Юрьев-Польский
вечер 3-го дня и 4 день, 4 мая 2010 года
Понимая всю ответственность за происходящее (меня начали уже расфренживать)...
Всё же я еще хочу сказать несколько слов про наше путешествие.)))
И не про Мстёру. Туда мы заехали третьего мая и даже попали в художественный музей. Но я очень надеюсь, что какой-нибудь милый друг всё же скажет об этом музее три веских слова. Потому что Палех конечно рулит, но Мстёра тоже не отдыхает.
И про кружева двусторонние! И про то, что если дверь в музей закрыта, то в неё надо только постучать. Её откроют и проведут экскурсию. Просто попросите. Мы умеем просить, и нас пустили.
Опять отвлеклась.
Так вот про Юрьев-Польский.
Мы туда поехали по двум причинам. Мы не хотели ехать в Москву в пробках - это раз. И мы там не были никогда - это два.
Да, я конечно когда-то смотрела фильм
Юрьев день, который снимали в этом городе. И опять меня расфренживайте. Но это ужасный фильм.
И он давил на меня всю дорогу. Мы приехали в Юрьев-Польский ближе к вечеру. Как-то вдруг стало холодно, промозгло, дождик. И я начала рассказывать детям содержание фильма. И как-то мне захотелось, чтобы дети далеко от меня не отходили. То есть были рядом.
Мы не сразу почему-то нашли гостиницу. И заблудились. Хотя нам, уже бывалым (ну за три-то дня) автопутешественникам, было понятно, что нужно приехать на главную площадь к монастырю, и там будет гостиница - сто пудов. Но "Милый друг" нас уже покинул. Мы остались впятером, то есть одни. И нам было грустно.
Теперь я хочу написать, как с нами произошла страшная история. В общепите.
И почему, если страшно, то надо взять себя в руки и организовать пространство. И как это сделать. Бгг.)))
Мы пошли в ресторан. Он был дверь в дверь от гостиницы "Юрьевская". И назывался конечно "Золотой телёнок".
В тёмном помпезном зале никого не было, кроме двух братков. И громко орала музыка. Громко, подчеркиваю, долбила, по мозгам. Друзья поймут.
Мы попросили официантку сделать потише. Она убежала.
Потом прибежала.
Приняла заказ.
Потом мы её опять попросили...
Олечка пообещала, что ОН подойдёт и всё сделает.
И пропала.
Римма бухтела. Я обняла свою голову руками. Мозг перестал справляться. Я думала о Юрьеве Дне.
Сын начал рассуждать, что у них за репертуар везде, ну типо как в Шоколаднице долбят, но другое. Но тоже долбят.
Римма пошла в бар, попросила внятно ещё раз.
Ещё подождали недолго.
Римма подошла к колонкам, внимательно оценила конструкцию, увидела провод, вилку, розетку. И? Выдернула конечно.
И немедленно наступил покой. Мы расправили плечи и стали радостно ждать свою еду.
Тем временем, ресторан начал наполняться девушками примерно одного возраста. Парами.
- Зачем они сюда ходят?
- Понятно, зачем. Вопрос, откуда они здесь?
Борщ, солянка, рыба, цезарь, бутылка Шардоне, жизнь начала налаживаться после первого бокала.
Как вдруг в зале началась суета вокруг колонок. Какой-то мужчина в белой рубашке, строгих брюках и туфлях с острыми носами прыгал туда-сюда. Потом он включил вилку в розетку. И опять задолбило.
Но кстати тише.
Затем он же стремительно подошёл к нашему столу и резко спросил:
- Кто выключил музыку?
Кстати я не запомнила его лица. Может, его и не было. Лица.
- Я, - гордо ответила Римма.
- Да! Правильно! Мы посмотрели камеру! Это действительно сделали ВЫ!... И как мы будем решать ЭТОТ вопрос?
- Какой вопрос? - спросила я.
- У нас сбились настройки!
- Вы смеётесь? - удивился мой муж.
- У нас сбились настройки! Как вы смели?
- Позовите администратора!
- Я администратор, - с вызовом сказало Лицо.
- У вас громко играла музыка! - пробормотала Римма.
- Музыка? Да! А что такое? Мы всегда... У нас всегда... И, в конце концов, мы бы сами...
- Мы ждали целых полчаса! - преувеличила Римма.
- Что вы предлагаете? - напористо предъявил мужчина. И ничто больше не обещало радости в этот вечер.
Я представила себе, что сейчас это закончится мордобоем. В том, что мой муж, такой тихий, скромный человек, знают все. А то, что он может запросто дать в табло, точно знаю только я.
Я загадала, что будет милиция. Протокол. Обезьянник.
Потом... Нет. Я придумала, что они проколят колесо нашей машины, которая стоит прямо у подъезда.
Потом... я ужаснулась, они подложат нам что-нибудь под капот...
Это Юрьев, Юрьев...
Так, надо что-то делать. Невозможно допустить скандала. Так, машину на стоянку. Нет... Главное, дети, дети пусть идут в номер. Нет. Не то.
Надо брать инициативу в свои руки.
- Товарищ, погодите. Ну да, мы выключили. Ну настройки, ну вы там посмотрите, у вас всё получится. Давайте так. Мы сидим здесь, культурно отдыхаем. Мы отдохнём, и всё обсудим. С вами. Потом.
- Да, конечно, - ответило Юрьевское Лицо. И резко ушло.
Официантку мы попросили принести жалобную книгу.
Она принесла и у неё был какой-то подозрительно затравленный вид.
- Не волнуйтесь! - заверила я её. Всё будет хорошо.
Жалоба моя состояла в благодарности заведению, похвале кухне и обслуживанию. Ну и так, чтобы немножко дёгтя... (Жалобы вообще мой дедушка очень любил, это наследственное...) Я стуканула в своей записи на грубого администратора и жалобно попросила музыку делать потише, если это ресторан, а не дискотека.
Оставив хорошие чаевые, мы удалились, отметив для себя, что "настройки" действительно полетели. Перестали работать две колонки. Но, может быть, это и к лучшему.
***
И про Юрьев-Польский.
Прямо напротив нашей гостиницы мы обнаружили утром Михайло-Архангельский монастырь, в котором и снимался
тот самый фильм. Там вообще-то музей. Он был закрыт, так как случился вторник.
А храм всегда открыт, так как он действующий.
Более тёплого храма (для себя) я не встретила за всю поездку (или, может, уже до кондиции дошла).
Я сидела на лавочке около колокольни. Газончик, ровненькие ухоженные монастырские грядочки. Солнышко. На этом маленьком пятачке счастья невозможно было потерять или потеряться. Здесь можно было только найти или найтись.
А создателей фильма я, так уж и быть, прощаю.)))
Домой мы доехали без приключений.