то отель заехали финны. Они сидят уже месяц у бассейна и пьют водку. Океан не видели даже. Тоже культурные люди.
И все-таки. Лучше водка, чем зима.
Зато мы нашли шек (шек - это ресторанчик на берегу, коих здесь несметное количество), где дают хороший капучино. Это немного для Гоа в диковинку. Если не считать кофейной сети Кофе Дэй. Но шеки - на берегу. А Кофе Дэй - всегда на перекрестке путей. Не всегда охота туда ехать.
Еще в этом сезоне удивило количество соотечественников. Их так много, что пары престарелых англичан среди них не видать. А, может, это тоже специфика Колвы. Или новый «контингент». Такое впечатление, что египет и турцию смыло волной, и все, кто ездит обычно туда, приехали в Гоа.
Отсюда и разговоры, и претензии. Стандартная тема на берегу, кто и как, и где отдыхал. Чем кормили в отеле. И про сервис. И конечно, что в Таиланде море ширше, а в Турции олл инклюзив вкуснее. Зачем это все обсуждать, совершенно непонятно, когда сидишь на океане, где все есть, а чего нет, так какая разница.
Но это я критическая, широдара меня даже не берет. Пока. Но это ладно.
Кто меня знает, я люблю поговорить. С незнакомыми людьми тоже. Когда-нибудь мой муж засунет в мой рот кляп. И так и буду ходить. Тихая.
Пока есть возможность, я общаюсь.
Пара из города Луцка Волынской области привлекла меня выговором. Тетька и дядька. Она вязала на лежаке, он пил пиво. Снабжал животик привычным кормом.
Я спросила, не из Одессы ли они. И понеслось.
Сначала мы обсудили отдых на Колве. Их гостиницу. Самолет арабских авиалиний. Постепенно перешли на судьбу Юлии Тимошенко. Я выступила в таком духе:
- Красивая женЬщина. Коса шикарная. Жалко ее. Закатали дефку, на семь лет закатали.
- Совершенно не жалко. Так ей и надо, суке. Когда она стригла свои миллиарды, мы сидели без электричества и без зарплаты.
Потом перешли на наших.
- А мне нравится этот ваш, который не сейчас, а который будет потом, - высказалась тетенька в дорогой оправе.
- Ничего себе. Чем он вам так приглянулся?
- Так он Россию поднимает. Мы же видим, насколько у вас стало лучше.
- Это вам по телевизору показывают? Или вы у нас в гостях в зажопске ивановской области побывали?
Потом перешли на жизнь в мегаполисе.
- Я жил в Москве полгода, - поведал теткин супруг. Мущщина с большим весом и недовольным выражением лица. - Так я сбежал. Сорок минут ездить в один конец на работу. Оно мне надо?
- Что вы, дяденька. У вас отсталые сведения. Теперь добираемся по два часа в один конец. И на машинах еще дольше бывает. Дороги стоят. Страсть.
- Так и что вы жалуетесь. Лучше бы уехали, зачем так жить.
- Во-первых, я не жалуюсь, а рассказываю. А куда мне ехать. Я в Москве родилась. Такие дела.
- Ну и что. Жить вы можете, где угодно.
- Вот вы кем работаете?
- Я? Ну я заведую поликлиникой.
- Вот. У вас есть профессия. А у меня ее нет.
- Так и чем вы занимаетесь? Кстати обучиться профессии какой-нибудь никогда не поздно.
- Таки бывает и поздно. Эээ… Занимаемся бизнесом.
- Каким бизнесом?
Не дождавшись ответа, машет на меня обреченно рукой. Как на бестолковый экземпляр.
- Вот вы все так говорите… Бизнесом. Спекулянты, значит.
Я хотела ему сказать, что если я спекулянт, то он тогда коррупционер. Иначе, на какие шишы приехал в Гоа. Взятки, подношения…
Но удалось промолчать. Скорее бы муж соорудил кляп. А то когда-нибудь меня побьют на пляже. За длинный язык. А смолчать мне очень тяжело. Бывает даже и невозможно.
Из позитивного. Ну кроме байка и жилья за три рубля.
