Немного о строительстве ЛАЭС-2. Ниже речь о транспортировке конструкций т.н. "ловшки расплава" для реактора 1 энергоблока.
Автор - const1234 (С)пижжено отсюда:
пост от Ср Дек 09, 2009 21:58 Вот вам история случившаяся в Копорской губе.
Вряд ли кого-то удивит этот рассказ, учитывая повсеместный бардак.
Искомая ловушка для расплава объёмна, тяжела и плохо приспособлена для транспортировки.
Была выбрана такая схема:
- оборудование в Петербурге грузится на баржу.
- буксируется в Копорскую губу.
- притапливается рядом с пирсом - вровень.
- и только потом разгружается. (Разгрузка с плавучей баржи опасна и непредсказуема.)
Довольно просто. А самые простые решения и самые надёжные.
Объявляется конкурс.
И самую меньшую сумму запрашивает некая компания, у которой в названии есть слово "карго", директор, у директора - телефон, и на счету , наверно, десяток тысяч рублей.
А компании, которые в этой же губе работают - запрашивали больше, и пролетели.
Выигравшая компания берёт в аренду баржу, причём почему-то речную.
И парочку буксиров, один побольше, другой поменьше, но оба ценой подешевле.
Путь от города по заливу прошёл без происшествий, что уже было приятной неожиданностью.
В это время кампания готовила подушка рядом с пирсом.
Всыпали чертову уйму песка, но когда через несколько дней сделали промер нужных полутора метров не оказалось, размылся песок.
Пришлось срочно поднимать уровень подушки с помощью каменной наброски.
Наконец настал день швартовки.
На берегу выстроилась довольно большая шеренга из начальственных машин.
Но как-то сразу всё не заладилось.
Начиная с того, что день был довольно ветренный.
Сначала у бóльшего буксира случилась какая-то неполадка.
Маленький тужился так, что сжёг муфту и отвалил в сторону.
Большой починили, но выяснилось, что у него нет реверса, и ему очень трудно заводить баржу на нужное пятно.
Вдруг узнали, что на барже нет чальных канатов - у каких-то работяг "взяли поносить".
Буксир надрываясь заводил баржу всё ближе, но в какой-то момент не рассчитал, заплыл на каменную наброску и повредил себе винт отвалил тоже.
Картина маслом. Баржа без руля и без ветрил. Зато ветрило с моря.
Я забыл сказать, что оборудование на барже стоило 5 млрд. рублей.
Начальники массовым порядком стали сваливать, чтобы не быть свидетелями.
Хорошо, хоть баржа зацепилась одним боком о край пирса, и её перестало сносить.
У другого причала стоял буксир, эти горе-работнички бросились к нему.
- Помогай, отец родной.
Капитан, как человек с обострённым чувством патриотизма и товарищеской взаимовыручки, заводит буксир и в последний момент звонит руководству чисто для сообщения, типа форс-мажор, помогаю товарищам.
Но он не знал всей кухни.
Как раз его начальство и проиграло этот тендер, хоть и обладая отличными буксирами и грамотными работниками.
В переводе на цензурный язык, ему было сказано: заведёшь концы - ищи новую работу.
Бодяга продолжалась довольно долго.
Нашли они наконец приличный буксир, который может буксировать в любом направлении разве что не вверх . (Их вроде на сленге называют "вертолётами").
Ну и он довольно быстро подогнал баржу к причальной стенке.
Мораль:...
Ну какая к е....тут может быть мораль?!!!
Просто Россия встаёт с колен.