Ну что ж, товарищи, поздравляю всех с наступившим новым годом. Ну он конечно еще не наступил, но у нас как в старом советском фильме новый год наступает когда выработали план прошла ежегодная сдача. Теперь какое то время будет полегче да и настроение сейчас уже таки праздничное. Решил я на этой почве написать рассказ в трех частях с прологом и эпилогом о гаджетах, точнее о навигации в забугорной действительности. Так что кому интересно велком под кат.
Пролог.
Навигация в путешествии вещь полезная и нужная, я бы даже сказал необходимая. В повседневной жисти необходимость ее стоит под вопросом. Не знаю как в Нерезиновске, но по Нижнему Новгороду точно. Город по большому счету состоит из трех с половиной улиц, из них я стабильно бываю на одной с половиной и оооочень редко на остальных двух. Когда мне надо попасть на эти оставшиеся улицы я либо имею возможность посмотреть карту в тырнете, либо еду за коретой скорой помощи. Навигация ранних поездок была не предсказуема и спонтанна, в основном это выглядело как ориентирование по пачке Беломора, ну то бишь по карте прокатного агенства на которых обычно нарисованы только основные магистрали. Иногда приходилось ориентироваться по звездам, ну то бишь по указателям, в европах с этим полегче у них все указатели на достопримечательности помечены коричневым цветом и имеют иконку по которой можно сходу определить тип достопримечательности. Основываясь на этих двух размышлениях необходимости в навигаторе как в выделенном устройстве у меня не возникало.
Первый звоночек поступил когда я стал счастливым обладателем Патриота, который открывал новые перспективы. Потом на горизонте замаячила поездка в Сербию где ездить надо было долго и нудно. И вот тогда я решился на этот важный шаг. Долго мучался с выбором, читал всякие форумы и прочую интересную муру, сравнивал навигаторы и планшеты, типы экранов и магические цифры характеристик. В результате были сделаны следующие выводы.
Навигаторы как устройства можно поделить на два типа по применению. Первый тип навигаторы для водителя, второй тип навигаторы для штурмана. Первый тип с моей точки зрения должен обладать следующими характеристиками. Он должен быть небольшой, дабы не закрывать обзор, с хорошей родной держалкой, по тем же соображениям и с хорошо читаемым экраном, дабы он не бликовал не отражался и не страдал прочими неприятными особенностями. Ко второму типу можно уже отнести планшеты ноутбуки и прочую тяжелую артиллерию. Благо штурман в процессе движения может орудовать двумя руками и его жизненное пространство не ограничено рулем. Так как в роли штурмана в основном присутствует моя любимая жена, а задач в путешествии у нее других хватает, то класс штурманских устройств из рассмотрения временно выпал. Изучая что есть на данном рынке устройств глаза разбегались в разные стороны и уже почти открылся третий глаз, когда я наконец смог сформулировать жесткие требования. Размер 5 дюймов, разрешение 800 минимум по длинной стороне, операционка Андроид и мультитач экран. После таких не хитрых манипуляций круг резко сузился до одного устройства. И после долгих разговоров с жабой я стал обладателем такого устройства.
Почему он в таком странном интерьере спросите вы. Да все элементарно, просто у меня на кухне телевизор сдох, отвезти в ремонт пока руки не доходят а наличие в устройстве Андроида и вайфая сделали свое черное дело и навигатор временно стал телевизором. Вот есть такая фотка устройства в нормальном интерьере.
Из неприятных особенностей сказался как раз факт отражения в лобовом стекле в темное время суток, но связано с особенностями лобового стекла Панды. Думаю эту неприятность можно заметить и на других пузотерках с достаточно острым углом наклона стекла. В УАЗике такой проблемы нет. Итак двигаемся дальше.
Часть первая. Идите вы на хе.., я сам здесь впервой...
Готовясь к поездке по Сербии чет меня торкнуло и я решил не смущать предустановленный лицензионный навител сомнительными картами и поставил на навигатор несколько альтернативных программ. Одна из них с подачи Коли который Прохоров, но на самом деле как-то по другому, оказалась Sygic беглое знакомство в условиях поездки из с работы до дома выявило положительные эмоции. Координаты понимает, в улицах вроде ориентируется да и интерфейс вроде приятный.
Прилетаем в Белград, берем машину, прикрепляю девайс, ввожу координаты первого отеля. Программа радостно отзывается находит наше местоположение прокладывает все километров 200 маршрута и начинает нас бодро вести к цели. Первое подозрение закралось когда мы ехали по Белграду, я глазами вижу что мы едем по достаточно населенным районам, а Сиджик упорно мне показывает по краям поля. Потом он что то ступил на развязке и сообщил нам что мы заядлые оффроадеры и стоим в чистом поле, но глазами то я вижу что мы едем по вполне хорошему шоссе. Ну да ладно с горем пополам доехали до перекрестка который он опознал дорогой и двинулись дальше.