Сандра.
Тетенька лет пятнадцать назад приехала из Шотландии. Будучи уже немолодой девочкой. Ну, может, лет сорока. Познакомилась с гоанским индусом и осталась здесь. Нарожали прекрасную дочку и дивного сыночка. И держат шек на берегу. Без названия и особой рекламы. Чтобы их найти, надо просто о них знать.
Мы сегодня у них побывали, и я прямо подпрыгивала. Даже обед в Мариотте, тоже сегодняшний, не произвел на меня такого впечатления. Сандра накормила нас так вкусно, что завтра мы пойдем к ней, палимые солнцем, чтобы только поваляться на берегу без бум-бума индийской музыки и русского поп-шансон экскремента, покушать креветочек в изысканном чесночном соусе, и акулу гриль, и правильный зеленый салат, и крем-супчик ой ой ой молчу… Готовит муж Сандры, и делает это точно со знанием дела и любовью. Просто и дивно. Не знаю, насколько это бизнес, но явно образ жизни.
Сегодня побывали на экскурсии «Мудрость Индии».
Мудрость, впрочем, постигать здесь можно до бесконечности. Но визуальный ряд, как и лишняя информация никогда не помешают. Из нового для себя открыла сикхов. Это такие парни, которые верят в реинкарнацию и ходят в чалмах, потому что никогда не стригутся. Чтобы волосы были аккуратные, их тщательно заплетают в гребень. А бороду складывают под подбородок. Туалет нормального сикха занимает не меньше двух часов. Еще они никогда в жизни не пьют и не курят. Так что умрут для реинкарнации здоровыми и успеют в этой жизни родить таких же благочестивых сикхов. Мужу непонятно, почему у них в храме не присутствуют никакие божества, как, к примеру, в индуистских храмах. Но это такие отдельные ребята. Которые в индуизме взяли реинкарнацию, в исламе - все остальное. И решили, что деление людей на касты - это дико несправедливо. Поэтому сикхи гордо кормят всех людей, зашедших на огонек или поглазеть, независимо от принадлежности к касте и вероисповедания. Нас не кормили. Так как в храме был ремонт. А мы спешили покушать в отель Мариотт, в котором за каких-то двадцать долларов (а экскурсантам бесплатно) дают доступ к шведскому столу и виду на океан. Но это ладно.
Еще мы сегодня успели побывать в индуистском храме. Но нам было неинтересно, так как уже видали мы их. Хотя послушать очередной раз про бога Шиву и его семь (или девять?) жен всегда приятно. Если кто серьезный индиовед, меня поправит. Что жена одна и та же, но у нее было несколько воплощений. Или про женские энергии, то да се.
Мне больше всего нравится богиня
Парвати - мамочка маленького Ганеша. Дело в том, что Ганешу отрубили голову. А потом ее искали по приказу Шивы. Голову, имею в виду. И срочно нашли, уж, какая попалась. Это была голова слона. С тех пор, Ганешка - это симпатичный божок, с головой слоника. Его нежно любят индусы. За то, что он приносит удачу в учебе и помогает нерадивым детям. А я люблю Парвати. Так как она была красотка и жертвенная женЬщина. Она даже была готова сидеть в муравейнике, чтобы только Шива обратил на нее внимание. Ну он и обратил.
Когда боги запретили Шиве иметь детей, но она очень просила, то ей достался такой странный Ганешка… Она его любила очень. Как и Шиву энергичного, но тяжелого и весьма буйного мужыка. Обо всем этом с уважительным придыханием расскажет любой гид. А я могу только глумиться. Но чувства всех верующих уважаю. Если честно. Потому как если кому помогает Ганешка, то и славно. Раньше я тоже его привозила из Гоа и ставила на главную полку в доме. Вай нот. (Почему нет.)
Самое большое впечатление сегодняшнего дня - это думы о буддизме. Путь, который предложил Будда - это путь избавления от страданий. Долго терли за ужином этот вопрос. Оличку больше всего волнует, как избавиться-то. Она пока не понимает. Теоретическая литература не дала ей ответа. А практические монахи ей кажутся толстыми довольными мущщинами на работе, не имеющими отношения к «пути».
