Часто говорят: "у нас одна розетка, любое Рэйки - всё равно Рэйки, оно одинаковое, любое Рэйки - это Усуи Рэйки, потому, что все направления идут от Усуи".
Не соглашусь. Мы с вами, если у вас достаточный стаж в практике Рэйки,уже много раз замечали, что само Рэйки у разных людей разное. Разная эффективность, разные ощущения от целителей и у самих целителей, разное понимание.
На основе собственного практического опыта одни мастера делают вывод, что Рэйки является "разумной силой", а другие - "просто универсальной энергией". Почему в понимании одних - Рэйки разумно, а в понимании других - только универсальная субстанция, из которой можно слепить что угодно, что-то вроде "биоплазмы"? Это происходит на основании собственного практического опыта.
Разный опыт вовсе не означает, что "все дороги идут на одну вершину".
Это происходит потому, что наша собственная реальность безгранично разнообразна только в потенциале. Она может проявить, актуализировать, всё, что вы захотите. Когда-то именно по этой причине я сделал несколько футболок с надписью "Reiki is all you need!"
Но у нас есть ограничения, которые мы или не осознаём или даже отстаиваем. И, когда мы хотим отстаивать свои ограничения - они тут как тут. Универсальная розетка позволяет брать из неё только то, на что мы сами заряжены. И в той степени, в которой мы заряжены это получить. Иногда - чуть меньше, но не больше.
Мы все по-разному вкладываемся в Рэйки, затрачивая больше или меньше усердия и с разным намерением. И наша практика позволяет нам добиться того, о чём мы мечтаем. Иногда - чуть меньше, но не больше.
Если мы ищем только медитации, мы и получаем только медитацию. Если мы ищем просто энергию, которая будет нас поддерживать в нашем творчестве, в наших играх с энергией, то мы и получаем просто неразумную энергию. Что-то вроде пластилина - можно лепить зайчиков, можно морковки, можно шарики и кубики. Если мы ищем разумную силу, мы можем найти разумную силу. Она поначалу будет довольно капризна с нами. Иногда она очевидно разумна, а то вдруг никаких признаков разума или даже совершенно безумна. И по какой причине? Потому, что мы сами не всегда понимаем, что ищем.
Например, наш мастер говорит, что Усуи испытал состояние мировой гармонии, целостности, совершенства высшего порядка. И, пытаясь обратиться к этому опыту Усуи, мы обращаемся к Усуи, который очень давно жил и уже умер. Что получается? Ничего хорошего. Что-то вроде некромантии. Если мы стараемся обратиться к той животворящей силе, которая наделила Усуи даром спонтанного исцеления, все наши просьбы идут на другой адрес, не к смерти, а к бессмертию.
В обоих случаях мы думали, что обращаемся к Усуи, но посмотрите, какова разница. На самом деле Усуи для нас - это первый символ Рэйки, дверь в Рэйки.
Рэйки даёт нам возможность добиться многого. Но не делает за нас того, что мы не хотим сделать сами для себя. Вспомните историю нищего, который не хочет следовать даже зову своего собственного сердца. Он никогда не изменится, ему никогда не станет лучше. Ему всегда будет плохо.
Порой мне кажется, что я устал говорить про это вновь и вновь. Но я стараюсь находить в себе силы и терпение, чтобы повторять это объяснение. Потому, что это очень важно.
У нас одна розетка, но разное электричество.
На первый взгляд, это какой-то парадокс.
Обычно то, какие аспекты Рэйки проявятся в нашей жизни, зависит от на самих. Сначала мы актуализируем то, к чему привыкли и то, что нм рассказывал на семинаре наш Мастер. Да, передача зависит от устного рассказа. Мы никогда не берём весь безграничный потенциал всей вселенной, нам доступно только то, что нам удаётся нащупать. Или, как я сказал чуть выше, актуализировать из этого безграничного потенциала. Если наш мастер сказал нам "разумная сила", то он транслирует это состояние через слова и помогает нам заметить его самостоятельно. И мы замечаем: "О, это разумная сила!" Вот только тогда оно актуализируется. Если же наш мастер сказал нам "просто универсальная энергия" - то он помешал нам актуализировать Рэйки, как разумную силу.
Это внешний аспект передачи.
