Информационное общество по Луману

Jan 06, 2020 14:25

"То, что наше общество является информационным, как правило, обосновывается чисто экономически, схемой производство/потребление. Все больше рабочего времени расходуется на производство информации, и все больше рабочего и свободного времени - на потребление информации. При этом необдуманно принимается на веру сомнительное предположение, что информация является товаром, который можно производить, передавать и потреблять. Однако же, исходя из понятия информации, едва ли можно оправдать предполагаемую при этом стабильность. Информация - распадающийся продукт. Она исчезает при актуализации." (Н. Луман, Самоописания, с.241)

и еще:

"Информация распространяется в больших количествах и день за днем обновляется. Из-за этого возникает колоссальная избыточность, которая делает излишними исследования его, что индивиды на самом деле знают и думают. Таким образом, общественное мнение действует подобно зеркалу за зеркалом. То, что за зеркалом, - недоступно." (Н. Луман, Самоописания, с.252-253)

Все это определено звучит как критика в сторону мониторинга общественного мнения и прочих систем анализа, ориентированных на его изучение и пользующихся статистическими выкладками, которые по сути своей не имеют никакого значения уже в силу того, что это “мнение” а) селективно, б) темпорально по своей сути и неустойчиво.

философия, Общество, Луман, социология

Previous post Next post
Up