В поездках по Эстонии приятно поразили эстонские железные дороги.
Правда знакомство с ними началось с Нарвского вокзала, который находится вот в таком состоянии.
Данная линия обслуживает четыре пары поездов в сутки, поэтому вокзалов либо вообще нет, либо они вот в таком виде.
Вот, например, вокзал в Раквере. Он целиком сдан в аренду под магазин.
В кассах теперь тоже нет необходимости. Билет можно купить в интернете, либо прямо в поезде у кондуктора. Причем у него есть терминал оплаты карточками.
В этом углу фотографировались какие-то немцы.
А вот перроны наоборот реконструированы по последнему слову. Ну и конечно подвижной состав - швейцарские дизельные поезда Stadler.
Они чертовски удобны, если вы путешествуете с детской коляской. На остановках и без того минимальный зазор между платформой и вагоном перекрывается дополнительной выезжающей приступочкой. На этом фото она уже в задвинутом состоянии. В результате вы просто заезжаете в вагон ни разу даже не приподняв коляску. Внутри куча специально приспособленных мест для колясок и велосипедов.
Сиденья широкие и комфортные.
В России пригородный дизель обычно тащится 40-50 км/ч. Поэтому когда взяли крейсерскую в 120, я был поражен. Причем набирается эта скорость очень быстро.
У каждого блока со столиком имеются розетки для подзарядки гаджетов.
И маленькие урны для мусора.
Отдельного внимания заслуживает туалет, но там я, к сожалению не снимал. Там есть пеленальный столик, электрическая сушилка для рук и еще много интересного.
Народу не много и сидячие места всегда есть. Короче, путешествовать по Эстонии на поезде - одно удовольствие.