Но есть и внутренний аспект, когда мы слышим слова, но не чувствуем реального чувства. То, что говорит нам мастер, может оказаться пустым звуком. Или он не верит в то что говорит, или мы не доверяем ему, но состояние не транслируется.Есть такая христианская притча о внешнем сходстве, когда Серафим Саровский увидел молящегося перед иконой чёрта и спросил: "Неужели и ты молишься?!" На что чёрт ответил: "не молюсь, а богохульствую". Потому, что Серафим говорил с Богом, это и есть молитва. А чёрт просто троллил Бога. Это не молитва, это пустой звук. Слова есть, а состояния нет.
Когда слова мастера на семинаре наполнены подлинным состоянием - это внутренний аспект передачи.
Третий аспект передачи создают наши аналоги восприятия. У людей аналоговая система восприятия, как это ни печально. Обычно мы не воспринимаем принципиально новой информации, а настроены только на поиск соответствий, аналогов в уже имеющемся опыте. К сожалению, это очень серьёзный дефект восприятия. Преодолеть его и слышать нечто новое очень нелегко.
Этот дефект восприятия называется "отравленный сосуд". Его название означает, что у нас есть некоторые неправильные представления, которые мы всё время сравниваем со словами учителя. Поэтому мы слышим, что учитель либо подтверждает все наши заблуждения, либо некоторое время говорит какую-то бессмысленную ерунду. Таковы фильтры нашего аналогового восприятия. Знакомое мы слышим, оцениваем, сравниваем, признаём хорошо знакомым и уже не интересным. А незнакомое - мы не слышим вообще. Удивительно, как мы вообще что-либо слышим при таком способе слушать. Если наш мастер найдёт ключи для нашего восприятия, слова или интонации, поэтические метафоры или убедительные доводы, то мы можем услышать немного больше.
Это личный аспект передачи.
И таких граней очень много.
Сначала мы актуализируем только то, что нам знакомо. Это связано с нашими аналогами восприятия и преодолеть их помогает личный аспект передачи. Но в том случае если у нас были наработаны какие-то умения, в Рэйки они сразу оживут, проявятся особенно сильно. Если мы занимались цигун или йогой, то в Рэйки мы ощутим каналы и чакры. Иногда это происходит и в том случае, если наш мастер много занимался цигун или йогой. Ведь это тоже передаётся благодаря внутреннему аспекту передачи.
Когда мы заметили, что Рэйки подобно привычному нам цигун, лечению заговорами, экстрасенсорике и ченнелингу, то у нас будет сильный соблазн остаться на этом месте и никуда не сворачивая, пилить по наезженной колее. погружаясь в неё всё глубже и глубже. Но тогда Рэйки так и останется для нас привычным ченнелингом.
Стоило ли тогда вообще начинать учиться Рэйки? Если мы хотим чему-то учиться, лучше постараться сохранять позицию ученика. Позволить себе быть слабыми, беззащитными, неуверенными. Иногда нам кажется, что нам не хватает устойчивости. Но устойчивость можно со временем обрести, а восстановить утраченную подвижность будет гораздо труднее. Мы можем стать устойчивыми и просто перестать развиваться. Что толку в такой устойчивости, если мы превратимся в камень?
Есть дзенская притча про монаха, который ездил в Индию и обрёл там совершенную устойчивость. Когда он вернулся в монастырь, его спросили, чему он научился. Монах принял совершенную "восьмичленную позу" и погрузился в самадхи. "У нас достаточно каменных статуй!" - сказал настоятель монастыря и выгнал его вон.
Если же мы остаёмся невинными, незнающими всю нашу практику Рэйки, мы сохраняем свежесть восприятия, позволяющую обнаруживать всё новые и новы грани совершенства. Это нелегко, потому, что очень легко. Это трудно, потому, что слишком просто. Но эта игра стоит свеч.
Мы обнаруживаем всё новые и новые грани неведанного. Они открываются спонтанно, когда мы готовы их воспринять. Порой кажется, что мы путешествуем всё дальше и дальше в сказку. И вдруг оказывается, что почти вся наша прежняя реальность - не более, чем дурной сон.
Поэтому на семинаре Рэйки часто говорят, что Усуи нашёл рассказ о быстром пути к Просветлению. Возможно, что это не шутка и не метафора.