Гамлет в театре случая Шекспира (Дневник 1916 г.)

Mar 26, 2016 18:12

Цитаты из дневника:

Безволие Гамлета - общее место, оно создано стыдливыми признаниями самого Гамлетом и взлелеяно детской непосредственностью критиков, верящих всему, что говорит принц.

Если следовать прокрустовой логике, виттенбергский студент, хоть и знал об умении дьявола принимать любые обличия - the devil hath power to assume a pleasing shape - все равно должен был исполнить данную Призраку клятву.

Seems, madam, Nay, it is. I know not 'seems.'
'Tis not alone my inky cloak, good mother,
Nor customary suits of solemn black…

Недоумение человека, впервые осознавшего реальность по настоящему чернильной, к борьбе он пока не готов, и не потому что «стало противно действовать», как считает Ницше, - он слишком удивлен, кураж вернется позже. У Ницше Гамлет похож на романтика (У Мольера Скупой скуп - и только), а ведь он живой, способен изменяться, легко рвет красные флажки и ускользает от преследующих его определений. Изменение сознания - внутреннее движения героя, чаще всего свободное от аффектации и незаметное для зрителя, а поскольку невидимое невидимо, как действие оно и не рассматривается.

http://ec-dejavu.ru/h/Hamlet_theater_occasion.html

Шекспир, Гамлет, театр случая

Previous post
Up