Пропилив почти весь путь на горизонте замаячила точка назначения. Проехали небольшой городок, интуиция подсказывала мне что нам сюда, но упорный сиджик показывал вокруг поля и предлагал ехать дальше. Отъехав километров пять от населенного пункта визуальные наблюдения показывали что мы в лесу и в обозримой перспективе населенных пунктов не предвидится. На одном из поворотов в совсем глухой лес Сиджик внезапно ожил и радостно сказал "Вы достигли пункта назначения. Пункт назначения находится справа от дороги на расстоянии трех километров." Я с трудом сдержался чтобы не разбить ему монитор за такие приколы, на улице темень по московскому время что-то к полуночи ближе по местному около 22, в лесу как следовало ожидать живого народу нет. Еще до кучи потом выяснилось что сиджик как то через одно место пишет треки и на этой почве на карте отсутствует ниточка Белград-Златибор.
Часть вторая. Давайте отрубим Сусанину ноги...
Ну да ладно выдохнул, вышел из машины, покурил размял ноги стал думать. Не ну а фигли тут думать, яж несколько программ то ставил. Запускаю iGo какойто сомнительной версии. Он радостно говорит что мы действительно проехали и нам надо вернутся в город и там поплутать, правда вот он зараза координаты не понимает, и ищет только по адресу, но адрес нашел все городские дорожки показал. Но отель мы все равно нашли не вот чтоб сразу.
Худо бедно разобрался я с аЙгошей, стали ездить опираясь на нее. Но вот беда занесла нас нелегкая на какой то сомнительный водопад, а возвращаться тойже дорогой не интересно и тут аЙгошка первый раз высказал признаки неуверенности. Это синий трек около Златибора. Но тут ему на помощь пришла она, великая и могучая Нокия, не знаю в каком угаре я скачал на нее карты Сербии но они там как то оказались и оказались на удивление вменяемы. Так мы открыли первое из озер. Уже перед отъездом из Златибора нас занесло на местный рынок и мы стали счастливыми обладателями самого правильного навигатора, бумажной карты. Почему то в прокатном агентстве к машине она не прилагалась, а на заправках про такую приблуду вообще никто не слышал.
Часть третья. Не надо ребята, я вспомнил дорогу...
Уже практически во всеоружии мы двинулись дальше в Капаоник. Тут слажал и аЙгошка, про поселок в котором у нас был забронирован отель он ничего не знал, а Сижджик вообще доверия уже не внушал. Однако все таки пришлось запустить Сиджика, вспомнить навыки жпс ориетирования и искать точку. Запустил, вбил координаты, поставил навигацию на цель по прямой, посмотрел на симпатичный флажок на зеленом поле, и стал тыкаться во все подходящие повороты в попытке взять этот чекпоинт.
Попытки всех программ ориентироваться в проселки были обречены на провал, об этом я уже писал в рассказе Джезеро и Край света(желтый и зеленый треки в районе Капаоника). Но тут их конечно винить особо не за что мы и не готовились особо к таким поворотам да и машина не очень располагала.
После полутора недель блуждания по горам и деревням мы внезапно оказались в достаточно крупном городе Ниш. И тут возникла проблема навигации по густонагруженным городским улицам. В пригороде Ниша я вбил адрес отеля, отель нашелся но навигатор выкинул какой то странный мессадж который я не глядя закрыл и мы поехали, подъезжаем к заветному флажку, но я в упор не могу на него выехать у навика сносит крышу он начинает нас водить кругами периодически заставляя развернутся то в неположенном месте то пытается выкинуть на дорогу с односторонним движением. В итоге на третьем круге мы нашли место где припарковать машину и пошли пешком. На деле все оказалось просто, отель находился на пешеходной улице о чем меня навик и предупреждал. Мораль иногда навик все таки умнее человека, ну как минимум он иногда больше знает.
Эпилог.
Навигатор и карта это конечно все хорошо, но когда и они не справляются со своими задачами начинает действовать самое главное и очень важное явление. Человеческая доброта и помощь. Практически всегда можно спросить дорогу у местных жителей, и сербы в этом плане очень открыты и дружелюбны. Эти ребята как я уже рассказывал сами остановились и проводили нас. Так что помогайте друг другу и будьте добрее.
P.S. Ну и вопрос штурманской навигации у меня пока остается открытым пока думаю в сторону планшета, думаю сделать себе подарок к новому году, но пока не определился.