Sep 09, 2011 21:57
Да... и ещё после семинара у Нима Дагпа Ринпоче захотелось сказать немного о смысле практики Рэйки. Мы обычно не говорим про это, хотя Таката упоминала аспект "жить в просветлённом мире".
Обычно наша практика сводится только к целительству или мечтаниям. Или к "духовной практике". когда мы медитируем на хорошем для себя. Это личная практика.Не самая плохая причина для занятий Рэйки, не самая плохая мотивация, честное слово. Но:
Во время практики мы становимся чем-то вроде "моста между сансарой и нирваной", мир в нас и вокруг нас преображается другое, более чистое измерение. Даже если мы делаем Рэйки только для себя, место, где мы его делали, меняется. Люди вокруг нас меняются. Хоть немного, хоть незаметно, но меняются. Весь мир преображается и становится чище. Если вы практикуете достаточно давно, вы это замечали. Это напоминает "спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи" или "глубоко войди в одну вещь и тебе откроется тысяча вещей". И ещё рассказ про даоса, который "вызывал дождь". Мне его недавно Витя Соловьёв напомнил. В одной местности была засуха и крестьяне позвали знаменитого даоса, чтобы он прекратил засуху. Даос поставил шалашик на окраине деревни и просидел там три дня, после чего дождь начался. Когда его спросили, как он сделал это, он ответил, что дао в деревне было так возмущено, что он просто не смог туда зайти и сидел целых три дня, чтобы успокоиться. Ему было просто невыносимо неприятно заходить в эту деревню. И он начал с того, что привёл в порядок самого себя. А это изменило мир.
Вот в этом настоящий смысл практики Рэйки - мы преображаем мир, помогая ему вернуться к изначальной чистоте. Это достойный повод для практики ради других людей, рек, животных, цветов и камней, гор и деревьев.
Рэйки и Религия,
ИМХО,
аспекты практики