Признаться, я до сего дня не подозревала, что Романовы - не Романовы, а вобще-то Гольштейн-Готторп. То есть практически сильно не русские, а какие-то немецкие, или вобще евреи
( Read more... )
Это вопрос здоровья общества. Потому что это правильно, если канонизация происходит не по решению Церкви "вообще" (т.е. начальства), а по просьбе какой-то группы. Святой, причисленный к лику, - это образец для подражания (в том, за что причислен к лику). Людей, совершивших достойное, довольно много. Строго говоря, если с религиозной точки зрения, то любой отправившийся в рай - святой. Тогда как на земле "причисляют к лику" весьма немногих. И это понятно - такое объявление "причисленным к" является своего рода констатацией, что пример вот этого вот святого - хорош. Он хорош не только для него, но и для окружающих. А для того, чтобы это констатировать, должны быть эти самые окружающие, которые заметили, что этот пример им полезен. "Прославленный" святой не должен быть просто галочкой или посмертным орденоносцем. К нему должен кто-то обращаться (с молитвой, с желанием увидеть пример, и т.д.). И этот кто-то обращающийся и должен заявить - вот, я вижу в таком-то - святого. Так что, еще раз, то, что Боткин был предложен как святой так поздно - проблема общества. В данном случае, церковного (простых прихожан).
Кстати, я слышал, что некоторые православные считают достойной признания святости Лизу Глинка. Интересно, чем все закончится.
P.S. Большинство канонизаций, к примеру, у католиков - это когда некоего святого сначала начинают почитать частным образом, а затем комиссия по канонизации разбирается, можно ли это почитание предложить всей Церкви (или же там есть некое сомнение).
Какой пример, как он, в общем-то, оказался в патовой ситуации... не впечатляет. Его не прессовали особо, так, пуля - легкая смерть. По другим данным, он убег, расстрел - инсценировка. Кроме того, у них был Распутин - такой типичный друг святых, чо ))
Если какая-то фанатичка попрется лобызать его репродукцию, это признак святости? хаха ) эти бабехи готовы лобызать все, что напоминает икону. Вот пример чего он являл? Это неомонархисты - вот и группа. Или какая-то родня 7 вода на киселе, короче, интриги и манипуляции. А это вот сувенирчики с готторпами:
фотокарточку страстотерпицы с накруткой 1000% продавать, наверное, выгодно ))
Что касается, кто в раю, тот святой... и только лишь святые в раю - не то что-то пишете. Где тогда праведники и просто чистые души, дети, погибшие герои, и... гении, Галилей, Энштейн, Пушкин и Лермонтов??? Что-то мне кажется, один Энштейн дал человечеству больше, чем это семейство Романовых.
Нет, вы не поняли - ВСЕ, кто попал в рай - святые. Именно это определяет святость, а не комиссия на земле, объявляющая, что, вот, мы считаем, что такой-то - святой. У католиков - и все, кто попал в чистилище (т.е. с гарантией попадут в рай потом) - тоже святые.
Просто не все из этих святых канонизированы (официально объявлены святыми) на земле.
В Средние века на Западе обсуждался вопрос святости Аристотеля. Вердикт был, примерно (с поправкой на то, что споры продолжались, см., например, Данте), такой - ну, наверное, он в Раю, т.е. святой, но его жизнь не может в полной мере служить примером для христианина, поэтому особым образом канонизировать его не будем (чтобы простецы, по ошибке, не приняли имевшиеся-таки недостатки Аристотеля за пример для подражания).
Лермонтов и Пушкин вполне могут быть в раю, а значит, быть святыми. Допустим. Но это люди, при жизни отличавшиеся некоторым сволочизмом, и убитые при попытке убить другого человека по ничтожному поводу. Их достоинства как святых тусклы и незаметны на фоне сказанного. У них нет яркого поступка святости, как в случае, к примеру, мучеников. У них нет и целой жизни из маленьких поступков, демонстрирующих святость. Их святость скрыта для посторонних, а значит, ее нельзя прославить между живущих. А их самих - предлагать, как пример святости. Если же ваш интеллектуальный взор столь силен, что видит это скрытое... ну, что ж, можно кого-то почитать как святого частным порядком (т.н. частночтимые и местночтимые святые - именно это).
Либо не очень понял, либо не согласен. Святость - это близость к Богу. Почитание святых - это почитание вот этой вот близости. Если она плохо видна или неочевидна, почитать невозможно, но это не значит, что этой святости нет. Вопрос морального примера - это только один из аспектов почитания, но он очень важен.
думайте, как Вам угодно, поняли или нет - дело ваше. Однако... Многие играют в святость, это такая форма тщеславия и невроза. Вот как раз те, кто напоказ.
Если следовать логике, надо брать пример и с Авраама. Который то и дело продавал свою жинку всяким сильным мира сего, проще говоря, подкладывал за материальные блага. При этом она же ему была и сестрой. То есть это вот нормально для праведника? Берем пример?
Многие святые стародавних времен раннего христианства не сделали ничего, вобще ничо хорошего (некоторые просто не успели в силу возраста), только были упертыми и не отказались от убеждений и вероисповедания. Их хлопнули и вуаля. Маловато для ценности обществу, но для религиозных фанатиков - самое то. Это как бы питание религии самой себя кровью, напитывание жизнями, сломанными судьбами...
