Dec 13, 2020 12:57
Последнее слово в духе Возрождения было сказано в царствование Людовика XV, а затем началась реакция. Чрезмерная забота о благородстве и чистоте линий привела к пресному и сухому стилю, нагонявшему зевоту. И зодчество тоже подвержено недугу ложной стыдливости. После великолепных пиршеств формы и разгула красок, отметивших восемнадцатый век, искусство вдруг село на диету и разрешало себе лишь прямые линии. Но подобный прогресс приводит к уродству. Иначе говоря, искусство превращается в скелет. Такова оборотная сторона благоразумной сдержанности. Стиль подвергает себя таким лишениям, что в конце концов чахнет. (В. Гюго «Девяносто третий год»)
В этом еще более «усовершенствованном» уродстве и живем. «Благоразумная сдержанность» и прямые линии одержали в XX веке сокрушительную победу. Конструктивизм, минимализм, баухаус, структурализм... - все эти направления в искусстве и архитектуре являются продолжением логики ограничений, о которой здесь пишет Гюго.
уродство,
минимализм,
конструктивизм,
Гюго,
литература,
французская литература,
структурализм,
баухаус,
искусство,
Людовик XV,
Возрождение,
архитектура,
Виктор Гюго,
xviii