А меня волнует, зачем (избавляться-то?). То есть, я поскольку думаю об очищении через страдание, то в голове может случиться серьезная каша. Но да ладно.
Эта тема длинная и глубокая. Глумиться по этим вопросам я не готова. Поэтому когда немного переварим, я поделюсь, что надумали. Пока есть такая версия у нас. Был такой Будда. Прекрасный пророк и все дела. А теперь есть буддизм. Какое они имеют отношение друг к другу, предстоит еще разобраться. Хотя подозреваю, что кроме меня есть, кому поразбираться. Но вдруг я что узнаю, так вай нот, опять же. Не ко всему новому я безразлична.
В группе экскурсантов было еще трое, кроме нас и гида. Двое питерцев возрастных, как мы привыкли называть людей за сорок ээээ пять. Они были добрые, но с бодуна. Скакать по холмам им было трудно. У мужыка дрожали руки. А женЬщина не могла открыть щелочки глаз. И еще была тетка из Москвы. Умная, но недобрая. Питерская слушала внимательно про Будду, который сидит такой в пещере и улыбается все время, избавляется от агрессии, и говорит:
- Нет, ну а чо он улыбается вообще-то? Он что, эээ…ну … эээ, идиот? Ну как еще сказать. Ну вы поняли!
А умная, из Москвы, ее чуть не зашибла.
- Не смейте его так называть!
Я подумала, что если нас посадить в буддистском монастыре, избавляться от… Мы все равно будем друг другу давать центральные указания.
А тетка явно православная была. Зачем за Будду впряглась, моему разуму непонятно. Но вот я тоже указываю ей мысленно на это. Чо впряглась, чо впряглась. Так что мы обе злые. Так и пробки в Москве поболе, чем в Питере. И не пьющие мы. Вроде.
А этот мужык, завполиклиникой из Луцка, вообще торчит занозой в моем мозгу. Путин, значит, им отец родной. А как Юлька будет заплетать свою косу в хохляцкой тюрьме, так им прыятно. Но это ладно. Я еще только пять дней здесь отдыхаю. Встречу я и других людей. Кроме соотечественников, бывших и прочих.
Море-океан на Колве кстати прекрасный. Вход длинный, как я люблю. То есть, долго мелко. Солнце шпарит, как обычно. Но мы сидим под зонтиком. Из приобретений этого сезона, обнаружили, что в некоторых шеках есть душ. Что вроде роскошь, но вай нот, если есть. И еще. Мы теперь знаем, что индусы добавляют в свежевыжатые соки сахар (или сироп?). Любят сладенькое. Понятное дело. Так это, тетеньки, лишнее. Мы люди, возрастные, или почти. Зачем нам лишний сахар. Теперь, заказывая фреш, мы просим: «Ноу шугар». И всем советуем. Но если вы, девочки с фигурой и пофиг, то вычеркивайте мое предложение смело.
Про «ноу спайси». Индийская кухня очень острая, это известно. Гоанские рестораторы и весь их стаф прекрасно знают, что европейцам, скорее всего, надо делать «ноу спайси». Но если просить «ноу спайси», то вместе со специями они могут еще не доложить соли.
А мы тут долго спорили, что же обозначает выражение «ноу спайси» и пришли к выводу, что все-таки «не слишком остро» должно бы как-то по-другому именоваться. И друзья нам предложили новый вариант. Только не ржать. Лингвисты, сидите тихо.
«Ноу перепили». И это не с бодуна. Это на полном серьезе. Но очень смешно. Я попробовала одному официанту сказать. Он посмотрел на меня тупо. Кажется, не понял. Но пусть это будет не на моей совести.
Все это я могу найти и проверить в интернетах. Но неохота. Тут интернет такой медленный, что любознательные и отличницы сделают это без меня. Как и про буддизм и многоженца бога Шиву.
А я отправляюсь спать. Вроде электричество включили. И заработали вентиляторы.
Было бы круто выпить рома с колой. Но это ладно. Оставлю соотечественникам и здоровым людям.
Хех.
Ноу перепили, значица. Такие дела.)