Пусть что хотят, то делают. Я не стану больше участвовать ни в каких дискуссиях про религию, мне надоело. Это трата времени и... пустое. И вот о.Ткачеву б заехала с ноги, вот и все мои желания и чаяния относительно РПЦ. После смерти деда и стресса меня чета в эту тему затянуло, имхо, это вид шизы, нездоровое. Таие святые, как Романовы, нужны - отрезвлять от опиума для народа )))
Потому что это правильно, если канонизация происходит не по решению Церкви "вообще" (т.е. начальства), а по просьбе какой-то группы. Святой, причисленный к лику, - это образец для подражания (в том, за что причислен к лику).
Людей, совершивших достойное, довольно много. Строго говоря, если с религиозной точки зрения, то любой отправившийся в рай - святой. Тогда как на земле "причисляют к лику" весьма немногих. И это понятно - такое объявление "причисленным к" является своего рода констатацией, что пример вот этого вот святого - хорош. Он хорош не только для него, но и для окружающих. А для того, чтобы это констатировать, должны быть эти самые окружающие, которые заметили, что этот пример им полезен.
"Прославленный" святой не должен быть просто галочкой или посмертным орденоносцем. К нему должен кто-то обращаться (с молитвой, с желанием увидеть пример, и т.д.).
И этот кто-то обращающийся и должен заявить - вот, я вижу в таком-то - святого.
Так что, еще раз, то, что Боткин был предложен как святой так поздно - проблема общества. В данном случае, церковного (простых прихожан).
Кстати, я слышал, что некоторые православные считают достойной признания святости Лизу Глинка. Интересно, чем все закончится.
P.S. Большинство канонизаций, к примеру, у католиков - это когда некоего святого сначала начинают почитать частным образом, а затем комиссия по канонизации разбирается, можно ли это почитание предложить всей Церкви (или же там есть некое сомнение).
Reply
Если какая-то фанатичка попрется лобызать его репродукцию, это признак святости? хаха ) эти бабехи готовы лобызать все, что напоминает икону. Вот пример чего он являл?
Это неомонархисты - вот и группа. Или какая-то родня 7 вода на киселе, короче, интриги и манипуляции.
А это вот сувенирчики с готторпами:
фотокарточку страстотерпицы с накруткой 1000% продавать, наверное, выгодно ))
Что касается, кто в раю, тот святой... и только лишь святые в раю - не то что-то пишете. Где тогда праведники и просто чистые души, дети, погибшие герои, и... гении, Галилей, Энштейн, Пушкин и Лермонтов???
Что-то мне кажется, один Энштейн дал человечеству больше, чем это семейство Романовых.
Reply
У католиков - и все, кто попал в чистилище (т.е. с гарантией попадут в рай потом) - тоже святые.
Просто не все из этих святых канонизированы (официально объявлены святыми) на земле.
В Средние века на Западе обсуждался вопрос святости Аристотеля. Вердикт был, примерно (с поправкой на то, что споры продолжались, см., например, Данте), такой - ну, наверное, он в Раю, т.е. святой, но его жизнь не может в полной мере служить примером для христианина, поэтому особым образом канонизировать его не будем (чтобы простецы, по ошибке, не приняли имевшиеся-таки недостатки Аристотеля за пример для подражания).
Лермонтов и Пушкин вполне могут быть в раю, а значит, быть святыми. Допустим. Но это люди, при жизни отличавшиеся некоторым сволочизмом, и убитые при попытке убить другого человека по ничтожному поводу. Их достоинства как святых тусклы и незаметны на фоне сказанного. У них нет яркого поступка святости, как в случае, к примеру, мучеников. У них нет и целой жизни из маленьких поступков, демонстрирующих святость. Их святость скрыта для посторонних, а значит, ее нельзя прославить между живущих. А их самих - предлагать, как пример святости.
Если же ваш интеллектуальный взор столь силен, что видит это скрытое... ну, что ж, можно кого-то почитать как святого частным порядком (т.н. частночтимые и местночтимые святые - именно это).
Reply
Мне кажется, вы теряете время на вольные измышления.
Reply
Святость - это близость к Богу.
Почитание святых - это почитание вот этой вот близости. Если она плохо видна или неочевидна, почитать невозможно, но это не значит, что этой святости нет.
Вопрос морального примера - это только один из аспектов почитания, но он очень важен.
Reply
Однако...
Многие играют в святость, это такая форма тщеславия и невроза. Вот как раз те, кто напоказ.
Reply
Берем пример?
Многие святые стародавних времен раннего христианства не сделали ничего, вобще ничо хорошего (некоторые просто не успели в силу возраста), только были упертыми и не отказались от убеждений и вероисповедания. Их хлопнули и вуаля. Маловато для ценности обществу, но для религиозных фанатиков - самое то.
Это как бы питание религии самой себя кровью, напитывание жизнями, сломанными судьбами...
Reply
И вот о.Ткачеву б заехала с ноги, вот и все мои желания и чаяния относительно РПЦ. После смерти деда и стресса меня чета в эту тему затянуло, имхо, это вид шизы, нездоровое. Таие святые, как Романовы, нужны - отрезвлять от опиума для народа )))
Reply
Leave a comment