К фотографиям Алины нельзя оставаться равнодушным, ведь они наполнены таким мягким светом, легкостью и изяществом. Когда смотришь на ее работы, невольно произносишь: «Как здорово нарисовано!» Дальше живописные и поэтические работы московского фотографа Алины Ланкиной и интервью с ней.
- Как зарождается у вас образ нового натюрморта? Продумываете ли вы его в деталях еще до создания, или все-таки, импровизируете во время съемки?
По-разному бывает. Я никогда не рисую так называемый макет, набросок натюрморта, который потом буду снимать. Рисую плохо, и схематически изображать на бумаге мне не очень нравится. Иногда картинка созревает в голове сразу и тут же хочется реализовать ее при съемке, иногда мучительно рождается, и тогда ищутся предметы, подбираются по идее, смыслу, по форме, цвету, и т.п. Импровизация есть всегда, без нее никуда. Главное слушать себя, интуицию, сердце. Оно подсказывает порой. В процессе съемки приходят ощущения, это даже сложно, наверное, как-то однозначно объяснить, тут надо чувствовать, жить этим. Мне кажется, натюрморт - это исповедь художника. И он не может не быть поэтом. Поэзия - это состояние, в котором он живет постоянно. Холодное искусство мертво. Нельзя имитировать чувства, делать вид, что переживаешь. Надо любить и волноваться, надо чувствовать.
- Ваши работы отличаются замечательной композицией. Возникают ли у вас сложности при постановке предметов в кадре, и как вы с ними справляетесь?
Зачастую отталкиваюсь от известных правил композиции: золотое сечение, правило треугольника, ритм в расположении форм, но и позволяю себе уйти от этих штампов, чуть нарушая эти правила. Я полагаю, что слепо следовать им не стоит, кадр получается интереснее, если чуточку их нарушить. В процессе съемки делаю много кадров, пробую, смотрю, что получается, снова пробую. Это может быть бесконечно, особенно при подборе композиции в многопредметных натюрмортах. Всегда что-то много раз переставляется, ищется подходящий ракурс. Так как я очень люблю цветы, и особенно их снимать, то редкий натюрморт у меня обходится без букета или хотя бы одного цветка. А, исходя из этого, подбираются предметы. Все часто зависит от вдохновения и настроения. В картинку стараюсь вложить частичку себя, немного души. Я люблю красивую картинку, несущую позитив и хорошее настроение, а если и грусть, то совсем чуть-чуть. Хочется показать прекрасное.
- Поделитесь, пожалуйста, вашим личным источником вдохновения в фотографии. По поэтичности натюрмортов мне, почему-то, показалось, что вам наверняка нравятся стихи. Может быть, я ошибаюсь?
Мне действительно нравятся стихи. Видимо, все же я романтик в душе. Это очень заметно в моих работах, Вы правы. Так же очень вдохновляют картины таких известных мировых художников как Бальтасар Ван Дер Аст, Амброзиус Босхарт Старший, Караваджо, современного испанского художника Jose Escofet и многих других. Я постоянно нахожусь в творческом поиске, черпая вдохновение во всем прекрасном.
Источник...