Ещё одна благодарность и вторые загнутые пальцы для
Ниты Мокану и
Анны Гак - это "Синяя Птица" и "Купание в облаках". Они упомянуты вот здесь:
http://psitren.ru/trainings/58-dubrovskiy.html , но тогда, когда они возникли, я не загибал пальцы. Тут надо сказать спасибо ещё
Виктору Соловьёву за его "особенности мышления", как он называет свою склонность считать, сопоставлять и анализировать. Надеюсь, что он найдёт возможность для того, чтобы писать ещё и в ЖЖ.
Оба семинара сложились из групп поддержки для второй ступени Рэйки в середине 90-х годов прошлого века. Да, всего 20 лет назад. В то время мы очень много работали с дистанционными сеансами, много путешествовали и отвечали на своих семинарах на самые странные вопросы. Необыкновенно ценным было то, что на группы приходило одновременно много людей, вопросы различались в зависимости от тех или иных культурных традиций и уровня подготовки участников, и их количество перерастало в качество ответов автоматически. Так работают многие традиционные японские искусства. Ты просто стараешься хорошо делать своё дело, входишь глубоко в самые простые вещи, когда повторяешь, повторяешь и повторяешь снова и снова. Они шлифуются за счёт длительной практики, а не за счёт игры воображения. На самом деле возможных вопросов оказалось не так уж много. Фактически их тоже можно было бы пересчитать по пальцам. Они делятся на группы в зависимости от естественных склонностей учеников (не буду называть их "рэйкистами" или "Рэйки-дзин," чтобы не создавать путаницы в словах. Хотя "японское" слово мне нравится). Вот эти группы:
1. Вопросы об истории Рэйки, традиционных школах и новых направлениях, которые появляются как грибы после дождя.
2. Вопросы об ощущениях "энергии" , как называют ощущения тепла, холода. покалывания и "динамические ощущения". То есть ощущения "группы первого символа", "символа энергии".
3. Вопросы об видениях и ясновидении. Это группа ощущений второго и третьего символа, "ментального" и "дистанционного". К ним относятся два вида переживаний:
а) видение цвета и света за закрытыми глазами, как в заставке Windows Media Player (кажется, она называется "хизодж"); видение света, который кажется реальным солнечным или лунным светом, "падающим на закрытые веки сквозь колышущуюся листву" (по выражению Филлис); видения "радужных кругов"; ощущение пронзительной ясности, когда исчезает любое беспокойство или усталость, а окружающее кажется необыкновенно уютным, гармоничным, красивым, сказочным; ощущения переживаний пациента при контактном или дистанционном сеансе и т.д.
б) ощущения переживаний пациента при контактном или дистанционном сеансе, как своих собственных; внезапное озарение, инсайт, проливающий свет на историю болезни пациента, её причины и способы лечения; чувство реального соприкосновения с собственным биографическим опытом и его трансформации; ощущение выхода за пределы своего времени или соприкосновения с другими мирами (нет, это не галлюцинации, не психоз и не наркотический трип) и т.д.
4. Вопросы о сочетании Рэйки с другими практиками или способами мироописания (традиционными религиями, собственными концепциями ума, фантазиями или трансперсональными переживаниями).
...ну и некоторые другие вопросы. Эти группы вопросов - основные.
В зависимости от характера вопросов на группах поддержки - сложились несколько фактических форматов семинаров. Когда я обнаружил это, то дал им названия и выделил отдельные темы. Сейчас я пытаюсь посчитать их структурные элементы. Не исключаю, что форма обучения в Усуи Шики Риохо Рэйки могла складываться подобным образом. Это кажется мне очень простым и естественным.
"Синяя Птица"
посвящена медитативной, трансовой работе с символами. Это статическая практика, которую проще делать сидя или лёжа, хотя при некотором опыте её можно делать и в движении.
Семинар создан для пошагового обучения навыкам, которые складывались у меня во время работы с Рэйки в течении длительного времени и позволяет освоить новые ощущения и способы работы гораздо быстрее.
Первым шагом, совершенно неизбежным, хотя для некоторых он будет скучным, необходимо отшлифовать работу с символами Рэйки. Тремя традиционными символами, которые связаны с ощущениями тела, энергии (переживаниями ума, эмоциями и мыслями) и сознания (не мыслями и эмоциями, а подобным безграничному небу пространством, где они возникают). Их надо хорошо знать, уметь с ними работать и научиться их чувствовать. Идеальным является тот уровень, когда можно работать без символов, не теряя качества работы. Как сказала по этому поводу Филлис: "если понимаете, что символы не магические закорючки, а ключи к вашему собственному состоянию, знаете, какие дверцы внутри вас они открывают и можете попадать туда без символов, то можете работать без них".
Вторым шагом будет обучение чувствовать то, с чем мы работаем при помощи символов, контактно или дистанционно. И - понимать то, что мы чувствуем. Я уверен, что эти вещи чувствуют все, но обычно мы вытесняем их, чтобы сохранить привычное мировосприятие.
