Царь. Просто царь.

Dec 28, 2016 23:08

Признаться, я до сего дня не подозревала, что Романовы - не Романовы, а вобще-то Гольштейн-Готторп. То есть практически сильно не русские, а какие-то немецкие, или вобще евреи ( Read more... )

персоны, memorem esse, caput mortum

Leave a comment

e_bukina March 14 2017, 15:06:05 UTC
Какой пример, как он, в общем-то, оказался в патовой ситуации... не впечатляет. Его не прессовали особо, так, пуля - легкая смерть. По другим данным, он убег, расстрел - инсценировка. Кроме того, у них был Распутин - такой типичный друг святых, чо ))

Если какая-то фанатичка попрется лобызать его репродукцию, это признак святости? хаха ) эти бабехи готовы лобызать все, что напоминает икону. Вот пример чего он являл?
Это неомонархисты - вот и группа. Или какая-то родня 7 вода на киселе, короче, интриги и манипуляции.
А это вот сувенирчики с готторпами:


фотокарточку страстотерпицы с накруткой 1000% продавать, наверное, выгодно ))

Что касается, кто в раю, тот святой... и только лишь святые в раю - не то что-то пишете. Где тогда праведники и просто чистые души, дети, погибшие герои, и... гении, Галилей, Энштейн, Пушкин и Лермонтов???
Что-то мне кажется, один Энштейн дал человечеству больше, чем это семейство Романовых.

Reply

ereynion March 14 2017, 22:18:29 UTC
Нет, вы не поняли - ВСЕ, кто попал в рай - святые. Именно это определяет святость, а не комиссия на земле, объявляющая, что, вот, мы считаем, что такой-то - святой.
У католиков - и все, кто попал в чистилище (т.е. с гарантией попадут в рай потом) - тоже святые.

Просто не все из этих святых канонизированы (официально объявлены святыми) на земле.

В Средние века на Западе обсуждался вопрос святости Аристотеля. Вердикт был, примерно (с поправкой на то, что споры продолжались, см., например, Данте), такой - ну, наверное, он в Раю, т.е. святой, но его жизнь не может в полной мере служить примером для христианина, поэтому особым образом канонизировать его не будем (чтобы простецы, по ошибке, не приняли имевшиеся-таки недостатки Аристотеля за пример для подражания).

Лермонтов и Пушкин вполне могут быть в раю, а значит, быть святыми. Допустим. Но это люди, при жизни отличавшиеся некоторым сволочизмом, и убитые при попытке убить другого человека по ничтожному поводу. Их достоинства как святых тусклы и незаметны на фоне сказанного. У них нет яркого поступка святости, как в случае, к примеру, мучеников. У них нет и целой жизни из маленьких поступков, демонстрирующих святость. Их святость скрыта для посторонних, а значит, ее нельзя прославить между живущих. А их самих - предлагать, как пример святости.
Если же ваш интеллектуальный взор столь силен, что видит это скрытое... ну, что ж, можно кого-то почитать как святого частным порядком (т.н. частночтимые и местночтимые святые - именно это).

Reply

e_bukina March 15 2017, 03:46:32 UTC
Идолопоклонство ) идолом становится некий набор кач-в. Пионер - всем ребятам пример! :-)

Мне кажется, вы теряете время на вольные измышления.

Reply

ereynion March 15 2017, 05:35:24 UTC
Либо не очень понял, либо не согласен.
Святость - это близость к Богу.
Почитание святых - это почитание вот этой вот близости. Если она плохо видна или неочевидна, почитать невозможно, но это не значит, что этой святости нет.
Вопрос морального примера - это только один из аспектов почитания, но он очень важен.

Reply

e_bukina March 15 2017, 15:12:45 UTC
думайте, как Вам угодно, поняли или нет - дело ваше.
Однако...
Многие играют в святость, это такая форма тщеславия и невроза. Вот как раз те, кто напоказ.

Reply

e_bukina March 17 2017, 04:11:41 UTC
Если следовать логике, надо брать пример и с Авраама. Который то и дело продавал свою жинку всяким сильным мира сего, проще говоря, подкладывал за материальные блага. При этом она же ему была и сестрой. То есть это вот нормально для праведника?
Берем пример?

Многие святые стародавних времен раннего христианства не сделали ничего, вобще ничо хорошего (некоторые просто не успели в силу возраста), только были упертыми и не отказались от убеждений и вероисповедания. Их хлопнули и вуаля. Маловато для ценности обществу, но для религиозных фанатиков - самое то.
Это как бы питание религии самой себя кровью, напитывание жизнями, сломанными судьбами...

Reply


Leave a comment

Up