Третьим шагом, который невозможен без двух первых, будет очень странная для тех, кто не знаком с буддизмом тибетского стиля. Но эта практика невероятно расширяет горизонты нашего развития в Рэйки. И наши собственные внутренние горизонты, что гораздо важнее. Это практика наподобие буддийской "Гуру-йоги" и она направлена на обнаружение состояния, из которого Микао Усуи вынес свою удивительную практику. Это переживание может быть немного различным у каждого практикующего, но его трудно перепутать с чем-либо другим. Когда это случиться с вами, вы будете уверены.
На выполнение этих трёх шагов может уйти некоторое время. Те, кто более готов к ним и обладает подходящими способностями, могут потратить три дня. Но обычно это растягивается на неделю-другу, а в некоторых случаях и на несколько лет. У меня первые шаги происходили очень быстро, но для получения точных переживаний и появление уверенности ушли несколько лет.
А вот четвёртый шаг - самый мой интересный и любимый. Это опять умение чувствовать и исследовать что-то с помощью символов, позволяющий развить нечто, подобное "чувство_знанию" или "интуитивному пониманию". А порой - и вполне похожее на ясновидение. Хотя это слово я тоже не люблю.
Когда этот метод использования символов складывался, со мной было много замечательных историй, о которых трудно говорить, не прослыв немного сумасшедшим. Но на семинаре некоторые из них я рассказываю. К таким случаям относятся, например, яркие сны с участием других людей или ощущения, знакомые многим практикам Рэйки, что с тяжёлых случаях целительства нам иногда помогает сам Микао Усуи или кто-то из мастеров. Это сильно влияет на эффективность целительства и наше понимание Рэйки.
Это прекрасный метод, немного похожий на "Рэйдзи-хо", но без рук, с использованием только ума и символов в качестве надёжной опоры. Кстати, я не люблю "японской стилизации" и не использую выражения "Рэйдзи-хо", находя его совершенно излишним. Всё гораздо проще, надо чувствовать и осознавать, что чувствуешь. Этого совершенно достаточно.
Именно на этом уровне возникает ощущение, что мы можем летать сквозь время и пространство, подобно сказочной магической птице. Поэтому сложилось такое название Синяя Птица.
***
"Купание в Облаках"
Это динамическая техника работы символами и телом, немного сходная с цигун. Её можно делать только руками, сидя, или всем телом в движении, подобном танцу.
Тут было бы лучше разместить видео. Кстати, прекрасная идея. Кому интересно, тот мог бы снять демонстрацию этой техники. Я с удовольствием размещу её в открытом доступе.
К сожалению, невозможно объяснить всё по видео, есть моменты, которые надо чувствовать самостоятельно. В "Купании", как и в "Птице", есть несколько шагов или модулей. Из всего несколько, хотя на этом описание невозможно закончить. Фактически, таких шагов может быть гораздо больше, так как техника индивидуальна. Каждый человек может начать с более или менее стандартных способов вхождения, а дальше каждый раз может возникнуть новый комплекс динамической медитации, незнакомый для вас, индивидуальный и неповторимый.
Основой является настройка, использующая работу с символами, похожую на начало дистанционного сеанса.
Её можно выполнять тремя способами:
1. Более простой способ не требует никаких специальных навыков и способностей, кроме тех, что умеют все практики второй ступени.
2. Можно даже делать ещё проще, с первой ступенью и без символов.
3. Но есть более продвинутый способ, когда символы используются, как в "Синей Птице", чтобы точно настроиться на определённые состояния. Большей частью это зависит от работы с "дистанционным символом".
В любом случае она очень похожа на достаточно известное "Рэйдзи-хо". Но есть отличия в том, что сам комплекс движений руками имеет несколько последовательных стадий, выполнение которых зависит от индивидуальных ощущений. Иногда на одну стадию уйдёт всего цикла три движения, иногда это займёт около десяти циклов, пока руки не пойдут на следующую стадию. Таких стадий около пяти, в зависимости от того, насколько подробно делать данный комплекс.
А дальше, после настройки, идут спонтанные движения, в которых не существует жёстко заданной формы, хотя есть несколько элементов, которым тоже можно научить. Эти элементы касаются большей частью сочетания движения с дыханием, положения пальцев, следования движений рук за ощущениями в теле. Все эти движения делаются без участия работы ума, ум остаётся спокоен, как ясное небо и только наблюдает за движениями.
Это очень простой способ, позволяющий быстро восстановиться и центрироваться перед важной работой в Рэйки или любой другой технике. Сначала я называл это "использование Рэйки для вхождения в спонтанный цигун", но это название очень тяжеловесно и поэтому я использовал выражение "Купание в Облаках". Ощущения плотной ци, возникающие при выполнении этой техники очень похожие на такое купание.